Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Игорь Бахарев
Основные цифры исследования
- Среднегодовые расходы на одного пьяного покупателя составляют $444.
- Самая распространенная пьяная покупка - одежда и обувь.
- Рынок "пьяных" покупок в интернете составляет почти $48,5 миллиарда в год.
- Чаще всего "пьяные" покупки совершают на Amazon. На этого ритейлера приходится 85% от всех сделок.
- 82% миллениалов совершали "пьяные покупки". Среди "беби-бумеров" таких покупателей 69%.
- Женщины чаще склонны делать покупки в пьяном виде, чем мужчины.
Что люди пьют, делая покупки?
Пиво, вино и ликер - вот главные виновники "пьяных покупок". При этом 45% мужчин предпочитают пить во время интернет-шопинга пиво, а 50% женщин любят вино. Что касается крепких напитков, 26% мужчин предпочитают виски, а 13% женщин - водку.Существует также корреляция между средним количеством напитков, потребляемых в неделю, и склонностью потребителя к "пьяным покупкам". Если считать в банках пива, "пьяные" покупатели выпивают около 10 банок в неделю, тогда как те, кто пьет и не пытается что-то купить, - всего 5.
Сколько люди тратят?
В среднем опрошенные респонденты выкидывают $444 в год на "пьяные покупки". Средний чек установить сложно, так как спонтанные покупки очень разнообразны. Кто-то покупает бумажные копии Ким Чен Ына в натуральную величину, а кто-то - 30-фунтовые мешки с картофелем из Айдахо.
Что покупают пьяные люди?
66% людей в состоянии алкогольного опьянения заказывают одежду и обувь. Также можно точно сказать, что нетрезвые люди любят покупать фильмы и игры, а также заказывать необычные технические гаджеты."Поезд для вечеринок, кажется, редко останавливается на платформе "программное обеспечение", поэтому если вы, находясь в пьяном виде, купили лицензионную копию Microsoft Excel, нам нужно с вами срочно сеьёзно поговорить", - говорят авторы исследования.Так или иначе, исследователи признают, что прямой связи между купленными "по пьяни" товарами нет.
Самые безумные покупки:
- 200 фунтов стеблей свежего бамбука
- Штык эпохи Второй мировой войны
- Полноразмерный надувной надувной замок ("Для моей гостиной")
- Жилет Майкла Дж. Фокса из "Назад в будущее"
- Пара очков ночного видения стоимостью $2200
- Трилогия сатанинских религиозных книг
И так далее.
85% опрошенных считают, что онлайн-шопинг увеличил их склонность к импульсивным покупкам. При этом лишь 6% респондентов отметили, что наутро пожалели о произошедшем. "Честно говоря, это почти всегда какие-то глупые покупки, но просто фактор веселья перевешивает тупость", - рассказал один из участников опроса.
Ритейлеры делают все возможное, чтобы извлечь выгоду из "пьяных покупок", говорят исследователи. Например, многие интернет-магазины активно охотятся на пьяных покупателей поздними ночными распродажами.
Если вас заинтересовала эта тема, читайте аналитику экспертов реабилитационного центра Archstone Recovery о том, как спиртное влияет на eCommerce-активность людей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте