РАЭК, АКОРТ: рынок электронной коммерции в 2021-22 годах

Игорь Бахарев

Вклад рунета в экономику РФ по итогам 2022 года составит 10,5 трлн руб., что выше уровня 2021-го на 11%, следует из прогноза Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).

"В 2021 году вклад экономики Рунета в ВВП России составил 9,5 трлн рублей, увеличившись на 42% по сравнению с 2020 годом. Вклад сегмента маркетинга и рекламы - 432,5 млрд рублей (+24% к показателям 2020 года), вклад сегмента электронной коммерции - 8,652 трлн рублей (+44%), вклад инфраструктурного сегмента - 204,3 млрд рублей (+34%), вклад сегмента цифрового контента - 153,4 млрд рублей (+24%), - говорится в исследовании.

110-4-02-650.jpg 

Как говорят в ассоциации, объём рынка онлайн-ритейла за год составил 1,968 триллиона рублей, онлайн-трэвел — 335,5 миллиарда рублей (снижение на 54%), рынка услуг в интернете — 986,5 миллиарда рублей (рост на 22%), рынка электронных платежных услуг — 1,794 триллиона рублей (рост на 34%).

На фоне нового санкционного обострения пострадавшими сегментами рунета стали маркетинг и онлайн-реклама, а также цифровой контент. В первом случае по итогам 2022 года прогнозируется падение сразу на 50%, до 216 млрд руб. Хотя в прошлом году сегмент увеличился на четверть. 

Общий объём экономики рунета в 2020 году вырос на 22% — таким образом, кризисные сценарии не оправдались, сообщил директор Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко в ходе 25-го юбилейного российского интернет-форума "РИФ 2021".

Как рассказал Плуготаренко в интервью "Российской газете", электронная коммерция в 2022 году вырастет на 15% и "вытащит" за собой всю экономику Рунета. Произойдет это, в частности, за счет того, что до конца года в стране разрешат продавать часть рецептурных лекарств в онлайне. 

"А уж если разрешат алкоголь доставлять, это вообще рынок очень сильно изменит. Плюс, наш рынок недоцифровизирован. Онлайн-ритейл сейчас составляет 9,5% от российского ритейла. Это меньше, чем везде. И есть прогноз, что в ближайшие годы почти четвертая часть всего ритейла будет онлайн. У нас очень сильные игроки: "Авито", "Озон", "Яндекс-Маркет", - заявил Плутогоренко. 

По оценке председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игоря Караваева, несмотря на высокую базу, рынок eCommerce в России растёт. 

"Например, в первом квартале 2022 года внутренний рынок электронной коммерции вырос на 59% год к году. Доля в общем товарообороте уже сейчас превышает 11%", - говорит Караваев. 

По его данным, продолжает расти объем продажи продовольственных товаров, кроме того, спросом при покупках онлайн пользуются одежда и обувь, а также мелкая бытовая техника и детские товары. При этом Караваев указал на перераспределение рынка в пользу внутреннего оборота, связанное с внешнеполитическими причинами и сложностями с логистикой. При сохранении текущих ограничений подобная тенденция будет наблюдаться до конца года.

Материал по теме

РАЭК: аналитика рынка цифровой экономики в 2022 году

Материал по теме

"Идеальная логистика для бизнеса": исследование AliExpress Россия и РАЭК

Материал по теме

Итоги года: данные РАЭК

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн драйвит российский рынок косметики

Российский рынок косметики демонстрирует уверенный рост, особенно в сегменте онлайн-продаж. По данным аналитиков NielsenIQ, доля eCommerce-сегмента рынка за последний год увеличилась с 26% до 34%. Кр...

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Владелец бренда женской одежды Inman призвал власти Китая ограничить практику "защиты покупок с возвратом". К ней прибегают маркетплейсы, которые обязывают продавцов оплачивать расходы на возвратную логисти...

Как разработать интернет-магазин для B2B-сегмента и успешно интегрировать его в цифровую экосистему. Опыт ОМК

Промышленная группа ОМК уже несколько лет развивает сервис по продаже металлопроката для B2B - интернет-магазин "ОМК Маркет". В компании рассказали, как запускали собственный онлайн-магазин и с какими пробле...

CDEK.Shopping поможет клиентам с персональным стилистом

Сервис доставки зарубежных товаров CDEK.Shopping представил новую премиальную услугу "Консьерж-сервис". Теперь клиенты могут рассчитывать на индивидуальный подход при выборе и покупке эксклюзивной продукции...

Яндекс Маркет начал использовать автономные грузовики для доставки коммерческих грузов

Автономный грузовик Яндекса совершил первую доставку груза Яндекс Маркета из Москвы в Тулу по трассе М-4 "Дон". Маркетплейс планирует сделать рейсы еженедельными - грузовики пока доставляют грузы из Москвы ...

Гиперперсонализация и виртуальная реальность: будущее розничной торговли глазами экспертов

Более 40 % ритейлеров уже сейчас используют нейросети для решения бизнес-задач. Директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG компании КРОК Дмитрий Смирнов рассказал, как в долгосрочной перспективе будет про...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.