Гендиректор Х5 Игорь Шехтерман рассказал о развитии eGrocery в X5

Игорь Бахарев
Часть гипермаркетов "Карусель" будет переделана в dark store для сборки онлайн-заказов. Об этом рассказал гендиректор X5 Retail Group Игорь Шехтерман после открытия "Пятерочки" нового формата в Краснодаре. По его словам, первый такой "магазин без покупателей" на базе "Карусели" откроется в 2020 года в ЦФО.
"Будем переоборудовать часть гипермаркетов в дарксторы для perekrestok.ru, на базе которых мы будем осуществлять доставку через онлайн", - сообщил он.
Новые такие объекты появятся в 2020 году и в двух столицах. Сейчас интернет-магазин обслуживают три даркстора в Москве и один в Санкт-Петербурге. 

По планам X5 Retail Group, среднедневное число онлайн-заказов в perekrestok.ru в 2020 году вырастет на 70% до 12 тысяч заказов.

Экспресс-доставка из "Пятёрочек" и "Перекрёстков"

В 2020 году X5 Retail Group в пилотном режиме запустит экспресс-доставку из "магазинов у дома" сети "Пятерочка" в регионах России. 

Пока что пилот сервиса "Доставка. Пятерочка" проходит на базе магазинов в центре и на юго-западе Москвы. В следующем году ритейлер будем фокусироваться на всей Москве и планирует начать эксперимент в нескольких регионах. Гендиректор сети "Пятерочка" Сергей Гончаров добавил, что X5 работает над планом масштабирования проекта.
"На текущем этапе мы выстраиваем наиболее эффективную конфигурацию услуги с точки зрения как покупателя, так и бизнес-модели. Решение по дальнейшему масштабированию проекта будет принято по итогам оценки эффективности пилота", - отметил Гончаров.
В рамках пилотного проекта заказ товаров из "Пятерочки" можно сделать через мобильное приложение. Доставка осуществляется из ближайшего к домохозяйству магазина в течение 90 минут.

Кроме того, сейчас в магазинах сети "Перекрёсток" также проходит эксперимент по экспресс-доставке товаров на дом клиентам.

Не забывают в X5 Retail Group и о других форматах выдачи товаров. В частности, с прошлого года компания начала размещать постаматы в своих магазинах. Кроме того, Х5 начала тестировать сервис click & collect в магазинах всех трех форматов.

Ежедневно в магазинах Х5 уже выдается около 20 тыс. посылок, в том числе от крупнейших российских интернет-магазинов и маркетплейсов: Ozon, Lamoda, "Беру". Осенью этого года мы начали выдавать заказы с Aliexpress в наших магазинах. Уже выдано около 130 тыс. заказов. С момента запуска этой услуги 90% всех заказов доставляются за 15 дней", - сообщил гендиректор "Пятерочки".

Объём российского рынка eGrocery к 2025 году вырастет в 5 раз относительно начала 2019 года и составит 186 млрд рублей, следует из "базового" сценария X5 Retail Group. "Агрессивный сценарий" предполагает, что рынок к этому моменту ждёт рост более чем в 8 раз, при этом его объёмы составят 300 млрд руб.
Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Материал по теме

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.