Меню

Ozon оценили в $6,2 млрд

Игорь Бахарев

Маркетплейс Ozon привлечет $990 млн. при размещении акций на IPO. Как говорится в официальном сообщении компании, стоимость одной акции составила $30. Источник, близкий к сделке говорит, что учитывая изменение цены на акцию и увеличение объема размещения, а также с учётом все конвертируемых займов и опционов, оценка компании составила порядка 6.2 млрд долларов. 

Компания также предоставила андеррайтерам (компаниям, гарантирующим получение выплат в случае убытков) 30-дневный опцион на покупку 4,95 млн акций. 

Размещение сопровождалось высоким спросом со стороны инвесторов. Книга заявок на IPO Ozon была переподписана в первые часы сбора заявок локальными инвесторами в 1,5 раза.

Изначально ценовой диапазон размещения 30 миллионов американских депозитарных акций компании составлял 22,5-27,5 доллара за бумагу.

17 ноября в Ozon заявили, что планируют выпустить 30 млн депозитарных расписок во время готовящегося IPO на американской бирже Nasdaq. Коридор был установлен в рамках от $750 млн до $1 млрд. Сейчас объём акций вырос на 10%, до 33 млн.

Напомним, что в октябре WSJ со ссылкой на источники сообщал, что оценка компании для IPO составляет $3-5 млрд, а американская аналитическая компания Renaissance Capital оценивала, что Ozon может привлечь в ходе IPO до $500 млн. С тех пор интерес к IPO российской компании вырос. Повысилась и оценка компании. Согласно источникам Forbes, Sberbank CIB оценивал Ozon для размещения в $4 - 8,5 млрд, ВТБ Капитал - в $4,7 - 7,1 млрд. Аналитики Goldman Sachs установили ценовые границы в $6-12 млрд.

Материал по теме

Ozon приманивает французские бренды

Материал по теме

Сервис Ozon Express стал доступен по всей Москве и части Подмосковья

Материал по теме

Стримы в российском eCommerce: как это работает

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как продвигать FMCG-бренды в 2021 году?

28 января приглашаем на онлайн-митап «FMCG: маркетинг товаров повседневного спроса» маркетологов, бренд-менеджеров и digital стратегов, работающих на потребительском рынке. Для обсуждения мы выбрали 5...

Wildberries удвоил экспорт

Маркетплейс Wildberries в 2020 г. увеличил экспортный оборот продавцов своей площадки на 95% год к году до 23,7 млрд рублей. При этом в числе проданных товаров рост составил 138%. Самыми востребованными у ...

Delivery Club углубился в сегмент зоотоваров

Сервис доставки Delivery Club продолжает развивать направление доставки товаров для домашних животных. Компания добавит на свои полки ассортимент из 4,5 тысяч товарных наименований сети зоомагазинов "Бетховен"....

Как "Самокат" смог увеличить полку вдвое за счет логистики

Сервис экспресс-доставки "Самокат" расширил ассортимент товаров до 5000 позиций благодаря новому способу доставки "по запросу".  Заказ, сделанный в этом разделе, привезут с большого склада в ближайши...

"Перекресток впрок" вырос вдвое и выходит на IPO

В 2020 году чистая выручка X5 Retail Group выросла на 14,3% год к году. При этом общая выручка цифровых сервисов группы по результатам 2020 года увеличилась на 362,2% год к году до 20,1 млрд рублей. ...

Социальная коммерция в 2021 году: что думают эксперты

Согласно исследованию, проведенному Grand View Research, к 2028 году мировой рынок социальной коммерции достигнет $3369,8 млрд. Ожидается, что он будет расти на 28,4% в год. "Вспышка COVID-19 при...