Почему интернет-магазины недополучают трафик с поиска?

Игорь Бахарев
traffic-internet-magazin Интернет-магазины уже давно стали эффективным онлайн-каналом продажи разнообразных товаров и услуг. Однако, в сети, наряду с известными и успешными проектами, существует множество провальных проектов, владельцы которых не смогли вывести свои сайты на достойные уровни продаж. Для сегодняшней статьи мы попросили сео-специалистов украинской компании Aweb прояснить причины подобных неудач и дать советы о том, как их можно избежать. Всем привет! Спасибо за возможность поделиться своими наблюдениями и наработками, надеемся, что наши советы помогут не только начинающим владельцам интернет-магазинов, но и дать пищу для размышления для уже работающих компаний. Предлагаем начать! Итак, можно выделить две неблагоприятные для интернет-магазина ситуации:
  1. Он не получает/недополучает трафик с поиска.
  2. Трафик есть, продаж нет.
В этой статье мы остановимся на первом варианте развития событий, когда сайт недополучает трафик, а также подскажем, как избежать многих ошибок.

Основные ошибки

1. Запуск SEO только после создания интернет-магазина. Это основная ошибка владельцев бизнеса, которые планируют продавать свои товары или услуги через интернет. Для успешного продвижения изначально нужно проанализировать ключевые слова, которые запрашиваются в поисковых системах по вашей тематике, и составить семантическое ядро. На основе созданного семантического ядра разрабатывается структура сайта. В большинстве случаев разработчики этого не делают, и когда клиент начинает задумывается о SEO, начинаются проблемы. Рекомендуемая структура интернет-магазина:
  • страницы каталогов;
  • страницы разделов;
  • страницы фильтрации;
  • страницы товаров;
  • страница товара, доступная только по одному URL-адресу.

Нужно определить ширину и глубину ассортимента.

1
  • Ширина ассортимента — это перечень разных товарных категорий, которые входят в ассортимент.
  • Глубина ассортимента — общее количество товарных позиций внутри каждой товарной категории в ассортименте. Чем глубже представлена категория, тем лучше вы сможете угадать потребности вашего покупателя.
Как правило, глубина ассортимента реализуется при помощи фильтрации. Фильтрация товаров обеспечивает дополнительными посадочными страницами за счет пересечения фильтров, двух УВ и быстрого поиска нужного товара.

Пример реализации:

2 Каталоги и разделы находятся на первом УВ. Страницы фильтрации и товаров находятся на втором УВ. За счет правильной реализации и оптимизации страниц фильтрации вы можете значительно увеличить СЧ и НЧ-трафик с поисковых систем, а также увеличить конверсию, так как фильтрация помогает отсечь все ненужные товары и быстро найти необходимый. 2. Ошибки при внутренней оптимизации. Много ошибок допускается во время технического аудита сайта. Рассмотрим основные из них, а также определим, на что нужно обратить особое внимание:

Мета-теги

Очень часто вебмастера прописывают мета-теги без подбора сем. ядра или создают один шаблон мета-тегов для всех страниц сайта. Это неправильно. Мета-теги на всех страницах интернет-магазина должны быть уникальными и содержать КС (основной ВЧ и несколько дополнительных СЧ и НЧ-запросов). Как это сделать? Ведь в интернет-магазинах очень много страниц, прописать все вручную очень трудозатратно и займет очень много времени. Для определенных типов страниц (товаров, фильтрации, категорий и подкатегорий) можно создать отдельные шаблоны, которые позволят для каждой страницы сформировать уникальные мета-теги. Пример для страницы товара:  {название товара} купить в Киеве, — интернет-магазин ХХХ или Межкомнатные двери Папа Карло ML-00F купить в Киеве, 2674 — интернет-магазин ХХХ Id нужен для уникализации мета-тегов, так как товар может быть представлен в нескольких видах или различной цветовой гамме.

Контент

Также очень часто возникают проблемы с размещением контента и его уникальностью. Самые распространенные из них:
  •  на страницах нет текстов;
  • на страницах нет текстов, cms магазина не рассчитана для размещение текстов на страницах определенных типов;
  •  тексты не уникальные (в выдаче поисковой системы по фрагменту текста страница вашего сайта находится не на первом месте);
  • контент на основных канонических страницах дублируется на страницах пагинации, фильтрации и сортировок.
Тексты должны быть уникальными и полезными для пользователя (содержать ценную информацию). Чем больше страниц с уникальным контентом, тем больше траста (доверия) от поисковых систем получит ваш интернет-магазин. Для молодых интернет-магазинов очень важно размещать уникальные тексты не только на основных страницах разделов/подразделов, но и на страницах товаров. За счет уникальных, оптимизированных текстов на страницах товаров ваш сайт быстрее наберет траст и вы начнете получать НЧ-трафик. Приведу пример, как с помощью уникальных текстов и мета-тегов можно увеличить трафик. Продвижение интернет-магазина с нуля. На протяжении первых трех месяцев (март, апрель и май) был проведен технический аудит, прописаны мета-теги и постепенно переписывались описания к товарам. Прирост ссылочного начался с июня.

Результат:

4 До продвижения трафик составлял 8,602 посетителя в месяц. До начала прироста внешних ссылок трафик составлял 16,5 посетителя в месяц.

