Продажи на маркетплейсах в 2020 году: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Маркетплейсы стали важнейшим драйвером всего рынка eCommerce в 2020 году. 89% продавцов увеличили за год свой объем продаж на маркетплейсах, а 58% продавцов увеличили его значительно. Об этом говорится в исследовании аналитического агентства Data Insight "Селлеры на российских маркетплейсах". Для сравнения: лишь 55% продавцов смогли нарастить оборот через собственный интернет-магазин.

Clip2net_210218225008.png

41% продавцов, которые работают с маркетплейсами, считают, что это основной канал продаж. Почти половина продавцов маркетплейсов (45%) вообще не используют для продаж свой интернет - магазин или сайт. Для каждого пятого селлера маркетплейс стал первым каналом продаж, для 29% - первым онлайн-каналом.

 "В 2020 году большое количество малых и средних предприятий впервые вышли в онлайн, а более опытные интернет-продавцы расширили каналы продаж за счет размещения на маркетплейсах. В результате прошлый год стал рекордным для площадок и по оборотам, и по росту числа продавцов. Мы прогнозируем, что интерес к маркетплейсам со стороны бизнеса и потребителя не ослабеет, но продавцы, попробовав одни маркетплейсы, станут выходить и на другие, диверсифицируя каналы продаж. В результате стоит ожидать, что поставщики Wildberries и Ozon станут активно выходить на AliExpress, Яндекс.Маркет и goods.ru вследствие тренда и привлеченные новостями о снижении тарифов у AliExpress и Яндекс.Маркета", - комментирует партнер компании Data Insight Федор Вирин.

Чем ценны маркетплейсы для продавцов

Около 80% продавцов вышли на маркетплейсы, чтобы увеличить аудиторию и продажи, 42% - ради масштабирования продаж и ради экспансии в другие регионы, 37% - чтобы повысить узнаваемость товаров. Каждый третий продавец (29%) использовал маркетплейсы, чтобы впервые начать продавать через интернет, а каждый пятый (20%) - чтобы снизить издержки на продажи.

Clip2net_210218230529.png

Затраты продавцов на работу с маркетплейсами

В целом стоимость продаж через маркетплейсы предприниматели считают сопоставимой с другими каналами - с этим согласны 48% опрошенных. Но комиссии маркетплейсов не одинаковы: диапазон составляет 3-22% от завершенной продажи (оплаченной и доставленной покупателю). 

Самыми низкими продавцы считают комиссии AliExpress: 0% за продажу первых 100 товаров, затем 5 или 8% в зависимости от категории. Комиссии Яндекс.Маркет продавцы считают высокими, а комиссии Ozon - очень высокими. В целом, стоимость продаж через маркетплейсы селлеры считают сопоставимой с другими каналами.

Clip2net_210218231335.png

Clip2net_210218231432.png

Работа с несколькими маркетплейсами

Аудитории продавцов всех платформ значительно пересекаются: в среднем поставщик ведет торговлю на 2-3 площадках из 5, включенных в исследование. При этом самая высокая доля уникальных продавцов у Wildberries: в среднем у них 2,6 площадки на селлера. В большей степени используют другие платформы продавцы Яндекс.Маркета и российские продавцы AliExpress - 4 площадки на селлера.

Clip2net_210218230329.png

На всех платформах существенная часть продавцов, из тех, что ещё не продают на Wildberries, планирует выйти на эту площадку в ближайшее время. Продавцы же Wildberries в первую очередь думают об Ozon как дополнительном канале продаж.

Clip2net_210218230439.png

Рейтинг маркетплейсов по числу продавцов

1.     Wildberries - 91 000 продавцов (январь 2021 года)

2.     AliExpress (Учитываются только российские продавцы платформы) - 35 000 (январь 2021)

3.     Ozon - 18 000 (сентябрь 2020) 

4.     goods.ru - 8000 (январь 2021)

5.     Яндекс.Маркет - 7300 (январь 2021)

Категорийная специфика

Маркетплейсы в целом, по мнению продавцов, больше всего подходят для продажи электроники, товаров для дома и спорта, а отдельные площадки также рассматриваются как целевые для продажи одежды и обуви. AliExpress, Ozon и Wildberries воспринимаются как наиболее универсальные маркетплейсы.

В некоторых категориях рост продаж на маркетплейсах наиболее заметен: в косметике, парфюмерии и зоотоварах - 96%, в электронике, бытовой технике и товарах для спорта - 94%, в товарах для дома и дачи - 93%, в продуктах питания - 91%.

Почти на всех площадках наиболее продаваемая категория - Товары для дома: от 28% до 38% селлеров. Исключение - Wildberries, где больше продавцов одежды и обуви (31%). Следующая по количеству продавцов товарная категория - Детские товары, на разных площадках ими торгует от 23% до 25% селлеров.

Clip2net_210218230716.png

Clip2net_210218231047.png

На каких маркетплейсах, по мнению продавцов, лучше продавать товары разных категорий

●      Товары для дома и дачи: AliExpress (65%), Ozon (65%), Wildberries (61%)

●      Одежда, обувь и аксессуары: Wildberries (81%), AliExpress (50%)

●      Товары для спорта: Wildberries (58%), AliExpress (55%), Ozon (50%)

●      Электроника и техника: Яндекс.Маркет (70%), AliExpress (69%), goods.ru (66%), Ozon (66%)

●      Косметика: Wildberries (63%), Ozon (45%)

●      Автотовары: AliExpress (47%), Ozon (43%), goods.ru (42%)

Clip2net_210218231221.png

Социальная коммерция

Социальные сети занимают в стратегии продаж селлеров такое же место, как оффлайновые магазины. Тот и другой каналы использует треть продавцов маркетплейсов.

Брендинг, реклама и коммуникации

Лучшие возможности для брендинга, по мнению продавцов, предлагает AliExpress: 64% продавцов отметили, что им хватает возможностей брендинга на платформе. Далее идет Ozon: 60% продавцов оценили возможности для брендинга как достаточные. В то же время Ozon получил лучшую оценку рекламного инструментария платформы: 6,2 балла из 10 возможных.

Работой службы поддержки продавцов и качеством инструкций больше всего довольны поставщики Яндекс.Маркета и AliExpress (6,9 и 6,8 баллов по 10-балльной шкале). Дальше идут goods.ru (6,5), Wildberries (6,3) и Ozon (5 баллов).

Материал по теме

В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Материал по теме

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Материал по теме

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.