Ozon сделал "TikTok для продавцов"

Игорь Бахарев

Ozon запустил сервис "Моменты", бесконечную ленту-лайфстайл коротких видео и картинок. Она формируется как пользователями, так и продавцами маркетплейса. Эта лента станет дополнительным каналом для продвижения товара, она даст продавцам площадки способ взаимодействия с покупателями, в котором можно выстраивать воронку продаж и создавать фанатов своего бренда. 

Главное преимущество "Моментов" для предпринимателей в том, что пользователи смогут быстро и бесшовно покупать понравившиеся товары прямиком из публикации. 

Теперь продавцы площадки смогут быстрее и проще сообщать клиентам о предстоящих скидках, акциях и новинках. В "Моментах" можно делать не только публикации направленные на продажу товаров, но и создавать лайфстайл-контент для большего вовлечения пользователей в аккаунт продавца.

Продавцы могут не только публиковать в "Моментах" фото и видео, но и проводить бесплатные прямые эфиры, а в будущем организовывать интеграции с блогерами. Помимо этого,  можно напрямую взаимодействовать со своей аудиторией: реагировать на их публикации, отвечать на вопросы  в личных сообщениях. К тому же каждый продавец может бесплатно проводить стримы своими силами и самостоятельно формировать тот контент и предложения, которые он планирует донести до покупателя. Сейчас "Моменты" работают в тестовом режиме и доступны около 200 продавцам, но в скором времени все пользователи увидят новый раздел.

В свою очередь покупатели смогут подписываться на любимые бренды, следить за выходом новинок, делать обзоры, давать обратную связь. В скором времени Ozon планирует разработать функционал, позволяющий давать задания для покупателей на обзоры товаров.

По мнению аналитика ФГ "Финам" Леонида Делицына, на фоне недоступности многих социальных сетей, которые сами генерировали контент, игроки рынка попытаются воспользоваться этим окном возможностей и создавать свои "аналоги TikTok".

"Превзойти TikTok сложно. Достаточно упомянуть, что в прошлом году в США провела IPO компания-строитель дата-центров Chindata, которая обслуживает почти исключительно TikTok. Её капитализация составляет сейчас $2 млрд. Благодаря своему масштабу, TikTok не только популярен, но еще и экономически более эффективен, чем конкуренты. Для таких компаний, как Ozon, контент будет вторичен, потому что первичен - маркетплейс", - говорит эксперт.

Ozon вряд ли может рассчитывать больше, чем на 2-3% от общего объема просмотров, но и для этого придется привлечь много звездных видеоблогеров. Аналитик не исключил, что сервис останется экспериментом.

А исполнительный директор блогерского агентства Invite Роберто Панчвидзе уверен, что конкурентоспособность Ozon будет зависеть от технологичности сервиса и от рекомендательной ленты.

"TikTok - самый технически продвинутый сервис и во многом вышел в топ приложений именно за счет хороших алгоритмов рекомендаций. Конкурировать с TikTok он [сервис Ozon] точно не сможет на первых этапах, но с клипами ВК и Yappy, скорее всего, в ближайшей перспективе возможно", - заявил Панчвидзе.


Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Материал по теме

Ozon показал новый инструмент для продвижения ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.