Почему интернет-магазины недополучают трафик с поиска?

Игорь Бахарев
traffic-internet-magazin Интернет-магазины уже давно стали эффективным онлайн-каналом продажи разнообразных товаров и услуг. Однако, в сети, наряду с известными и успешными проектами, существует множество провальных проектов, владельцы которых не смогли вывести свои сайты на достойные уровни продаж. Для сегодняшней статьи мы попросили сео-специалистов украинской компании Aweb прояснить причины подобных неудач и дать советы о том, как их можно избежать. Всем привет! Спасибо за возможность поделиться своими наблюдениями и наработками, надеемся, что наши советы помогут не только начинающим владельцам интернет-магазинов, но и дать пищу для размышления для уже работающих компаний. Предлагаем начать! Итак, можно выделить две неблагоприятные для интернет-магазина ситуации:
  1. Он не получает/недополучает трафик с поиска.
  2. Трафик есть, продаж нет.
В этой статье мы остановимся на первом варианте развития событий, когда сайт недополучает трафик, а также подскажем, как избежать многих ошибок.

Основные ошибки

1. Запуск SEO только после создания интернет-магазина. Это основная ошибка владельцев бизнеса, которые планируют продавать свои товары или услуги через интернет. Для успешного продвижения изначально нужно проанализировать ключевые слова, которые запрашиваются в поисковых системах по вашей тематике, и составить семантическое ядро. На основе созданного семантического ядра разрабатывается структура сайта. В большинстве случаев разработчики этого не делают, и когда клиент начинает задумывается о SEO, начинаются проблемы. Рекомендуемая структура интернет-магазина:
  • страницы каталогов;
  • страницы разделов;
  • страницы фильтрации;
  • страницы товаров;
  • страница товара, доступная только по одному URL-адресу.

Нужно определить ширину и глубину ассортимента.

1
  • Ширина ассортимента — это перечень разных товарных категорий, которые входят в ассортимент.
  • Глубина ассортимента — общее количество товарных позиций внутри каждой товарной категории в ассортименте. Чем глубже представлена категория, тем лучше вы сможете угадать потребности вашего покупателя.
Как правило, глубина ассортимента реализуется при помощи фильтрации. Фильтрация товаров обеспечивает дополнительными посадочными страницами за счет пересечения фильтров, двух УВ и быстрого поиска нужного товара.

Пример реализации:

2 Каталоги и разделы находятся на первом УВ. Страницы фильтрации и товаров находятся на втором УВ. За счет правильной реализации и оптимизации страниц фильтрации вы можете значительно увеличить СЧ и НЧ-трафик с поисковых систем, а также увеличить конверсию, так как фильтрация помогает отсечь все ненужные товары и быстро найти необходимый. 2. Ошибки при внутренней оптимизации. Много ошибок допускается во время технического аудита сайта. Рассмотрим основные из них, а также определим, на что нужно обратить особое внимание:

Мета-теги

Очень часто вебмастера прописывают мета-теги без подбора сем. ядра или создают один шаблон мета-тегов для всех страниц сайта. Это неправильно. Мета-теги на всех страницах интернет-магазина должны быть уникальными и содержать КС (основной ВЧ и несколько дополнительных СЧ и НЧ-запросов). Как это сделать? Ведь в интернет-магазинах очень много страниц, прописать все вручную очень трудозатратно и займет очень много времени. Для определенных типов страниц (товаров, фильтрации, категорий и подкатегорий) можно создать отдельные шаблоны, которые позволят для каждой страницы сформировать уникальные мета-теги. Пример для страницы товара:  {название товара} купить в Киеве, — интернет-магазин ХХХ или Межкомнатные двери Папа Карло ML-00F купить в Киеве, 2674 — интернет-магазин ХХХ Id нужен для уникализации мета-тегов, так как товар может быть представлен в нескольких видах или различной цветовой гамме.

Контент

Также очень часто возникают проблемы с размещением контента и его уникальностью. Самые распространенные из них:
  •  на страницах нет текстов;
  • на страницах нет текстов, cms магазина не рассчитана для размещение текстов на страницах определенных типов;
  •  тексты не уникальные (в выдаче поисковой системы по фрагменту текста страница вашего сайта находится не на первом месте);
  • контент на основных канонических страницах дублируется на страницах пагинации, фильтрации и сортировок.
Тексты должны быть уникальными и полезными для пользователя (содержать ценную информацию). Чем больше страниц с уникальным контентом, тем больше траста (доверия) от поисковых систем получит ваш интернет-магазин. Для молодых интернет-магазинов очень важно размещать уникальные тексты не только на основных страницах разделов/подразделов, но и на страницах товаров. За счет уникальных, оптимизированных текстов на страницах товаров ваш сайт быстрее наберет траст и вы начнете получать НЧ-трафик. Приведу пример, как с помощью уникальных текстов и мета-тегов можно увеличить трафик. Продвижение интернет-магазина с нуля. На протяжении первых трех месяцев (март, апрель и май) был проведен технический аудит, прописаны мета-теги и постепенно переписывались описания к товарам. Прирост ссылочного начался с июня.

Результат:

4 До продвижения трафик составлял 8,602 посетителя в месяц. До начала прироста внешних ссылок трафик составлял 16,5 посетителя в месяц.

