Продажи на российском онлайн-рынке fashion выросли на 13% в 2021
Игорь Бахарев
К началу лета число онлайн-продаж модного сектора в России выросло на 13%. Об этом сообщают эксперты партнерской сети Admitad Affiliate. При этом сумма fashion-заказов при этом выросла на 10%, то есть покупатели сократили свой средний чек, но при этом готовы приобретать товары чаще.
Быстрее других наращивали сумму покупок в модной индустрии жители Москвы, Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга и Казани, говорят эксперты. А вот какие города могут похвастаться самым крупным средним чеком онлайн-заказов в сфере одежды, обуви и аксессуаров:
Что влияет на рост?
Отложенный спросЦелый год значительная часть россиян воздерживалось от шоппинга, связанного с уличной одеждой. Сейчас к нему возвращаются и как к способу досуга, и как к необходимой мере пополнения гардероба. К примеру, те, кто обычно покупал 10 платьев в год, сейчас готовы купить сразу 20 в короткий период времени.
Особенно этот фактор раскрыл себя в области «тяжелого люкса» – не даром Бернар Арно, глава LVMH, занял первую строчку Forbes в мае. В холдинг входит 75 известных брендов, включая Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Tiffany, Bvlgury и многие другие. В первом квартале 2021 года LVMH отчитался о 14 млрд евро выручки, что на 32% выше показателя того же периода прошлого года.
Сезонность
Модники пропустили летнее пополнение гардероба в прошлом году, так как в апреле-мае 2020 года почти вся страна уже находилась в жестком локдауне. Поэтому сейчас, в конце весны и в первые дни лета, покупатели обрушили волну спроса на онлайн-магазины. Также пополнять летний гардероб их мотивирует расширяющийся список стран, которые открывают границы и готовы принять путешественников и отпускников.
Развитие отечественных брендов
Эксперты отмечают подорожание товаров иностранных производителей, тогда как для покупателей зарубежная одежда перестает быть культом: они хотят чаще совершать покупки по низким ценам. При этом российские бренды одежды, обуви и аксессуаров остаются привлекательными, а их число продолжает расти. Тенденцию подтверждает и увеличенная представленность российских фешн-компаний на маркетплейсах. По итогам прошлого года, количество отечественных поставщиков на Wildberries увеличилось на 52%.
Откуда берутся покупатели?
Помогают расти продажам брендов в онлайне и партнерские площадки, готовые работать по схеме CPA. То есть получать вознаграждение не по рекламному контракту за размещение контента о товарах, а за конкретные приведенные заказы от клиентов. По данным партнерской сети Admitad Affiliate, большую часть заказов в модной индустрии сейчас приводят эти источники трафика:
И эксперты, и участники индустрии ожидают дальнейшего роста модного сектора. В условиях восстановления и возрастающей волны клиентов конкуренция между брендами в стандартных каналах продвижения усилится. Поэтому важно искать новые способы контакта с аудиторией, экспериментировать, активно работать с партнерами и заявлять о себе, чтобы сфокусировать внимание аудитории.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте