Почему интернет-магазины недополучают трафик с поиска?

Игорь Бахарев
traffic-internet-magazin Интернет-магазины уже давно стали эффективным онлайн-каналом продажи разнообразных товаров и услуг. Однако, в сети, наряду с известными и успешными проектами, существует множество провальных проектов, владельцы которых не смогли вывести свои сайты на достойные уровни продаж. Для сегодняшней статьи мы попросили сео-специалистов украинской компании Aweb прояснить причины подобных неудач и дать советы о том, как их можно избежать. Всем привет! Спасибо за возможность поделиться своими наблюдениями и наработками, надеемся, что наши советы помогут не только начинающим владельцам интернет-магазинов, но и дать пищу для размышления для уже работающих компаний. Предлагаем начать! Итак, можно выделить две неблагоприятные для интернет-магазина ситуации:
  1. Он не получает/недополучает трафик с поиска.
  2. Трафик есть, продаж нет.
В этой статье мы остановимся на первом варианте развития событий, когда сайт недополучает трафик, а также подскажем, как избежать многих ошибок.

Основные ошибки

1. Запуск SEO только после создания интернет-магазина. Это основная ошибка владельцев бизнеса, которые планируют продавать свои товары или услуги через интернет. Для успешного продвижения изначально нужно проанализировать ключевые слова, которые запрашиваются в поисковых системах по вашей тематике, и составить семантическое ядро. На основе созданного семантического ядра разрабатывается структура сайта. В большинстве случаев разработчики этого не делают, и когда клиент начинает задумывается о SEO, начинаются проблемы. Рекомендуемая структура интернет-магазина:
  • страницы каталогов;
  • страницы разделов;
  • страницы фильтрации;
  • страницы товаров;
  • страница товара, доступная только по одному URL-адресу.

Нужно определить ширину и глубину ассортимента.

1
  • Ширина ассортимента — это перечень разных товарных категорий, которые входят в ассортимент.
  • Глубина ассортимента — общее количество товарных позиций внутри каждой товарной категории в ассортименте. Чем глубже представлена категория, тем лучше вы сможете угадать потребности вашего покупателя.
Как правило, глубина ассортимента реализуется при помощи фильтрации. Фильтрация товаров обеспечивает дополнительными посадочными страницами за счет пересечения фильтров, двух УВ и быстрого поиска нужного товара.

Пример реализации:

2 Каталоги и разделы находятся на первом УВ. Страницы фильтрации и товаров находятся на втором УВ. За счет правильной реализации и оптимизации страниц фильтрации вы можете значительно увеличить СЧ и НЧ-трафик с поисковых систем, а также увеличить конверсию, так как фильтрация помогает отсечь все ненужные товары и быстро найти необходимый. 2. Ошибки при внутренней оптимизации. Много ошибок допускается во время технического аудита сайта. Рассмотрим основные из них, а также определим, на что нужно обратить особое внимание:

Мета-теги

Очень часто вебмастера прописывают мета-теги без подбора сем. ядра или создают один шаблон мета-тегов для всех страниц сайта. Это неправильно. Мета-теги на всех страницах интернет-магазина должны быть уникальными и содержать КС (основной ВЧ и несколько дополнительных СЧ и НЧ-запросов). Как это сделать? Ведь в интернет-магазинах очень много страниц, прописать все вручную очень трудозатратно и займет очень много времени. Для определенных типов страниц (товаров, фильтрации, категорий и подкатегорий) можно создать отдельные шаблоны, которые позволят для каждой страницы сформировать уникальные мета-теги. Пример для страницы товара:  {название товара} купить в Киеве, — интернет-магазин ХХХ или Межкомнатные двери Папа Карло ML-00F купить в Киеве, 2674 — интернет-магазин ХХХ Id нужен для уникализации мета-тегов, так как товар может быть представлен в нескольких видах или различной цветовой гамме.

Контент

Также очень часто возникают проблемы с размещением контента и его уникальностью. Самые распространенные из них:
  •  на страницах нет текстов;
  • на страницах нет текстов, cms магазина не рассчитана для размещение текстов на страницах определенных типов;
  •  тексты не уникальные (в выдаче поисковой системы по фрагменту текста страница вашего сайта находится не на первом месте);
  • контент на основных канонических страницах дублируется на страницах пагинации, фильтрации и сортировок.
Тексты должны быть уникальными и полезными для пользователя (содержать ценную информацию). Чем больше страниц с уникальным контентом, тем больше траста (доверия) от поисковых систем получит ваш интернет-магазин. Для молодых интернет-магазинов очень важно размещать уникальные тексты не только на основных страницах разделов/подразделов, но и на страницах товаров. За счет уникальных, оптимизированных текстов на страницах товаров ваш сайт быстрее наберет траст и вы начнете получать НЧ-трафик. Приведу пример, как с помощью уникальных текстов и мета-тегов можно увеличить трафик. Продвижение интернет-магазина с нуля. На протяжении первых трех месяцев (март, апрель и май) был проведен технический аудит, прописаны мета-теги и постепенно переписывались описания к товарам. Прирост ссылочного начался с июня.

Результат:

4 До продвижения трафик составлял 8,602 посетителя в месяц. До начала прироста внешних ссылок трафик составлял 16,5 посетителя в месяц.

