Меню

Ozon оценили в $6,2 млрд

Игорь Бахарев

Маркетплейс Ozon привлечет $990 млн. при размещении акций на IPO. Как говорится в официальном сообщении компании, стоимость одной акции составила $30. Источник, близкий к сделке говорит, что учитывая изменение цены на акцию и увеличение объема размещения, а также с учётом все конвертируемых займов и опционов, оценка компании составила порядка 6.2 млрд долларов. 

Компания также предоставила андеррайтерам (компаниям, гарантирующим получение выплат в случае убытков) 30-дневный опцион на покупку 4,95 млн акций. 

Размещение сопровождалось высоким спросом со стороны инвесторов. Книга заявок на IPO Ozon была переподписана в первые часы сбора заявок локальными инвесторами в 1,5 раза.

Изначально ценовой диапазон размещения 30 миллионов американских депозитарных акций компании составлял 22,5-27,5 доллара за бумагу.

17 ноября в Ozon заявили, что планируют выпустить 30 млн депозитарных расписок во время готовящегося IPO на американской бирже Nasdaq. Коридор был установлен в рамках от $750 млн до $1 млрд. Сейчас объём акций вырос на 10%, до 33 млн.

Напомним, что в октябре WSJ со ссылкой на источники сообщал, что оценка компании для IPO составляет $3-5 млрд, а американская аналитическая компания Renaissance Capital оценивала, что Ozon может привлечь в ходе IPO до $500 млн. С тех пор интерес к IPO российской компании вырос. Повысилась и оценка компании. Согласно источникам Forbes, Sberbank CIB оценивал Ozon для размещения в $4 - 8,5 млрд, ВТБ Капитал - в $4,7 - 7,1 млрд. Аналитики Goldman Sachs установили ценовые границы в $6-12 млрд.

Материал по теме

Ozon раскрутят в TikTok

Материал по теме

Ozon дал продавцам инструмент для "быстрых продаж"

Материал по теме

Ozon становится банкиром

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

TopDelivery в 2020 году увеличил выручку на 50%

Логистический оператор TopDelivery в прошлом году смог увеличить выручку на 50% по сравнению с показателями 2019 года. Общий объем доставок увеличился в 2020 году на 35%.  В компании объясняют успех ...

Будущее российского онлайн-ретейла обсудят 29 апреля на конференции IDRF’21

29 апреля 2021 года пройдет международная конференция по инновациям в онлайн-ретейле IDRF’21. Мероприятие объединит российских и международных экспертов отрасли, представителей маркетплейсов, селлеров и бре...

Ozon раскрутят в TikTok

В честь дня рождения маркетплейс Ozon на целый месяц интегрируют в TikTok-хаус XO Team. Планируется, что жители этого "дома тиктокеров" будут закупать все необходимые товары и услуги, пользуясь только прило...

ASOS и Nike запускают проекты вторичного использования одежды

ASOS и DPD совместно запустили услугу ReLove: делая заказ из интернет-магазина ASOS с доставкой DPD клиенты могут сразу же отметить в приложении логистического оператора, что хотят сдать ненужную одежду на благ...

В Эстонии начали испытание нового беспилотного робота-доставщика

Эстонская компания Cleveron представила новую модель полностью беспилотного робота-доставщика, ездящего по дорогам и первой в Европе получила разрешение на использование на дорогах общего пользования бе...

Роскомнадзор начал блокировать онлайн-аптеки за продажу рецептурных лекарств

Роскомнадзор впервые заблокировал сайт крупного игрока фарм-рынка за торговлю рецептурными лекарствами. Под запретом оказался сервис Superapteka.ru, принадлежащий ГК "Экафарм". Решение о блокировке принял Р...