Отзывы о товарах: чек-лист для магазинов
Игорь Бахарев
Отзывы и оценки приносят любому магазину неоценимую пользу. Так,
Вчера Роман Чигирёв из
Теперь проанализируем отзывы — они неразрывно связаны с оценками. Отзывы — это более подробная информация о товаре. Для ее восприятия нужно время и, как правило, отзывы читают те, кто предварительно ознакомился с оценками. То есть фактически, те, кто морально готов к покупке. Итак, какие инструменты стоит добавить своему магазину, если вы этого еще не сделали.
Дата отзыва
Магазин может улучшить качество сервиса или поменять цены — так что старые отзывы могут становиться неактуальными. Для того, чтобы у пользователя всегда была актуальная информация, рядом с каждым отзывом всегда ставят дату публикации.
Есть смысл сделать несколько форматов, например: «месяц/число/год», «2 месяца назад», «вчера», «только что». Такая подача избавит посетителя от нужды подсчитывать, давно отзыв был опубликован или на днях.
Некоторые магазины размещают рядом с отзывом не только дату публикации и имя покупателя, но и его место жительства. Например, штат:
Здесь всё работает по принципу «чем больше информации о покупателе, тем выше доверие его отзыву».
Слова-теги
Довольно любопытное решение, которое встречается нечасто. Например, в каталоге одежды Nordstrom есть блок «что покупатели говорят об этом товаре». Слова-теги помогают быстро составить мнение о качествах товара, не читая самих отзывов:
Кнопка «написать отзыв»
Обязательный элемент, без которого не обходится ни один магазин. Кнопку обычно размещают на самой странице отзывов, но есть и альтернативное решение — присылать такую по email людям, которые недавно сделали покупку. Такое решение, например, реализовано в нашем инструменте для работы с отзывами и оценками — покупатель кликает на звездочки рейтинга и попадает на страницу, где он может написать развернутый отзыв о товаре и магазине:
Оценка полезности отзыва
Далеко не все любят высказываться публично — но при этом у таких покупателей должна быть возможность выразить свое мнение. Блок «были ли этот отзыв полезным» решает эту задачу. Кроме того, его присутствие делает ленту отзывов самомодерируемой: покупатели решают, какие отзывы полезны, а на какие можно не обращать внимания.
Самые полезные отзывы
Копаться в сотнях отзывов хочет далеко не каждый — даже при условии, что у вас есть удобная сортировка и фильтры. Популярное решение, которое используют практически все крупные онлайн-ритейлеры — топ популярных отзывов. Чаще всего это пара «самый полезный позитивный отзыв» и «самый полезный негативный отзыв»
Жалоба на отзыв
Иногда оценки «полезно» или «бесполезно» недостаточно. Если текст отзыва вызывает возмущение остальных посетителей — они сами вам сообщат о таком. Что существенно облегчает жизнь модератору. Некоторые магазины, например HSN, просят указать не только причину жалобы но и электронную почту (по желанию). Еще один способ наращивать базу контактов
Короткая версия отзыва
Этот элемент выполняет ту же задачу, что и рейтинг. Разница лишь в том, что короткая версия отзыва — это текст. Например, в формулировке «да, я рекомендую этот продукт». Текст присваивается отзыву автоматически, в зависимости от оценки. Но при этом выглядит, как фраза, написанная человеком — что повышает уровень доверия и степень «персональности» отзыва.
Сортировка по полезности и рейтингу Чем больше инструментов для сортировки — тем проще посетителю найти интересующие его мнения:
Сортировка отзывов по специфическим параметрам
Это могут быть не только банальные «по рейтингу» или «по дате», но и, например, по степени того, подошел товар покупателю или нет. Особо актуально для магазинов одежды.
Верификация покупателя
Без подтверждения того, что отзыв написал реальный покупатель, а не «человек с улицы» — у отзыва мало ценности. Как для остальных посетителей, так и для магазина. Многие ритейлеры запрашивают подтверждение у того, кто пишет отзыв, и в случае успеха, ставят рядом с его именем специальную отметку «подтвержденный покупатель»:
Также проблему верификации решает сбор отзывов через триггерные письма покупателям — право оценивать и писать отзывы получают только те, кто действительно сделал покупку. Такую механику мы реализовали в своем инструменте
Подобная механика исключает заказные отзывы, фильтрует явный негатив на подлёте, а также автоматизирует сам процесс сбора отзывов. Каждый покупатель обязательно получает триггерное письмо с просьбой оценить товар и работу магазина.
Поиск отзыва по ключевым словам
Нечастая функция, но иногда ее можно встретить. Хотя и сложно представить ситуацию, когда бы посетителю понадобилось искать отзывы с конкретным словом.
Оценки независимых сервисов
Отзывы повсеместно страдают от недоверия посетителей. Все понимают, что при желании магазин может сфальсифицировать оценки, написать поддельные отзывы и так далее. Ситуацию способны исправить независимые сервисы товарных рейтингов и отзывов. Их виджеты могут быть опубликованы как на странице товара:
Так и на любой странице магазина — где виджет будет сообщать о суммарном рейтинге этого ритейлера, как это реализовано в REES46 Reputation:
Функция «написать ответ на отзыв»
На странице товара у Tesco есть интересная функция — посетитель может начать дискуссию с автором отзыва. Такой инструмент частично заменяет FAQ — покупатели общаются и отвечают на вопросы друг друга:
Заключение
Как мы уже говорили, отзывы и оценки увеличивают множество показателей: конверсию, средний чек, количество товаров в корзине, уровень доверия. Кроме того отзывы выполняют еще одну важную задачу — они переводят обсуждения товаров непосредственно на сайт магазина, а не сторонние форумы и сервисы отзывов. Используйте этот список для того, чтобы проверить, есть ли у вас все необходимые инструменты для качественной работы рейтингов и отзывов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте