Ozon оценили в $6,2 млрд

Игорь Бахарев

Маркетплейс Ozon привлечет $990 млн. при размещении акций на IPO. Как говорится в официальном сообщении компании, стоимость одной акции составила $30. Источник, близкий к сделке говорит, что учитывая изменение цены на акцию и увеличение объема размещения, а также с учётом все конвертируемых займов и опционов, оценка компании составила порядка 6.2 млрд долларов. 

Компания также предоставила андеррайтерам (компаниям, гарантирующим получение выплат в случае убытков) 30-дневный опцион на покупку 4,95 млн акций. 

Размещение сопровождалось высоким спросом со стороны инвесторов. Книга заявок на IPO Ozon была переподписана в первые часы сбора заявок локальными инвесторами в 1,5 раза.

Изначально ценовой диапазон размещения 30 миллионов американских депозитарных акций компании составлял 22,5-27,5 доллара за бумагу.

17 ноября в Ozon заявили, что планируют выпустить 30 млн депозитарных расписок во время готовящегося IPO на американской бирже Nasdaq. Коридор был установлен в рамках от $750 млн до $1 млрд. Сейчас объём акций вырос на 10%, до 33 млн.

Напомним, что в октябре WSJ со ссылкой на источники сообщал, что оценка компании для IPO составляет $3-5 млрд, а американская аналитическая компания Renaissance Capital оценивала, что Ozon может привлечь в ходе IPO до $500 млн. С тех пор интерес к IPO российской компании вырос. Повысилась и оценка компании. Согласно источникам Forbes, Sberbank CIB оценивал Ozon для размещения в $4 - 8,5 млрд, ВТБ Капитал - в $4,7 - 7,1 млрд. Аналитики Goldman Sachs установили ценовые границы в $6-12 млрд.

Материал по теме

Ozon нарастил убытки на фоне роста оборотов

Материал по теме

Ozon предложил бесплатную подписку пострадавшим от отмены заказов

Материал по теме

Конкуренция за клиентов: почему у маркетплейсов самые лояльные покупатели

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...

Рынок онлайн-аптек в России: аналитика Data Insight

За 1 полугодие 2021 года в интернет-аптеках, входящих в ТОП-1000, было оформлено 53 миллиона заказов на сумму 89 миллиардов рублей, свидетельствуют данные отчёта Data Insight. Всего было оформлено на 29% больше...

Тимура Бекмамбетов встроет в фильмы товарный каталог

Кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs и Microsoft запустили платформу для интерактивных покупок в фильмах и сериалах. Новый сервис называется ScreenReality и работает пока в тестовом режиме. Зрители мог...

"ВКонтакте" усиливает интеграцию с "Самокатом"

В социальной сети "ВКонтакте" появилось мини-приложение "Самоката". Сервис работает почти в 30 городах России. Предполагается, что интеграция поможет пользователям сети ещё быстрее заказывать продукты, косм...

"ВкусВилл" проведёт ребрендинг проекта "ВВ готовит"

"ВкусВилл" проводит ребрендинг сервиса доставки готовых рационов. Действующий проект "ВВ готовит" будет переименован во "Вкусмил". Ритейлер регистрирует новый товарный знак, который будет использоваться в...

Исследование: что пользователи покупали чаще всего в 2021 году на маркетплейсе товаров ОК

Одноклассники и AliExpress Россия проанализировали покупки пользователей в совместном маркетплейсе внутри соцсети и выяснили, какие товары чаще всего покупали и искали в уходящем году. Наиболее актив...