Перелинковка внутренних страниц

В интернет-магазине очень много страниц товаров, категорий/подкатегорий. Каждая из этих страниц имеет свой вес, который можно передать на другие страницы, более важные в плане СЕО, ведь они могут принести больше трафика. Многие интернет-магазины не используют перелинковку внутренних страниц и по этой причине недополучают трафик с поисковых систем по СЧ и НЧ-запросам. Как внедрить перелинковку?
  • С помощью размещения контекстной ссылки в тексте.
  • Путем размещения блока ссылок на каждой странице (например, блок: похожие товары, возможно, вам будет интересно, рекомендуем, хит продаж и т. д.).

Способы реализации:

Товар <<>> Товар

5

Товар >>> Раздел/Подраздел

6

Главная >>> Товар

7

Главная >>> Раздел/Подраздел

8

Пример: 15-го ноября внедрили перелинковку внутренних страниц по типу "Товар-Раздел/Подраздел". Результат по трафику: 9 До внедрения трафик был 550–600 посетителей в день. После внедрения по мере индексации страниц трафик начал постепенно расти. В декабре он достиг отметки 1200 человек.

3. Ошибки при внешней оптимизации

Очень распространенная проблема, из-за которой сайт недополучает трафик, – ошибки во внешней оптимизации. Поисковые системы в последнее время ужесточили требования к внешней оптимизации, и допущенные просчеты со временем проявляются в виде санкций (применения фильтров). Санкции бывают:
  • автоматическими;
  • ручными.
Автоматические санкции применяются и снимаются только в момент апдейта алгоритма. Долее детально об автоматических санкциях, а также способах их снятия вы можете прочитать, перейдя по ссылке. В 2013 году поисковая система Google запустила ручные санкции для сайтов с некачественной внешней оптимизацией. Ручные санкции применяет к сайту модератор. В результате значительно уменьшается видимость сайта в поисковой системе, а соответственно, и его трафик. Примерно 70 % интернет-ресурсов в рунете попали под ручные санкции, и многие владельцы интернет-магазинов, а также вебмастера не знают, как их снять. Ознакомиться с инструкцией по снятию ручных санкций можно здесь. Самые распространенные ошибки во внешней оптимизации: 1. Неестественная ссылочная история.

10

Как видим на графике, после 14-го октября начались манипуляции внешними ссылками. Наблюдается резкий прирост и удаление ссылок. Манипуляция ссылками очевидна. 2. Агресивный анкор-лист (большой процент прямых вхождений поисковых запросов в анкорах ссылок).

11

3. Прироcт ссылок с некачественных ресурсов (с большим количеством рекламы, с блогов, которые заточены под продажу ссылок) 4. Покупка ссылок следующих видов:
  • арендных;
  • футерных;
  • сквозных (размещены в футере, горизонтальном или вертикальном меню);
  • баннерных.
Теперь вы знаете, что делать, если ваш сайт недополучает трафик. Пересмотрите сем. ядро по тематике вашего сайта, на основе этих данных проанализируйте структуру ресурса. После внедрения структуры проведите техаудит по внутренней и внешней оптимизации. Исправьте все найденные ошибки. Если есть санкции, снимите их. Будьте уверены: в ближайшее время вы увидите результат. Всем успешных продаж!
Материал по теме

Рынок готовой еды в 2021: аналитика СloudPayments

Материал по теме

Работники Wildberries пригрозили компании забастовкой

Материал по теме

"Шоколадница" запустит серию "темных кухонь"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сайт-визитка: преимущества, сферы применения и особенности создания

Одностраничный сайт с основной информацией о компании — это универсальное решение для бизнеса, нуждающегося в представлении в сети, но не желающего тратить много времени и ресурсов на создание полномасштабн...

Рынок готовой еды в 2021: аналитика СloudPayments

По данным СloudPayments, в первом полугодии 2021 года онлайн-спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15% год к году. Средняя стоимость покупки увеличилась на 11% и составила 1,267 тыс. рублей. Удор...

Российский майонез нашёл путь на китайский рынок

Сельскохозяйственная компания в РФ "Русагро" начала продажи майонеза китайским покупателям. Площадкой для старта продаж выступает маркетплейс JD.com. Отгрузка продукции осуществляется со склада компании в...

"Самокат" привезёт лекарства из "СберЕаптеки"

"СберЕаптека" собирается интегрироваться с "Самокатом". Как рассказала коммерческий директор "СберЕаптеки" Евгения Ламина, совместный проект "практически готов" к запуску. По ее словам, у пользователей "Сам...

Яндекс.Маркет? WildBerries? ПочтоМаркет? Какой магазин заставят устанавливать на смартфоны?

С 1 марта 2022 года производителей могут обязать предустанавливать на смартфоны, планшеты и другую электронику еще четыре отечественных приложения. Соответствующие поправки подготовили в действующее постано...

CJM, персонализация рассылок и попапы, которые не раздражают клиентов: кейс Birkenstock

Компания Brandpool East, которая представляет в России бренд обуви Birkenstock, смогла найти и исправить узкое место в воронке продаж, в 24 раза увеличила клиентскую базу и увеличила выручку интернет-магазин...