Путин: РФ нужна «скромная и перспективная» eCommerce-площадка
Игорь Бахарев
Конкретики президент не озвучил. "Сейчас не буду называть названия тех компаний, которые хотят к нам зайти, но они есть - самые первые, самые ведущие", - сказал Путин.
По его словам, нужно посмотреть, "в чем заинтересована российская экономика, российский потребитель". "Нам нужно заводить в полном объеме иностранные платформы или создавать свою собственную, пускай пока достаточно скромную, но имеющую перспективы развития", - считает президент.
Путин добавил, что "Сбербанк" в этом направлении "уже много сделал". "Вы знаете про "экосистему" Сбербанка, они долго-долго вели переговоры с Alibaba", - заметил Путин.
Речь, очевидно, идёт о совместном предприятии российского банка с "Яндекс.Маркетом".
Обязывающее соглашение по его созданию стороны подписали 13 декабря 2017 года. В СП будет вложено 30 млрд рублей. Стороны будут иметь в совместном предприятии равные доли. До десяти процентов акций новой компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников "Яндекс.Маркета". Закрытие сделки ожидается в I полугодии 2018 года, после того, как будут получены необходимые регуляторные разрешения и выполнены формальные условия.
По словам главы банка Германа Грефа, сотрудничество с "Яндексом" поможет преобразовать ландшафт для eCommerce-бизнеса в России. Банкир уверен, что "стыдно" иметь 4% выручки от электронной коммерции в общих розничных продажах. Для сравнения: в таких странах как Великобритания - этот показатель равен уже 27%.
Что касается таинственной "ведущей" компании, которая думает "зайти в нашу страну", то, по мнению опрошенных порталом E-pepper.ru экспертов, речь идёт об американском интернет-магазине Amazon. В ноябре мы сообщали о том, что интернет-гигант недавно нанял сразу несколько человек из топ-менеджеров крупной компании, работающей в России. Менеджеры будут работать над "построением концепции бизнес-развития" в нашей стране.
"В случае прихода Amazon непосредственно в Россию, он сможет составить конкуренцию интернет-гипермаркетам, типа Ozon, пока же говорить не о чем", - считает один из собеседников портала в крупном интернет-магазине. По его мнению, даже если американцы придут в нашу страну, то им придется невероятно вкладываться в сервис и логистику, так как российские интернет-покупатели более требовательны и хотят получить товар "здесь и сейчас", "а не ловить посылку под дверью в промежуток с 9 до 20 часов".
"Российскому рынку нужен свой Amazon. На российском рынке электронной торговли нет ни одного большого игрока, который диктовал бы правила. И рынок ждёт своего большого игрока. Фактически сегодня таким гигантом у нас является только Aliexpress. А дальше посмотрим. Либо у нас сейчас появится такой игрок, скорее всего из "Яндекса", либо Китай будет диктовать правила. Нам это не понравится, но это тоже оздоровит рынок", - считает партнер Data Insight Федор Вирин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте