"Курьер Сервис Экспресс" выкупил логистического оператора BXB

Игорь Бахарев

Компания "Курьер Сервис Экспресс" (КСЭ) приобрела логистического оператора BXB, ранее входившего в группу Boxberry. Сделка направлена на усиление позиций КСЭ в сегменте международной экспресс-доставки и выход в ТОП-3 игроков этого рынка. Партнеры планируют увеличить свою совокупную долю в сфере трансграничной электронной коммерции до 42% в ближайшие 3-5 лет.

В основе соглашения - модель стратегического партнерства. BXB сохранит операционную автономию, бренд и команду. КСЭ возьмет на себя доставку около 60% отправлений BXB, обеспечивая клиентам услуги "первой" и "последней мили" в России, включая сбор заказов и их выдачу через собственную сеть пунктов выдачи.

Ключевой активом BXB для КСЭ стала экспертиза в международной доставке товаров для частных лиц, а также в выводе продукции российских продавцов на зарубежные маркетплейсы. 

Коммерческий директор компании "Курьер Сервис Экспресс" Сергей Волчков отметил: "Альянс с BXB - это стратегически важный шаг, открывающий новые горизонты для КСЭ на международном рынке B2C-доставки".

В краткосрочной перспективе компании займутся объединением компетенций и оптимизацией логистических цепочек для своих клиентов, а также развитием услуг по международной доставке для e-commerce в странах СНГ и дальнего зарубежья. В среднесрочной - КСЭ сфокусируется на разработке комплексных решений, включая таможенное оформление и страхование грузов, критически важных для трансграничной торговли.

Покупка мейлфорвардера BXB компанией КСЭ выглядит логичным шагом после продажи Boxberry Яндексу в конце 2024 года, считает ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко. Основатели выходят из активов, и КСЭ получает готовые кадры и компетенции в перспективном направлении - розничном онлайн-импорте. Сохранение ставки в 200 евро на коммерческие посылки из-за рубежа подтверждает стабильность правил игры и дает дополнительный импульс этому рынку.

"Теперь КСЭ с интегрированным BXB предстоит конкурировать с сильными игроками, в первую очередь с Ozon Global, AliExpress и СДЭК Шоппинг. Главным конкурентом, вероятно, станет СДЭК Шоппинг, поскольку он объединяет функции мейлфорвардера, витрины и развитую службу доставки, что дает ему значительное преимущество", - говорит Семко.

Российский рынок логистики и электронной коммерции переживает этап активной консолидации. По прогнозам ассоциации "АвтоГрузЭкс", до 30% перевозчиков могут закрыться уже в этом году, при том что 65–70% рынка логистики все еще находится в "серой зоне".

Материал по теме

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Материал по теме

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Материал по теме

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Привлекать новых покупателей на Wildberries - затратно, а удерживать старых - невозможно. Поэтому селлеры осваивают собственные каналы продаж, в частности Telegram - здесь можно запустить витрину, синхро...

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Глобальная доля онлайн-расходов в структуре потребительских трат стабилизировалась на уровне 53%. Такие данные приводятся в исследовании Future Shopper 2025 от VML охватившее более 25000 респондентов из 16 с...

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Российский рынок электронной торговли демонстрирует мощный тренд. Спрос на одежду и аксессуары в стиле 2000-х годов показал многократный рост. Аналитика Яндекс.Маркета подтверждает этот всплеск. С ян...

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Вчера в национальном центре "Россия" прошло важнейшее отраслевое меропряитие "День платформенной экономики". Рассказываем об основных результатах этого дня. Правительство объявило о создании постоянн...

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.