РАЭК, АКОРТ: рынок электронной коммерции в 2021-22 годах

Игорь Бахарев

Вклад рунета в экономику РФ по итогам 2022 года составит 10,5 трлн руб., что выше уровня 2021-го на 11%, следует из прогноза Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).

"В 2021 году вклад экономики Рунета в ВВП России составил 9,5 трлн рублей, увеличившись на 42% по сравнению с 2020 годом. Вклад сегмента маркетинга и рекламы - 432,5 млрд рублей (+24% к показателям 2020 года), вклад сегмента электронной коммерции - 8,652 трлн рублей (+44%), вклад инфраструктурного сегмента - 204,3 млрд рублей (+34%), вклад сегмента цифрового контента - 153,4 млрд рублей (+24%), - говорится в исследовании.

110-4-02-650.jpg 

Как говорят в ассоциации, объём рынка онлайн-ритейла за год составил 1,968 триллиона рублей, онлайн-трэвел — 335,5 миллиарда рублей (снижение на 54%), рынка услуг в интернете — 986,5 миллиарда рублей (рост на 22%), рынка электронных платежных услуг — 1,794 триллиона рублей (рост на 34%).

На фоне нового санкционного обострения пострадавшими сегментами рунета стали маркетинг и онлайн-реклама, а также цифровой контент. В первом случае по итогам 2022 года прогнозируется падение сразу на 50%, до 216 млрд руб. Хотя в прошлом году сегмент увеличился на четверть. 

Общий объём экономики рунета в 2020 году вырос на 22% — таким образом, кризисные сценарии не оправдались, сообщил директор Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко в ходе 25-го юбилейного российского интернет-форума "РИФ 2021".

Как рассказал Плуготаренко в интервью "Российской газете", электронная коммерция в 2022 году вырастет на 15% и "вытащит" за собой всю экономику Рунета. Произойдет это, в частности, за счет того, что до конца года в стране разрешат продавать часть рецептурных лекарств в онлайне. 

"А уж если разрешат алкоголь доставлять, это вообще рынок очень сильно изменит. Плюс, наш рынок недоцифровизирован. Онлайн-ритейл сейчас составляет 9,5% от российского ритейла. Это меньше, чем везде. И есть прогноз, что в ближайшие годы почти четвертая часть всего ритейла будет онлайн. У нас очень сильные игроки: "Авито", "Озон", "Яндекс-Маркет", - заявил Плутогоренко. 

По оценке председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игоря Караваева, несмотря на высокую базу, рынок eCommerce в России растёт. 

"Например, в первом квартале 2022 года внутренний рынок электронной коммерции вырос на 59% год к году. Доля в общем товарообороте уже сейчас превышает 11%", - говорит Караваев. 

По его данным, продолжает расти объем продажи продовольственных товаров, кроме того, спросом при покупках онлайн пользуются одежда и обувь, а также мелкая бытовая техника и детские товары. При этом Караваев указал на перераспределение рынка в пользу внутреннего оборота, связанное с внешнеполитическими причинами и сложностями с логистикой. При сохранении текущих ограничений подобная тенденция будет наблюдаться до конца года.

Материал по теме

РАЭК: аналитика рынка цифровой экономики в 2022 году

Материал по теме

"Идеальная логистика для бизнеса": исследование AliExpress Россия и РАЭК

Материал по теме

Итоги года: данные РАЭК

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.