Ozon подвёл покупательские итоги года

Игорь Бахарев
Ozon проанализировал, что чаще всего покупали россияне в уходящем году. Региональные пользователи еще активнее приобретают товары онлайн, отдавая предпочтение товарам повседневного спроса — самой высокочастотной категории. В целом, пользователи стали проявлять меньшую спонтанность в покупках, закупают товары впрок и планируют траты, но при этом стали чаще приобретать благотворительные товары. 

Второй год подряд россияне переносят в онлайн закупки самых базовых товаров, причем в 2022 году пользователи используют для этого, в том числе, крупные сезонные распродажи. Так, за обе акции высокого сезона — "11.11" и "Черную пятницу" — на fmcg-категорию приходится порядка 80% товаров в топе самых покупаемых. В 2022 году топ самых популярных товаров на Ozon уже на 100% состоит из товаров повседневного спроса. Для сравнения, по итогам 2021 года товары повседневного спроса формировали 80% общего топа популярных товаров, а в 2020 — 70%.

Тренд на более осознанные покупки подтверждается и опросом, который провел Ozon — в нем приняли участие более 1,5 тысячи человек. 26% опрошенных сообщили, что стали делать меньше спонтанных покупок в этом году. При этом покупки все больше переносят на мультикатегорийные маркетплейсы — если в 2021 только 16% опрошенных покупали там непродовольственные товары, то в 2022 уже 35% респондентов выбирают маркетплейсы.

Россияне немного сократили траты, что также подтверждает тренд на снижение импульсивных покупок. Самым популярным ответом стал ответ о снижении трат на 10-20% в этом году (28% респондентов).

В самые быстрорастущие категории в 2022 году вошли продукты питания (включая категорию Fresh), авто- и мототовары, товары для строительства и ремонта, товары для спорта, одежда (одна из ключевых категорий для Ozon в этом году), мебель. В топ быстрорастущих подкатегорий в этом году вошли сертификаты и товары благотворительных фондов — в рамках программы Ozon Забота свои товары и сертификаты на площадке продают 59 фондов и некоммерческих организаций. 

В этом году региональные пользователи еще больше “распробовали” шоппинг в интернете. Доля всего оборота Ozon, пришедшийся на региональных пользователей, вырос на 2 п.п и составил 66% по итогам 9 месяцев 2022 года. Еще более высокую долю региональных продаж мы увидели в ходе высокого сезона — за акции “11.11” и “Черная пятница” 72% продаж пришлось на покупателей из регионов. Больше всего заказов, помимо жителей Московского региона и Санкт-Петербурга, оформили жители Краснодарского края, Свердловской области, Республики Татарстан, Ростовской, Самарской и Нижегородской областей.  

Для оплаты заказов пользователи чаще всего используют банковские карты. При этом на конец 3 квартала 2022 года Ozon Карта стала вторым по популярности способом оплаты на Ozon среди других банковских карт. Для более дорогих покупок покупатели используют другие финансовые инструменты маркетплейса, например, рассрочку.

Помимо традиционно популярных для рассрочки категории электроники и бытовой техники, пользователи приобретали в рассрочку товары из категорий одежды, дома и сада, мебели. Самым дорогим товаром в 2022, купленным в рассрочку, стал игровой ноутбук ASUS ROG Zephyrus S17 с видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3080 за 381 тысячу рублей. 

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.