Ozon рекордно нарастил обороты
Игорь Бахарев
Объем обрабатываемых заказов вырос на 125% до 8,37 миллионов за квартал. В среднем компания ежедневно доставляла чуть более 91 000 заказов. Рекордом квартала стал показатель в 114 945 заказов. Впрочем, этот рекорд уже побит: в ноябре (без учета Черной Пятницы) Ozon ежедневно выдавал уже свыше 140 000 заказов.
Драйверы роста:
АссортиментВ компании считают ключевым драйвером роста - расширение ассортимента, в которое большой вклад вносит развитие маркетплейса Ozon: в процессе размещения на нем своих товаров находятся более 15 000 компаний, активные продажи имеют уже более 5 500 предпринимателей.
В 3 квартале высокий рост продемонстрировали относительно новые для компании категории - на 273% выросли продажи мебели, на 211% - товаров для ремонта и строительства, на 137% - товары для автолюбителей.
Компания увеличила оборот продаж продовольственных товаров на 158%. Выросли и объемообразующие для площадки продажи таких категорий, как, например, детское питание (299%), детские товары и одежда (117%).
Регионы
Еще один фактор роста — значительное увеличение продаж в регионах: все федеральные округа, за исключением Центрального, Северо-Западного и Дальнего Востока показали рост на уровне более 120%. Наиболее активно росли продажи в ЮФО (+172%) и СФО (+183%).
Сервисы
В 3 квартале 2019 года Ozon продолжал развивать свои сервисы, в частности, был запущен сервис собственной рассрочки, который позволяет увеличивать чек заказа более чем в 5 раз. Карту Ozon Card с кэшбеком начали выдавать и в регионах, что простимулировало частоту покупок - ее пользователь в среднем делает не менее 4 заказов в месяц.
Инвестиции в IT
Наращивать чек и частотность заказов позволяют и разработки ИТ-лаборатории Ozon - например, сервисы персонализации, работающие на базе алгоритмов машинного обучения, позволяют легко подбирать среди миллионов товаров нужные клиенту. Машинное обучение применяется также во всех алгоритмах поиска на онлайн-площадке - это необходимо, поскольку ассортимент Ozon значительно вырос и уже превышает 2,5 млн. товарных наименований.
Значимое расширение ассортимента и рост продаж в регионах требуют дальнейших инвестиций в инфраструктуру и ИТ. В 3 квартале недавно запущенная первая очередь крупнейшего в России фулфилмент-центра в Хоругвино Московской области вышла на мощность 25 000 заказов в сутки и продолжает расти. В сентябре 2019 интернет-площадка стала крупнейшим в России оператором собственных постоматов - сегодня их уже более 5 900. В следующем году Ozon откроет несколько фулфилмент-хабов рядом с крупнейшими миллионниками и увеличит число пунктов выдачи более чем в 2 раза.
"Учитывая масштабные вложения в логистику и ИТ, Ozon пока не вышел на прибыль. Это было возможно еще в 2018 году, но выбор был сделан в пользу инвестиций, которые позволяют масштабировать бизнес, ускорить темп роста и занять большую долю на растущем рынке", - рассказали E-pepper.ru в компании.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте