Почему интернет-магазины недополучают трафик с поиска?
Игорь Бахарев
Интернет-магазины уже давно стали эффективным онлайн-каналом продажи разнообразных товаров и услуг. Однако, в сети, наряду с известными и успешными проектами, существует множество провальных проектов, владельцы которых не смогли вывести свои сайты на достойные уровни продаж. Для сегодняшней статьи мы попросили сео-специалистов украинской компании прояснить причины подобных неудач и дать советы о том, как их можно избежать.
Всем привет! Спасибо за возможность поделиться своими наблюдениями и наработками, надеемся, что наши советы помогут не только начинающим владельцам интернет-магазинов, но и дать пищу для размышления для уже работающих компаний. Предлагаем начать! Итак, можно выделить две неблагоприятные для интернет-магазина ситуации:
- Он не получает/недополучает трафик с поиска.
- Трафик есть, .
Основные ошибки
1. Запуск SEO только после создания интернет-магазина. Это основная ошибка владельцев бизнеса, которые планируют продавать свои товары или услуги через интернет. Для успешного продвижения изначально нужно проанализировать ключевые слова, которые запрашиваются в поисковых системах по вашей тематике, и составить семантическое ядро. На основе созданного семантического ядра разрабатывается структура сайта. В большинстве случаев разработчики этого не делают, и когда клиент начинает задумывается о SEO, начинаются проблемы. Рекомендуемая структура интернет-магазина:- страницы каталогов;
- страницы разделов;
- страницы фильтрации;
- страницы товаров;
- страница товара, доступная только по одному URL-адресу.
Нужно определить ширину и глубину ассортимента.
- Ширина ассортимента — это перечень разных товарных категорий, которые входят в ассортимент.
- Глубина ассортимента — общее количество товарных позиций внутри каждой товарной категории в ассортименте. Чем глубже представлена категория, тем лучше вы сможете угадать потребности вашего покупателя.
Пример реализации:
Каталоги и разделы находятся на первом УВ. Страницы фильтрации и товаров находятся на втором УВ.
За счет правильной реализации и оптимизации страниц фильтрации вы можете значительно увеличить СЧ и НЧ-трафик с поисковых систем, а также увеличить конверсию, так как фильтрация помогает отсечь все ненужные товары и быстро найти необходимый.
2. Ошибки при внутренней оптимизации.
Много ошибок допускается во время технического аудита сайта. Рассмотрим основные из них, а также определим, на что нужно обратить особое внимание:
Мета-теги
Очень часто вебмастера прописывают мета-теги без подбора сем. ядра или создают один шаблон мета-тегов для всех страниц сайта. Это неправильно. Мета-теги на всех страницах интернет-магазина должны быть уникальными и содержать КС (основной ВЧ и несколько дополнительных СЧ и НЧ-запросов). Как это сделать? Ведь в интернет-магазинах очень много страниц, прописать все вручную очень трудозатратно и займет очень много времени. Для определенных типов страниц (товаров, фильтрации, категорий и подкатегорий) можно создать отдельные шаблоны, которые позволят для каждой страницы сформировать уникальные мета-теги. Пример для страницы товара: {название товара} купить в Киеве, — интернет-магазин ХХХ или Межкомнатные двери Папа Карло ML-00F купить в Киеве, 2674 — интернет-магазин ХХХ Id нужен для уникализации мета-тегов, так как товар может быть представлен в нескольких видах или различной цветовой гамме.Контент
Также очень часто возникают проблемы с размещением контента и его уникальностью. Самые распространенные из них:- на страницах нет текстов;
- на страницах нет текстов, cms магазина не рассчитана для размещение текстов на страницах определенных типов;
- тексты не уникальные (в выдаче поисковой системы по фрагменту текста страница вашего сайта находится не на первом месте);
- контент на основных канонических страницах дублируется на страницах пагинации, фильтрации и сортировок.
Результат:
До продвижения трафик составлял 8,602 посетителя в месяц. До начала прироста внешних ссылок трафик составлял 16,5 посетителя в месяц.
Перелинковка внутренних страниц
В интернет-магазине очень много страниц товаров, категорий/подкатегорий. Каждая из этих страниц имеет свой вес, который можно передать на другие страницы, более важные в плане СЕО, ведь они могут принести больше трафика. Многие интернет-магазины не используют перелинковку внутренних страниц и по этой причине недополучают трафик с поисковых систем по СЧ и НЧ-запросам. Как внедрить перелинковку?- С помощью размещения контекстной ссылки в тексте.
- Путем размещения блока ссылок на каждой странице (например, блок: похожие товары, возможно, вам будет интересно, рекомендуем, хит продаж и т. д.).
Способы реализации:
Товар <<>> Товар
Товар >>> Раздел/Подраздел
Главная >>> Товар
Главная >>> Раздел/Подраздел
Пример: 15-го ноября внедрили перелинковку внутренних страниц по типу "Товар-Раздел/Подраздел". Результат по трафику:
До внедрения трафик был 550–600 посетителей в день.
После внедрения по мере индексации страниц трафик начал постепенно расти. В декабре он достиг отметки 1200 человек.
3. Ошибки при внешней оптимизации
Очень распространенная проблема, из-за которой сайт недополучает трафик, – ошибки во внешней оптимизации. Поисковые системы в последнее время ужесточили требования к внешней оптимизации, и допущенные просчеты со временем проявляются в виде санкций (применения фильтров). Санкции бывают:- автоматическими;
- ручными.
- арендных;
- футерных;
- сквозных (размещены в футере, горизонтальном или вертикальном меню);
- баннерных.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте


