Ozon будет конкурировать с Delivery Сlub и "Яндекс.Едой"
Игорь Бахарев
По словам руководителя проекта Никиты Нечаева, Ozon уже договорился более чем с 200 ресторанами и сетями, в том числе "Тануки", "Менза", "Одесса-мама", "Хачапури", "Свинья и роза", "Тажин" и другими.
На первом этапе доставку будут осуществлять сами рестораны, а Ozon - генерировать приток посетителей. Рестораны получат доступ к рекламной площадке с активной аудиторией в 1,5 млн. уникальных пользователей в день и лояльной пользовательской базой свыше 30 млн.человек.
"Ozon даст ресторанам инструменты управления рекламными акциями, возможность запускать свои промоактивности и участвовать в общих flash-sales. Чтобы обеспечить высокое качество сервиса, интернет-площадка предоставит и широкий набор возможностей для управления доставкой. Благодаря специальной платформе ресторан сможет удобно управлять временем доставки, быстро анализировать свою загрузку и регулировать предложение, особенно в пиковые моменты спроса", - обещают в компании.Также планируется, что Ozon возьмет на себя клиентскую поддержку (колл-центр, онлайн-чаты и тд), работу с возражениями и возвратами заказов, сможет по запросу поставлять продукты питания в рестораны-партнеры силами своей доставки и предоставить услуги Р2В-кредитования от платформы OZON.Invest.
Фактически, площадка выступит единой точкой входа для клиента. Здесь пользователи получают многие необходимые ему услуги - от заказа одежды, продуктов и товаров для дома до доставки еды, плюс возможность использовать привилегии для постоянных пользователей Ozon (баллы, скидки, спецпредложения). "Учитывая эти преимущества площадки, нужно понимать, что нам это даёт хорошую возможность оптимизировать затраты на продвижение", - рассказывает представитель компании Мария Заикина. Приоритетная задача площадки – дать своей аудитории еще один новый сервис. Это, говорят в компании, поможет увеличить частоту покупок в разных категориях.
За каждый клиентский заказ Ozon будет получать комиссию. Компания рассматривает в качестве партнеров абсолютно разные рестораны, главное, чтобы на текущем этапе у них была собственная доставка.
Особенно интересно сотрудничество с Ozon небольшим ресторанным сетям. Для них онлайн-продвижение более актуально, чем для крупных игроков, ведь при наличии качественного продукта им не хватает ресурсов. "Мы как раз берем на себя всю механику привлечения клиентов и клиентскую поддержку, позволяя ресторанам заниматься тем, что они умеют лучше всего", - говорит Нечаев.
Заикина напоминает, что аудитория компании - это не просто "люди в интернете", а "люди, которые делают покупки". "Поэтому собирать их за большие деньги "с нуля" не нужно. Как раз смысл в том, что существующая аудитория получит доп.сервис и будет покупать больше, чаще", - добавляет она.
Ozon видит большой потенциал в развитии сегмента foodtech на своей площадке. Категория e-grocery (доставка свежих продуктов) в 2018 году выросла более чем в 10 раз. Запуск доставки еды из ресторанов - еще один сервис для клиентов, который станет для компании способом монетизации своей аудитории и инструментом повышения частоты покупок на Ozon.
Если проект окажется удачным, компания планирует выйти в крупные региональные центры - Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте