PickPoint: количество отправлений выросло в 1,7 раз и составило более 3 млн в 2015 году
Игорь Бахарев
Логистический сервис PickPoint подвел итоги прошлого года, а также поделился планами на 2016 год. По данным компании, общее число отправлений, доставленных через точки выдачи PickPoint, выросло в 1,66 раза и составило чуть более 3 млн за 2015 год.
«Мы разработали несколько собственных продуктов, и в начале 2016 года планируем выпустить их на рынок. В целом 2016 год PickPoint посвятит плотной работе с конечным пользователем. Мы перестраиваем операционные процессы компании под потребности покупателя, фокусируем свое внимание на сервисе и качественных коммуникациях с ним», – комментирует CEO компании PickPoint Надежда Романова.
Основные показатели за 2015 год:
- Наибольшая доля среди доставленных товаров относится к категории «Одежда и обувь» – 38%, затем «Косметика и парфюмерия» – 24%, «Сувенирная продукция» – 9%, «Детские товары» – 7% и товары из Китая – 6%.
- Федеральная сеть точек выдачи PickPoint выросла за прошедший год в 1,8 раз и составила 1 455 точек, из которых 740 – постаматы, а 715 – пункты выдачи заказов.
- Количество классических пунктов выдачи заказов выросло в 2,1 раза.
- В рамках стратегии был реализован проект PickPoint и компании ООО «Ростелеком - Розничные системы» по открытию около 250 пунктов выдачи заказов, 61% из которых – в городах и населенных пунктах с населением менее 100 тысяч.
- В 2015 году наибольший рост по числу доставок через сеть PickPoint продемонстрировал Центральный федеральный округ, что связано с реализацией стратегии компании по обеспечению шаговой доступности точек выдачи в областных центрах, городах и крупных населенных пунктах округа.
- Реализация стратегии обеспечила перераспределение долей по объемам доставок в пользу регионов. В относительных показателях рост продемонстрировали областные центры – с 37,8% в 2014 году до 39,1% в 2015 году, другие регионы – с 10,4% до 12,3% соответственно. При этом доля Москвы и области в 2015 году составила 38,4% против 42% в 2014 году, Санкт-Петербург – 10,2% против 10,8% годом ранее.
- В 2015 году к PickPoint подключились крупные и популярные онлайн-ритейлеры Media Markt, KupiVip.ru, U.S. Polo Assn, befree, Zarina, Love Republic, DeAgostini, Westland и другие. Общая база партнеров PickPoint составляет 5,5 тысяч компаний, из которых активная часть – 2 тысячи.
- В 2015 году PickPoint начал сотрудничать с AliExpress: сервис предоставляет интернет-магазинам коробочный продукт по ИТ-интеграции для подключения к онлайн-гипермаркету и обеспечивает экспресс-доставку заказов через постаматы.
- На конец 2015 года база уникальных покупателей PickPoint составила 2,2 млн человек, увеличившись в 1,7 раза. При этом база пользователей, сделавших более одного заказа за 6 месяцев, выросла до 49%, а 4% пользователей регулярно совершали более 5 повторных заказов за 3 месяца.
- Среди способов оплаты в 2015 году существенный рост продемонстрировала оплата банковской картой: 23% против 17% в 2014 году. Наличными было оплачено всего 38% отправлений против 52% в 2014 году. Оплатой на сайте интернет-магазина воспользовались в 39% случаев против 31% в 2014 году.
- В 3,25 раза выросла популярность мобильного приложения PickPoint: с его помощью получатели отслеживают около 15% всех отправлений.
- Индекс потребительской лояльности NPS вырос на 7% и составил 83% в 2015 году.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте