123 рекомендации для интернет-магазинов предложили MasterCard и UsabilitiLab

Игорь Бахарев

MasterCard и UsabilityLab провели сравнительное тестирование популярных российских интернет-магазинов и выявили основные проблемы, возникающие у пользователей в процессе заказа и при оплате товаров банковской картой.

В отчете-исследовании «Процесс оплаты банковской картой в интернете. Обзор и лучшие практики» собраны примеры удачных решений и представлены 123 рекомендации, которые помогут интернет-магазинам сделать процесс покупки более удобным.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются покупатели:

  • Для совершения покупки требуется регистрация.
  • На странице ввода данных банковской карты есть непонятные поля, а платежная форма кажется небезопасной.
  • Процесс оформления заказа слишком сложный и запутанный.
  • Требуется заполнять большое количество полей, а сам процесс занимает много времени.
  • Сумма заказа увеличилась из-за платной доставки, о которой ранее не упоминалось.
  • Сайт магазина не адаптирован под мобильные устройства.

Исследователи организовали юзабилити-тестирование, в котором участвовал 51 респондент. Всего протестировали 24 сервиса и магазина, 14 платежных провайдеров и банков. Участники платили во время исследования картами 12 банков.

Какие проблемы и особенности выявили

Одна из самых критичных проблем при заполнении корзины связана с тем, что в некоторых магазинах посетители были вынуждены заново складывать товары в корзину, если процесс оформления заказа прерывался на регистрацию или по причине технических сбоев.

Пользователи могут отказаться от покупки на этапе регистрации, опасаясь за безопасность своих данных и за то, что данный процесс может отнять слишком много времени. Процесс обязательной регистрации ассоциируется у большинства участников исследования с долгим заполнением множества полей, а также необходимостью запоминать или восстанавливать логин и пароль при каждой покупке.

Как показало исследование, онлайн-магазин может потерять до 18% клиентов, которые посчитали форму заказа на сайте слишком сложной. Покупатели ожидают, что процесс оформления заказа будет состоять из привычной последовательности этапов: выбора товара, способа доставки и оплаты, подтверждения заказа и проведения оплаты, получения товара. Однако в интернет-магазинах эти шаги могут располагаться в различном порядке, а названия разделов и кнопок могут существенно отличаться.

Также респонденты признавались, что во время оформления тестовых заказов они не были уверены в том, что все делают правильно, и хотели бы получать подсказки. Однако не все протестированные магазины предусмотрели такую возможность.

Многие пользователи отказываются от покупок, потому что на странице магазина не представлена полная информация об условиях приобретения товаров. Например, скрытая на первых этапах информация о сервисном сборе становится неприятной неожиданностью.

Негативную реакцию вызывает переход на страницу стороннего сервиса для оплаты товара. Для пользователя наиболее логичным кажется осуществление всего процесса заказа на одной странице и на одном сайте, поэтому неожиданная переадресация на другой сайт или новая вкладка, предлагающая ввести данные банковской карты, может осложнить процесс совершения покупки. Весь процесс оплаты должен осуществляться либо в платежной форме, встроенной на страницу сайта магазина, либо пользователь должен быть незаметно для него перенаправлен на другую страницу, где по-прежнему будет присутствовать четкая связь с брендом (стиль оформления, логотипы и т.д.).

Этап ввода данных банковской карты для оплаты покупки очень часто вызывает недоверие у пользователей: покупатели не всегда уверены, что правильно вводят данные. Многие магазины запрашивают слишком много информации (наименование банка, выдавшего карту; контакты технической службы банка...).

Рекомендации и удачные/неудачные практики опубликованы в отчете MasterCard и UsabilityLab (в конце исследования представлен краткий список всех рекомендаций).

Также можно просмотреть инфографики :

Flickr Photo: Исследование MasterCard и UsabilityLab: практики онлайн-шоппинга

Материал по теме

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Материал по теме

Рынок сервисов оплаты покупок долями резко вырос в 2024 году

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Восточная Европа стала драйвером роста европейского eСommerce

Оборот рынка B2C электронной коммерции в Европе вырос на 7% за год и достиг 819 миллиардов евро. Отраслевые ассоциации eCommerce Europe и EuroCommerce ожидают аналогичный рост и в текущем году. Номинальный ...

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Easy Commerce (технологический партнер Okkam) представил ежегодный E-commerce Placement Ranker в категории FMCG, выделив ключевые драйверы роста и площадки-лидеры по эффективности продвижения. Российс...

Осенние распродажи 2025: скидки до 84% и новые тренды выгодных покупок

Сезон осенних распродаж 2025 года подтвердил устойчивую тенденцию к крупным скидкам. Мегамаркет изучил, как менялись привычки покупателей в октябре-ноябре от года к году и какие товары выгоднее всего приобре...

Старшее поколение России активнее осваивает онлайн-покупки

Все больше россиян старшего возраста осваивают онлайн-покупки. "Т-Банк" и Mediascope параллельно вышли со своими исследованиями на эту тему. Данные показывают очевидный тренд: аудитория 55+ стала активнее до...

Акции на маркетплейсах как необходимость: как получить от них максимум

Акции на маркетплейсах сегодня – это уже базовое правило игры. Если не участвуете, ваши товары просто теряются на фоне акционных карточек конкурентов. Но парадокс в том, что покупатели, засыпанные перманентн...

Банки предложили запретить скидки маркетплейсов

Банки наносят ответный удар. Главы Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфы и Совкомбанка выступили единым фронтом против маркетплейсов. Она возмутились неожиданной критикой комитета Госдумы по финансовому рынку идеи зап...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.