Ozon накажет продавцов за высокие цены?

Игорь Бахарев
Маркетплейс Ozon на странице для своих партнёров использует понятие "рекомендованной цены".
"Мы регулярно сравниваем цены на товары на Ozon и других площадках. Самая низкая из этих цен считается рекомендованной и отображается на странице Товары → Управление товарами", говорится в FAQ.

price-recommended-edit.png


При этом, если вы продаете товар на Ozon по цене, которая существенно выше рекомендованной, то маркетплейс настоятельно советует вам её снизить. Мало того, магазин с дорогими товарами получает уведомление о том, что цена должна быть снижена, а если он не следует рекомендации, то товар могут скрыть с Ozon.
"Чтобы товар не заблокировали, измените цену: нажмите на нее и укажите новое значение", - советует маркетплейс.
Эксперты говорят, что позиция Ozon логична. По их словам, другие крупнейшие российские маркетплейсы тоже требуют от продавцов самых низких цен и регулярных скидок. 

По словам директора проекта маркетплейс в Ozon Анны Калеевой, возможность скрыть товар, выставленный по явно нерыночной цене - это мера, к которой Ozon прибегает "в крайнем случае". В подавляющем большинстве ситуаций мониторинг цены и оповещений просто помогает селлеру скорректировать цену и сделать ее оптимальной.

Маркетплейс, говорит Калеева, следит за рыночной стоимостью товаров, чтобы предоставлять на своей площадке выгодное предложение для покупателя. 
"Пользуясь результатами мониторинга, интернет-площадка оповещает продавцов маркетплейса о том, как выглядит их цена на товары относительно рынка. Если цена значительно превышает рыночную, товары продавца просто не будут привлекательны для клиента, тк онлайн-пользователь умеет сравнивать цены и искать лучшее предложение", - рассказала она порталу E-pepper.ru
По словам Калеевой, мониторинг и описанная система оповещений предотвращают также появление искусственных скидок. Не секрет, что частенько бывают случаи, когда селлеры намеренно завышают изначальную стоимость товара в несколько раз, а потом объявляют "распродажу", в которой обычная цена товара указана как якобы "скидочная". Хотя формально это большой дисконт, в реальности никакой скидки нет. 

Очевидно, что у интернет-пользователя, который легко мониторит цены на других площадках, это вызывает исключительно негатив, причём ко всей площадке в целом. Напомним, что действия таких непорядочных продавцов приводят к многочисленным скандалам, в частности, во время всероссийских акций, вроде "Черной пятницы".

Кроме того, добавляет Калеева, бывают случаи, когда сам продавец указал некорректную стоимость товара случайно. Тогда уведомление помогает ему такие ошибки исправить. 
Материал по теме

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Материал по теме

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Материал по теме

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.