Ozon сделал "TikTok для продавцов"
Игорь Бахарев
Ozon запустил сервис "Моменты", бесконечную ленту-лайфстайл коротких видео и картинок. Она формируется как пользователями, так и продавцами маркетплейса. Эта лента станет дополнительным каналом для продвижения товара, она даст продавцам площадки способ взаимодействия с покупателями, в котором можно выстраивать воронку продаж и создавать фанатов своего бренда.
Главное преимущество "Моментов" для предпринимателей в том, что пользователи смогут быстро и бесшовно покупать понравившиеся товары прямиком из публикации.
Теперь продавцы площадки смогут быстрее и проще сообщать клиентам о предстоящих скидках, акциях и новинках. В "Моментах" можно делать не только публикации направленные на продажу товаров, но и создавать лайфстайл-контент для большего вовлечения пользователей в аккаунт продавца.
Продавцы могут не только публиковать в "Моментах" фото и видео, но и проводить бесплатные прямые эфиры, а в будущем организовывать интеграции с блогерами. Помимо этого, можно напрямую взаимодействовать со своей аудиторией: реагировать на их публикации, отвечать на вопросы в личных сообщениях. К тому же каждый продавец может бесплатно проводить стримы своими силами и самостоятельно формировать тот контент и предложения, которые он планирует донести до покупателя. Сейчас "Моменты" работают в тестовом режиме и доступны около 200 продавцам, но в скором времени все пользователи увидят новый раздел.
В свою очередь покупатели смогут подписываться на любимые бренды, следить за выходом новинок, делать обзоры, давать обратную связь. В скором времени Ozon планирует разработать функционал, позволяющий давать задания для покупателей на обзоры товаров.
По мнению аналитика ФГ "Финам" Леонида Делицына, на фоне недоступности многих социальных сетей, которые сами генерировали контент, игроки рынка попытаются воспользоваться этим окном возможностей и создавать свои "аналоги TikTok".
Ozon вряд ли может рассчитывать больше, чем на 2-3% от общего объема просмотров, но и для этого придется привлечь много звездных видеоблогеров. Аналитик не исключил, что сервис останется экспериментом."Превзойти TikTok сложно. Достаточно упомянуть, что в прошлом году в США провела IPO компания-строитель дата-центров Chindata, которая обслуживает почти исключительно TikTok. Её капитализация составляет сейчас $2 млрд. Благодаря своему масштабу, TikTok не только популярен, но еще и экономически более эффективен, чем конкуренты. Для таких компаний, как Ozon, контент будет вторичен, потому что первичен - маркетплейс", - говорит эксперт.
А исполнительный директор блогерского агентства Invite Роберто Панчвидзе уверен, что конкурентоспособность Ozon будет зависеть от технологичности сервиса и от рекомендательной ленты.
"TikTok - самый технически продвинутый сервис и во многом вышел в топ приложений именно за счет хороших алгоритмов рекомендаций. Конкурировать с TikTok он [сервис Ozon] точно не сможет на первых этапах, но с клипами ВК и Yappy, скорее всего, в ближайшей перспективе возможно", - заявил Панчвидзе.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте