Гендиректор Х5 Игорь Шехтерман рассказал о развитии eGrocery в X5

Игорь Бахарев
Часть гипермаркетов "Карусель" будет переделана в dark store для сборки онлайн-заказов. Об этом рассказал гендиректор X5 Retail Group Игорь Шехтерман после открытия "Пятерочки" нового формата в Краснодаре. По его словам, первый такой "магазин без покупателей" на базе "Карусели" откроется в 2020 года в ЦФО.
"Будем переоборудовать часть гипермаркетов в дарксторы для perekrestok.ru, на базе которых мы будем осуществлять доставку через онлайн", - сообщил он.
Новые такие объекты появятся в 2020 году и в двух столицах. Сейчас интернет-магазин обслуживают три даркстора в Москве и один в Санкт-Петербурге. 

По планам X5 Retail Group, среднедневное число онлайн-заказов в perekrestok.ru в 2020 году вырастет на 70% до 12 тысяч заказов.

Экспресс-доставка из "Пятёрочек" и "Перекрёстков"

В 2020 году X5 Retail Group в пилотном режиме запустит экспресс-доставку из "магазинов у дома" сети "Пятерочка" в регионах России. 

Пока что пилот сервиса "Доставка. Пятерочка" проходит на базе магазинов в центре и на юго-западе Москвы. В следующем году ритейлер будем фокусироваться на всей Москве и планирует начать эксперимент в нескольких регионах. Гендиректор сети "Пятерочка" Сергей Гончаров добавил, что X5 работает над планом масштабирования проекта.
"На текущем этапе мы выстраиваем наиболее эффективную конфигурацию услуги с точки зрения как покупателя, так и бизнес-модели. Решение по дальнейшему масштабированию проекта будет принято по итогам оценки эффективности пилота", - отметил Гончаров.
В рамках пилотного проекта заказ товаров из "Пятерочки" можно сделать через мобильное приложение. Доставка осуществляется из ближайшего к домохозяйству магазина в течение 90 минут.

Кроме того, сейчас в магазинах сети "Перекрёсток" также проходит эксперимент по экспресс-доставке товаров на дом клиентам.

Не забывают в X5 Retail Group и о других форматах выдачи товаров. В частности, с прошлого года компания начала размещать постаматы в своих магазинах. Кроме того, Х5 начала тестировать сервис click & collect в магазинах всех трех форматов.

Ежедневно в магазинах Х5 уже выдается около 20 тыс. посылок, в том числе от крупнейших российских интернет-магазинов и маркетплейсов: Ozon, Lamoda, "Беру". Осенью этого года мы начали выдавать заказы с Aliexpress в наших магазинах. Уже выдано около 130 тыс. заказов. С момента запуска этой услуги 90% всех заказов доставляются за 15 дней", - сообщил гендиректор "Пятерочки".

Объём российского рынка eGrocery к 2025 году вырастет в 5 раз относительно начала 2019 года и составит 186 млрд рублей, следует из "базового" сценария X5 Retail Group. "Агрессивный сценарий" предполагает, что рынок к этому моменту ждёт рост более чем в 8 раз, при этом его объёмы составят 300 млрд руб.
Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Материал по теме

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как eСommerce-бренды могут выделиться на фоне конкуренции: стратегии для успеха в 2024-2025 году

Рынок eСommerce стремительно растет уже несколько лет, и снижения в данном тренде эксперты не прогнозируют. В период пандемии люди научились покупать товары онлайн, и эта привычка осталась. Поэтому конкуренц...

Инфраструктура не успевает за бизнесом: ключевые вызовы eСommerce в России

75% директоров в сегменте электронной коммерции называют сложности с платформой и оборудованием основной проблемой, с которой они сталкиваются ежедневно. По их словам, бизнес растет быстрее скорости обновления ...

Мегамаркет предлагает услуги химчистки

Мегамаркет добавил новую услугу – химчистку одежды и обуви. Теперь жители Москвы могут заказать забор и доставку вещей в химчистку прямо на дом через сайт Мегамаркета. Для того, чтобы воспользоваться...

"Лента" запускает новый формат доставки

Сеть супермаркетов "Лента" начинает тестирование нового формата доставки заказов - из дарксторов. Первый такой объект открылся в Санкт-Петербурге. Новый склад площадью 400 квадратных метров распо...

Как родители покупают детские товары: аналитика

Совместное исследование "Детского мира" и Центра изучения потребительского поведения Роскачества показало, что 45% родителей чаще выбирают для покупки детских товаров маркетплейсы. 42% опрошенных чаще совер...

Почти два из трех россиян стали активными пользователями маркетплейсов

Согласно данным, представленным президентом Ассоциации развития интерактивной рекламы Борисом Омельницким на выставке "Реклама-2024", онлайн-торговля в России демонстрирует впечатляющий рост. Омельни...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.