Проверки Роскомнадзора: что необходимо знать (Часть 2)

Игорь Бахарев

Иван Носков, юрист Зарцын и партнеры

Проверки Роскомнадзора: что необходимо знать (Часть 2) - 1Условия проведения проверок

Простого знания о том, по какому графику и как долго Роскомнадзор может осуществлять проверки, недостаточно. Особенно их не хватает в тот момент, когда проверяющий стучится в двери вашего офиса. Растеряться в таком случае немудрено. Поэтому мы разберем, каким образом проверки могут осуществляться и как сотрудники Роскомнадзора должны действовать в ходе их проведения.

Способы проверки

Начнем с того, каким образом проверки проводятся. Роскомнадзор использует несколько способов настигнуть нарушителей:

а) Выездные проверки (с выездом по месту нахождения проверяемой компании).

б) Документарные (письменный запрос оператора связи о предоставлении необходимой информации и документов).

Обратите внимание! Непредставление документов, представление которых обязательно, влечет наложение штрафа до 5 000 руб. В случае неуплаты административного штрафа он может быть увеличен в два раза.

Поэтому обязательно убедитесь, что по вашему юридическому адресу приходит корреспонденция и вы ее оперативно забираете.

в) Мероприятия систематического наблюдения: без взаимодействия с проверяемым лицом, когда от проверяемого не требуется предоставление какой-либо информации. Инспекторы Роскомнадзора делают выводы о соблюдении вами закона на основании вашей деятельности.

Например: инспектор, действуя как обычный пользователь, изучает сайт на предмет того, соблюдаются ли оператором связи требования законодательства, также может просто провериться информация, размещенная на сайте. График мероприятий систематического наблюдения создает инспектор, а проверяемый может узнать лишь о результатах такого мероприятия.

В настоящее время Роскомнадзор рассматривает возможность ограничения выездных и увеличения количества документарных проверок либо мероприятий систематического наблюдения без непосредственного участия оператора связи.

Порядок проведения проверки

Первое, на что нужно обратить ваше внимание, это то, что предметом проверки могут являться только те вопросы, которые относятся к полномочиям Управления (об этом мы упоминали в первой статье).

Прежде чем проверка начнется, вы должны будете получить соответствующее уведомление. В нем указываются: сроки проведения проверки, дата и номер приказа. Это означает, что нежданно-негаданно никто к вам не придет, о своем визите не предупреждают, пожалуй, только сотрудники ОМОНа.

Также к уведомлению о проверке прикладываются: копия приказа о проведении проверки, соответствующего требованиям ФЗ № 294, программа проверки, по которой будет действовать инспектор.

Одновременно проверяющие предъявляют свои служебные удостоверения, так как проведением проверки должны заниматься только лица, указанные в приказе.

Если документы, представленные инспекторами, оформлены верно, вы обязаны пропустить их для проведения проверки.

Обратите внимание! При проведении выездной проверки копия приказа должна быть вручена под роспись либо руководителю проверяемой организации, либо лицу по доверенности.

Если проверка не выездная, а документарная, копия приказа направляется руководителю вместе с запросом на представление необходимых документов.

При наличии требуемых проверяющими документов вы обязаны представить копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации. Инспектор не имеет права требовать нотариально удостоверенные документы.

Проведение проверки – это взаимодействие сторон, поэтому руководитель проверяемой организации имеет право потребовать от инспекторов предоставления информации, относящейся к предмету проверки.

Внимательно проверяйте входящую корреспонденцию, ведь если вы прошляпите уведомление – это будет только вашей проблемой, а не пришедшего к вам инспектора.

О том, что такое «персональные данные» и как Роскомнадзор за ними наблюдает, а также о том, какие документы будет смотреть ведомство при проверке, мы поговорим в третьей части статьи. Она выйдет через неделю.

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Материал по теме

Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Материал по теме

Власти ограничат рассрочку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.