Проверки Роскомнадзора: что необходимо знать (Часть 2)

Игорь Бахарев

Иван Носков, юрист Зарцын и партнеры

Проверки Роскомнадзора: что необходимо знать (Часть 2) - 1Условия проведения проверок

Простого знания о том, по какому графику и как долго Роскомнадзор может осуществлять проверки, недостаточно. Особенно их не хватает в тот момент, когда проверяющий стучится в двери вашего офиса. Растеряться в таком случае немудрено. Поэтому мы разберем, каким образом проверки могут осуществляться и как сотрудники Роскомнадзора должны действовать в ходе их проведения.

Способы проверки

Начнем с того, каким образом проверки проводятся. Роскомнадзор использует несколько способов настигнуть нарушителей:

а) Выездные проверки (с выездом по месту нахождения проверяемой компании).

б) Документарные (письменный запрос оператора связи о предоставлении необходимой информации и документов).

Обратите внимание! Непредставление документов, представление которых обязательно, влечет наложение штрафа до 5 000 руб. В случае неуплаты административного штрафа он может быть увеличен в два раза.

Поэтому обязательно убедитесь, что по вашему юридическому адресу приходит корреспонденция и вы ее оперативно забираете.

в) Мероприятия систематического наблюдения: без взаимодействия с проверяемым лицом, когда от проверяемого не требуется предоставление какой-либо информации. Инспекторы Роскомнадзора делают выводы о соблюдении вами закона на основании вашей деятельности.

Например: инспектор, действуя как обычный пользователь, изучает сайт на предмет того, соблюдаются ли оператором связи требования законодательства, также может просто провериться информация, размещенная на сайте. График мероприятий систематического наблюдения создает инспектор, а проверяемый может узнать лишь о результатах такого мероприятия.

В настоящее время Роскомнадзор рассматривает возможность ограничения выездных и увеличения количества документарных проверок либо мероприятий систематического наблюдения без непосредственного участия оператора связи.

Порядок проведения проверки

Первое, на что нужно обратить ваше внимание, это то, что предметом проверки могут являться только те вопросы, которые относятся к полномочиям Управления (об этом мы упоминали в первой статье).

Прежде чем проверка начнется, вы должны будете получить соответствующее уведомление. В нем указываются: сроки проведения проверки, дата и номер приказа. Это означает, что нежданно-негаданно никто к вам не придет, о своем визите не предупреждают, пожалуй, только сотрудники ОМОНа.

Также к уведомлению о проверке прикладываются: копия приказа о проведении проверки, соответствующего требованиям ФЗ № 294, программа проверки, по которой будет действовать инспектор.

Одновременно проверяющие предъявляют свои служебные удостоверения, так как проведением проверки должны заниматься только лица, указанные в приказе.

Если документы, представленные инспекторами, оформлены верно, вы обязаны пропустить их для проведения проверки.

Обратите внимание! При проведении выездной проверки копия приказа должна быть вручена под роспись либо руководителю проверяемой организации, либо лицу по доверенности.

Если проверка не выездная, а документарная, копия приказа направляется руководителю вместе с запросом на представление необходимых документов.

При наличии требуемых проверяющими документов вы обязаны представить копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации. Инспектор не имеет права требовать нотариально удостоверенные документы.

Проведение проверки – это взаимодействие сторон, поэтому руководитель проверяемой организации имеет право потребовать от инспекторов предоставления информации, относящейся к предмету проверки.

Внимательно проверяйте входящую корреспонденцию, ведь если вы прошляпите уведомление – это будет только вашей проблемой, а не пришедшего к вам инспектора.

О том, что такое «персональные данные» и как Роскомнадзор за ними наблюдает, а также о том, какие документы будет смотреть ведомство при проверке, мы поговорим в третьей части статьи. Она выйдет через неделю.

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Материал по теме

Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.