Ozon накажет продавцов за высокие цены?

Игорь Бахарев
Маркетплейс Ozon на странице для своих партнёров использует понятие "рекомендованной цены".
"Мы регулярно сравниваем цены на товары на Ozon и других площадках. Самая низкая из этих цен считается рекомендованной и отображается на странице Товары → Управление товарами", говорится в FAQ.

price-recommended-edit.png


При этом, если вы продаете товар на Ozon по цене, которая существенно выше рекомендованной, то маркетплейс настоятельно советует вам её снизить. Мало того, магазин с дорогими товарами получает уведомление о том, что цена должна быть снижена, а если он не следует рекомендации, то товар могут скрыть с Ozon.
"Чтобы товар не заблокировали, измените цену: нажмите на нее и укажите новое значение", - советует маркетплейс.
Эксперты говорят, что позиция Ozon логична. По их словам, другие крупнейшие российские маркетплейсы тоже требуют от продавцов самых низких цен и регулярных скидок. 

По словам директора проекта маркетплейс в Ozon Анны Калеевой, возможность скрыть товар, выставленный по явно нерыночной цене - это мера, к которой Ozon прибегает "в крайнем случае". В подавляющем большинстве ситуаций мониторинг цены и оповещений просто помогает селлеру скорректировать цену и сделать ее оптимальной.

Маркетплейс, говорит Калеева, следит за рыночной стоимостью товаров, чтобы предоставлять на своей площадке выгодное предложение для покупателя. 
"Пользуясь результатами мониторинга, интернет-площадка оповещает продавцов маркетплейса о том, как выглядит их цена на товары относительно рынка. Если цена значительно превышает рыночную, товары продавца просто не будут привлекательны для клиента, тк онлайн-пользователь умеет сравнивать цены и искать лучшее предложение", - рассказала она порталу E-pepper.ru
По словам Калеевой, мониторинг и описанная система оповещений предотвращают также появление искусственных скидок. Не секрет, что частенько бывают случаи, когда селлеры намеренно завышают изначальную стоимость товара в несколько раз, а потом объявляют "распродажу", в которой обычная цена товара указана как якобы "скидочная". Хотя формально это большой дисконт, в реальности никакой скидки нет. 

Очевидно, что у интернет-пользователя, который легко мониторит цены на других площадках, это вызывает исключительно негатив, причём ко всей площадке в целом. Напомним, что действия таких непорядочных продавцов приводят к многочисленным скандалам, в частности, во время всероссийских акций, вроде "Черной пятницы".

Кроме того, добавляет Калеева, бывают случаи, когда сам продавец указал некорректную стоимость товара случайно. Тогда уведомление помогает ему такие ошибки исправить. 
Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Материал по теме

Ozon показал новый инструмент для продвижения ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.