Amazon подкрался к СНГ

Игорь Бахарев
Американский eCommerce-гигант Amazon недавно нанял сразу несколько человек из топ-менеджеров крупной компании, работающей в России. Менеджеры будут работать над "построением концепции бизнес-развития", рассказал один из источников E-pepper.ru на рынке. Впрочем, планы Amazon по заходу в Россию пока не определены. 

"Ребята сидят сейчас в Швейцарском офисе и работают. Пока Россия закрыта для Amazon, однако с учетом прошедшей недавно сделки "Яндекса" и Uber, всё может и поменяться", - добавил наш собеседник.

"В случае прихода Amazon непосредственно в Россию, он сможет составить конкуренцию интернет-гипермаркетам, типа Ozon, пока же говорить не о чем", - считает один из собеседников портала в крупном интернет-магазине. По его мнению, даже если американцы придут в нашу страну, то им придется невероятно вкладываться в сервис и логистику, так как российские интернет-покупатели более требовательны и хотят получить товар "здесь и сейчас", "а не ловить посылку под дверью в промежуток с 9 до 20 часов".

Сегодня же появилась информация, что Amazon планирует открыть крупный логистический центр в Польше Как сообщает интернет-портал Ассоциации ритейлеров Украины, со ссылкой сразу на несколько источников на рынке украинского eСommerce, с помощью новой площадки компания сможет эффективно работать с покупателями из Украины.

Как сообщили в Amazon, несколько недель назад в Польше Amazon открыл фулфилмент-центр (комплекс, который выполняет все операции с момента получения заказа интернет-магазином и до его отправки в службу доставки). Однако подтверждения, что он нацелен на работу с Украиной, пока нет.
"В Польше у нас пять фулфилмент-центров. Первый мы открыли в Польше в октябре 2014 года, самый последний - пару недель назад. Все наши центры являются частью European Fulfillment Network, в которую входят около 40 зданий. Все наши центры обслуживают клиентов по всему миру, включая Украину", - заявили в пресс-службе Amazon.
Согласно исследованию GfK, Amazon входит в тройку самых популярных среди украинцев зарубежных ecommerce-площадок (наряду с AliExpress и eBay).

В апреле гендиректор "Укрпошты" Игорь Смилянский заявил, что Amazon может появиться в Украине до конца 2017-го.
"Мы хотим завести Amazon в нашу страну. Сейчас работаем с партнерами, поскольку это международный почтовый оборот и это требует времени. Логистически мы готовы. Однако это международные соглашения и в этом случае мы должны работать с американской почтой. Остальное - это сотрудничество с нашими таможенными органами. Они должны увеличить штат, чтобы быстрее пропускать товары. Очень хочу до конца 2017 года, но обещать не буду, пока не уверен", - сказал Смилянский.
Руководитель направления международной торговли PwC Ukraine Денис Шендрик напоминает, что в Украине есть таможенные склады, которые были бы удобны Amazon, однако на сегодняшний день их работа ограничивается валютным регулированием.
"Если компания из Украины что-то закупает из-за рубежа, Национальный банк Украины ожидает, согласно своей инструкции, что этот товар будет растаможен, и только тогда он закроет валютный контроль и будет считать, что операция завершена - деньги ушли, а товар пришел. А так, как товар размещается на таможенном складе, не растамаживается, то Нацбанк такие операции ставит под вопрос и рассматривает как нарушения валютного законодательства - говорит он, - Поэтому такая торговля, когда товар находится физически в Украине, но не растамаживается, а хранится, для того, чтобы быть перепроданным, сегодня в Украине не работает. А это - основной способ работы Amazon", - говорит эксперт.
Генеральный директор Ассоциации ритейлеров Украины Марина Черненко уверена, что ожидать появление в Украине новых мировых ритейлеров можно уже в ближайшее время. Несмотря на то, что компании опасаются низкой платежеспособности украинцев и ждут системных улучшений в экономике страны, ни одна из них не станет игнорировать большой рынок потребителей, особенно на фоне конкурентов, которые уже работают в Украине.
Материал по теме

Amazon спустя 6 лет вернулся в FedEx

Материал по теме

Amazon предложил купить TikTok перед угрозой запрета в США

Материал по теме

Amazon закрывает Inspire: что это значит для продавцов на платформе?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До ECOM Expo'25 осталось 5 дней!

Приглашаем вас на ECOM Expo'25 — крупнейшую выставку технологий для интернет-торговли! Что ждёт: ✅ 300+ ecom-решений для вашего бизнеса ✅ 6 потоков деловой программы: маркетинг, бизнес-процессы,...

Яндекс Еда рассказала о рынке доставки еды из ресторанов

Яндекс Еда поделилась своими тезисами и цитатами, которые в компании готовили для идущего сейчас ресторанного форума "Тема Еды 2025". ·         Оборот рынка доставки готовой еды растет в 1,6 раза быс...

Независимые интернет-магазины предлагают покупателям три варианта доставки

Разнообразие способов доставки становится ключевым фактором при выборе интернет-магазина. Согласно данным исследования, проведенного аналитиками компании Яндекс, 51% покупателей считают, что современный про...

Яндекс Еда запустит медиа для ресторанов

Яндекс Еда запустит платформу, которая позволит ресторанам-партнёрам размещать собственные материалы в своих карточках. Это станет крупнейшей в российском фудтехе медиаплощадкой о еде, где заведения смогут ...

Forbes назвал лучшие платформы электронной коммерции 2025 года: от стартапов до глобальных брендов

Forbes опубликовал свой свежий рейтинг лучших платформ для электронной коммерции. Отчёт стал результатом анализа более 50 критериев, включая стоимость использования, функциональные возможности, масштабируемо...

Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

Аналитики Yota провели исследование на основе обезличенных данных собственных абонентов. Целью экспертов было составить детальный портрет россиян, приобретающих косметику и парфюмерию через интернет. Эти да...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.