Перелинковка внутренних страниц

В интернет-магазине очень много страниц товаров, категорий/подкатегорий. Каждая из этих страниц имеет свой вес, который можно передать на другие страницы, более важные в плане СЕО, ведь они могут принести больше трафика. Многие интернет-магазины не используют перелинковку внутренних страниц и по этой причине недополучают трафик с поисковых систем по СЧ и НЧ-запросам. Как внедрить перелинковку?
  • С помощью размещения контекстной ссылки в тексте.
  • Путем размещения блока ссылок на каждой странице (например, блок: похожие товары, возможно, вам будет интересно, рекомендуем, хит продаж и т. д.).

Способы реализации:

Товар <<>> Товар

5

Товар >>> Раздел/Подраздел

6

Главная >>> Товар

7

Главная >>> Раздел/Подраздел

8

Пример: 15-го ноября внедрили перелинковку внутренних страниц по типу "Товар-Раздел/Подраздел". Результат по трафику: 9 До внедрения трафик был 550–600 посетителей в день. После внедрения по мере индексации страниц трафик начал постепенно расти. В декабре он достиг отметки 1200 человек.

3. Ошибки при внешней оптимизации

Очень распространенная проблема, из-за которой сайт недополучает трафик, – ошибки во внешней оптимизации. Поисковые системы в последнее время ужесточили требования к внешней оптимизации, и допущенные просчеты со временем проявляются в виде санкций (применения фильтров). Санкции бывают:
  • автоматическими;
  • ручными.
Автоматические санкции применяются и снимаются только в момент апдейта алгоритма. Долее детально об автоматических санкциях, а также способах их снятия вы можете прочитать, перейдя по ссылке. В 2013 году поисковая система Google запустила ручные санкции для сайтов с некачественной внешней оптимизацией. Ручные санкции применяет к сайту модератор. В результате значительно уменьшается видимость сайта в поисковой системе, а соответственно, и его трафик. Примерно 70 % интернет-ресурсов в рунете попали под ручные санкции, и многие владельцы интернет-магазинов, а также вебмастера не знают, как их снять. Ознакомиться с инструкцией по снятию ручных санкций можно здесь. Самые распространенные ошибки во внешней оптимизации: 1. Неестественная ссылочная история.

10

Как видим на графике, после 14-го октября начались манипуляции внешними ссылками. Наблюдается резкий прирост и удаление ссылок. Манипуляция ссылками очевидна. 2. Агресивный анкор-лист (большой процент прямых вхождений поисковых запросов в анкорах ссылок).

11

3. Прироcт ссылок с некачественных ресурсов (с большим количеством рекламы, с блогов, которые заточены под продажу ссылок) 4. Покупка ссылок следующих видов:
  • арендных;
  • футерных;
  • сквозных (размещены в футере, горизонтальном или вертикальном меню);
  • баннерных.
Теперь вы знаете, что делать, если ваш сайт недополучает трафик. Пересмотрите сем. ядро по тематике вашего сайта, на основе этих данных проанализируйте структуру ресурса. После внедрения структуры проведите техаудит по внутренней и внешней оптимизации. Исправьте все найденные ошибки. Если есть санкции, снимите их. Будьте уверены: в ближайшее время вы увидите результат. Всем успешных продаж!
Материал по теме

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Материал по теме

Криптовалюта как способ оплаты: как настроить прием платежей в интернет-магазине

Материал по теме

Wildberries и Билайн запускают сервис Click&Collect

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

current-theme

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

current-theme

Ниши на Wildberries с низким порогом входа: доход с минимальными рисками

current-theme

Мебель в один клик: как построить успешные онлайн-продажи для мебельного ритейла

current-theme

Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

current-theme

Как геймификация помогает приложениям для электронной коммерции и покупок привлекать пользователей

current-theme

Как использовать ABC-анализ для увеличения продаж на Wildberries

current-theme

Как цифровые инструменты меняют подход к построению бизнеса в eСommerce в 2025 году

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

current-theme

Мегабашня для Мегамаркета: кейс разработки игры для маркетплейса

current-theme

AI cервис Salist расширил функционал для продвижения товаров на Wildberries

current-theme

"Слитые" промокоды как двигатель продаж: опыт Flowwow

Актуальное сейчас

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Разработка нового сайта — это не просто техническая задача. Это настоящее командное приключение, в котором должны слаженно работать разработчики и специалисты по SEO. Цель — создать сайт, который будет и кра...

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Российский бьюти-ретейлер "Золотое Яблоко" по итогам 2024 года увеличил выручку на 66,3% — до 155,5 млрд рублей (без НДС). Основной драйвер роста — стремительное развитие онлайн-направления: за год оборот и...

Apple доминирует на рынке б/у смартфонов в России

В 2024 году на вторичном рынке смартфонов в России лидировала продукция Apple – на нее пришлось 63% всех продаж, сообщают эксперты компании Авито, которые провели исследование, проанализировав продажи через...

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Британские ритейлеры среднего звена отмечают, что социальная коммерция способствует демократизации розничного сектора, предоставляя компаниям равные возможности для конкуренции с крупными корпорациями. Согл...

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Сервис доставки "Купер" начал сотрудничество с аптечной сетью "Максавит", добавив в свой каталог более 12 тысяч товаров — от лекарств и БАДов до средств гигиены. Теперь заказать аптечную продукцию можно в 9...

Amazon предложил купить TikTok перед угрозой запрета в США

Amazon в последние дни перед истечением срока ультиматума для TikTok направил предложение о покупке популярного видеосервиса, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в Белом доме. Согласно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.