Перелинковка внутренних страниц

В интернет-магазине очень много страниц товаров, категорий/подкатегорий. Каждая из этих страниц имеет свой вес, который можно передать на другие страницы, более важные в плане СЕО, ведь они могут принести больше трафика. Многие интернет-магазины не используют перелинковку внутренних страниц и по этой причине недополучают трафик с поисковых систем по СЧ и НЧ-запросам. Как внедрить перелинковку?
  • С помощью размещения контекстной ссылки в тексте.
  • Путем размещения блока ссылок на каждой странице (например, блок: похожие товары, возможно, вам будет интересно, рекомендуем, хит продаж и т. д.).

Способы реализации:

Товар <<>> Товар

5

Товар >>> Раздел/Подраздел

6

Главная >>> Товар

7

Главная >>> Раздел/Подраздел

8

Пример: 15-го ноября внедрили перелинковку внутренних страниц по типу "Товар-Раздел/Подраздел". Результат по трафику: 9 До внедрения трафик был 550–600 посетителей в день. После внедрения по мере индексации страниц трафик начал постепенно расти. В декабре он достиг отметки 1200 человек.

3. Ошибки при внешней оптимизации

Очень распространенная проблема, из-за которой сайт недополучает трафик, – ошибки во внешней оптимизации. Поисковые системы в последнее время ужесточили требования к внешней оптимизации, и допущенные просчеты со временем проявляются в виде санкций (применения фильтров). Санкции бывают:
  • автоматическими;
  • ручными.
Автоматические санкции применяются и снимаются только в момент апдейта алгоритма. Долее детально об автоматических санкциях, а также способах их снятия вы можете прочитать, перейдя по ссылке. В 2013 году поисковая система Google запустила ручные санкции для сайтов с некачественной внешней оптимизацией. Ручные санкции применяет к сайту модератор. В результате значительно уменьшается видимость сайта в поисковой системе, а соответственно, и его трафик. Примерно 70 % интернет-ресурсов в рунете попали под ручные санкции, и многие владельцы интернет-магазинов, а также вебмастера не знают, как их снять. Ознакомиться с инструкцией по снятию ручных санкций можно здесь. Самые распространенные ошибки во внешней оптимизации: 1. Неестественная ссылочная история.

10

Как видим на графике, после 14-го октября начались манипуляции внешними ссылками. Наблюдается резкий прирост и удаление ссылок. Манипуляция ссылками очевидна. 2. Агресивный анкор-лист (большой процент прямых вхождений поисковых запросов в анкорах ссылок).

11

3. Прироcт ссылок с некачественных ресурсов (с большим количеством рекламы, с блогов, которые заточены под продажу ссылок) 4. Покупка ссылок следующих видов:
  • арендных;
  • футерных;
  • сквозных (размещены в футере, горизонтальном или вертикальном меню);
  • баннерных.
Теперь вы знаете, что делать, если ваш сайт недополучает трафик. Пересмотрите сем. ядро по тематике вашего сайта, на основе этих данных проанализируйте структуру ресурса. После внедрения структуры проведите техаудит по внутренней и внешней оптимизации. Исправьте все найденные ошибки. Если есть санкции, снимите их. Будьте уверены: в ближайшее время вы увидите результат. Всем успешных продаж!
Материал по теме

Эксперты из Naumen, ВТБ, Сбермаркета, ЭР-Телеком, Ленты и Газпромбанка обсудят клиентский сервис на CX Tech Day 2024

Материал по теме

Shein завалили исками по нарушению авторских прав

Материал по теме

Pinterest запускает своё шопинг-шоу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon: итоги проекта "Сделано в России" за 2023 год

За 2023 год на Ozon покупатели приобрели 18 млн товаров от 1400 локальных брендов, представленных на региональных витринах проекта "Сделано в России". Оборот продавцов в этих регионах вырос в 2,3-2,6 раза. ...

ФАС: Apteka.ru навязывает пользователям рекламу

Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) выявило и пресекло навязывание рекламы на сайте сервиса по заказу лекарств Apteka.ru. В ходе проверки УФАС установило, что рег...

Рынок eGrocery в 2023 году: аналитика InfoLine

Сервис доставки "Самокат" по итогам 2023 года увеличил продажи в два раза и занял первое место в рейтинге eGrocery Russia Top от аналитической компании Infoline. Оборот сервиса составил 165,3 млрд рублей, с...

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

68% опрошенных ВЦИОМ россиян уверены, что сохранение беспошлинного порога размером в 1000 евро поможет поддержать население в сложный период после ухода западных брендов и сервисов. Среди пользователей марк...

Эксперты из Naumen, ВТБ, Сбермаркета, ЭР-Телеком, Ленты и Газпромбанка обсудят клиентский сервис на CX Tech Day 2024

14 марта в Москве пройдет ежегодная конференция CX TECH DAY 2024. Мероприятие соберет более 250 руководителей из разных отраслей и станет площадкой для обмена опытом в области построения передового клиентск...

3/4 товаров для взрослых продают через маркетплейсы

Дистрибьютор товаров для взрослых "Поставщик счастья" проанализировал результаты 2023 года на российском рынке товаров 18+. По сравнению с предыдущим годом объем рынка вырос на 38% в рублях и 43% в штуках. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.