Отчет по конференции eMetrics SF’2013

Игорь Бахарев
Отчет по конференции eMetrics SF’2013 - 1 Конференция eMetrics, проведенная в Сан Франциско 14-18 апреля, как и ожидалось, произвела фурор среди мировых специалистов по веб-аналитике. Хотя и была затенена значимым событием Рунета – ежегодной интернет-конференцией РИФ+КИБ 2013. Принципиальное ее отличие от аналогичных отечественных мероприятий (даже конференции iMetrics, на которую приглашаются зарубежные специалисты), состоит в совершенном ином, более глобальном, подходе к рассмотрению ключевых вопросов веб-аналитики. Если на отечественных мероприятиях в ходе обсуждения все еще, к сожалению, чувствуется влияние SEO, то за рубежом твердо говорят, что «SEO не умерло, но пора избавиться от этого термина…». И возрастающая роль веб-аналитики чувствуется в каждом слове докладчиков. Мы выбрали ключевые мысли, которые, по нашему мнению, в конечном итоге станут актуальными на развивающемся рынке веб-аналитики Рунета, и добавили к некоторым из них свои комментарии.
Сколько бы ни говорили вокруг об аналитике и оптимизации, все равно не существует единого рецепта успеха. То, что отлично работает для одного сайта, может не сработать для другого. Практикуйте свои собственные тесты. Есть общие правила юзабилити, которые работают практически на всех сайтах. В то же время каждый сайт имеет свои специфические проблемы, для устранения которых приходится искать новые решения.
Основная матрица анализа для каждого проекта делится на Макро - общие показатели эффективности, и Микро - миниатюрные сигналы правильного использования сайта посетителями для достижения его основной цели. Каждый элемент сайта должен работать на макроконверсию. Если вы не знаете, какие действия на сайте чаще всего приводят пользователей к макроконверсии, невозможно качественно оптимизировать сайт.
Нельзя беспрерывно оптимизировать сайт, не измеряя эффективности полученных результатов. Не стоит полагаться, что трехдневная статистика после редизайна сайта покажет корректные результаты.
Любой отзыв или жалоба клиента может критическим образом повлиять на успех всего проекта. Отслеживайте и грамотно реагируйте на все отзывы в сети. Веб-аналитика – это еще и адекватная обработка отзывов, жалоб ваших клиентов. Правильное реагирование на отзывы, оставленные не только на вашем сайте, но и в других источниках (социальные сети, форумы и т.д.) найдет свое отражение в проведении оптимизационных мероприятий на сайте, и обязательно увеличит конверсию.
Переход от учета статистики посещений к анализу индивидуальных посетителей быстрее приведет вас к большему доходу. Анализ поведения на уровне индивидуальных посетителей сайта поможет взглянуть не него глазами ваших клиентов, а не через призму обобщенных данных.
В США данные принадлежат компаниям. В Европейском Союзе данные принадлежат посетителям. Если вы работаете в США (или любой другой стране, включая РФ), но привлекаете клиентов (посетителей) из Евросоюза, вы ОБЯЗАНЫ соблюдать все законы EU Privacy.
Применяйте инструменты не потому, что они вам нравятся, а исходя из того, какие полезные данные они могут предоставить вам для осуществления персональной стратегии и достижения ваших целей.
Если нужно, чтобы ваш план оптимизационных мероприятий заметили и реализовали быстрее, покажите, сколько потенциальной прибыли проект недополучает в данный момент. Это запускает машину оптимизации быстрее, чем вы можете себе представить. Еще очень много владельцев сайтов не могут до конца осознать, зачем же все-таки нужна веб-аналитика. Ни демонстрация красивых графиков, ни указание на конкретные недостатки в юзабилити сайта не помогут вам доказать свою нужность. Продемонстрируйте, какую прибыль владелец бизнеса теряет за обозначенный вами промежуток времени, исходя из информации по незавершенным заказам на сайте и брошенным корзинам. Смещение акцента с прибылей на потери стимулирует владельцев сайтов шевелиться намного быстрее, потому что от этого предоставляемые вами рекомендации будут реализовываться с удвоенной энергией, тогда готовьтесь подписывать контракт.
Какие аналитики нам нужны сегодня? Те, которые могут правильно интерпретировать полученные данные. Количество данных, предоставляемых современными системами веб-аналитики, увеличивается в геометрической прогрессии. Аналитики, способные в кратчайшие сроки перевести эти информационные массивы на язык конкретных действий, будут цениться на вес золота. Очень скоро начнется период хедхантига за аналитиками, не менее жесткий, чем рекрутинг в большом спорте.
Основная задача веб-аналитика сегодня – это преодолеть барьеры руководства и получить свободу экспериментировать. Нет, и не может быть единых рекомендаций по достижению высокого уровня конверсии. Помните, на ваш сайт приходят посетители с самыми различными целями и задачами. Тестирование – это ключ к пониманию ожиданий ваших потенциальных клиентов. В Рунете культура тестирования только зарождается, в то время как на Западе компании за счет постоянных и непрерывных экспериментов умудряются поднимать конверсии своих сайтов в десятки и сотни раз.
Выводы Не секрет, что отечественные веб-аналитики чрезмерно увлекаются данными. Достаточно посмотреть на отчеты, которые заказчикам предоставляют некоторые «аудиторы сайтов» - они перегружены данными, которые показывают тенденции и ежедневные изменения KPI, но этого явно недостаточно. Руководству наплевать на то, как вы это узнали или собираетесь узнать, им важно получить от вас конкретные действия. Чаще всего лучше даже не спрашивать разрешения, а просто делать свою работу и показывать готовый результат. Убедить руководителя компании воспользоваться услугами веб-аналитика, доказать полезность оптимизации сайта бывает невероятно сложно. Заставить реализовать конкретные рекомендации – еще сложнее (ведь у многих нет на это времени и необходимых знаний). Поэтому внедрите в практику повседневной работы девиз компании Rise Interactive «Числа это круто, но результаты намного круче». Отчет по конференции eMetrics SF’2013 - 2 В заключение, всем рекомендуем просмотреть онлайн презентацию Тима Уилсона (clearhead.me) и загрузить копию материалов http://clearhead.me/emetrics (на английском). Перевели и прокомментировали Дмитрий Мелихов (https://twitter.com/SpyBOX), Игорь Сарматов, сервис веб-аналитики SpyBOX (http://www.spybox.com.ua)
Материал по теме

Мегамаркет объединил управление заказами DBS в одном окне

Материал по теме

ВкусВилл запустил мобильное приложение в Казахстане

Материал по теме

М.Видео запустит продажу одежды на своем маркетплейсе

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

current-theme

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

current-theme

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

current-theme

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

current-theme

Питомец для миллионов: Как цифровая панда завоевала сердца пользователей "Самоката"

current-theme

Семь раз примерь, один раз купи: как UX помогает eСommerce уменьшать число возвратов

current-theme

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

current-theme

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

current-theme

Как бренду говорить с покупателями на маркетплейсах: советы эксперта

current-theme

Как создать магазин на Shopify и подключить прием зарубежных платежей

current-theme

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

current-theme

Изменения в курьерской доставке за полгода: зарплаты, удержание кадров и требования к работникам

Актуальное сейчас

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

"Черная пятница" - главный стресс‑тест для интернет‑магазинов и маркетплейсов. Это время рекордных скидок и ажиотажного спроса. Интернет‑трафик в этот день вырастает примерно на 20%, а количество заказов увелич...

Американский онлайн-ритейл ожидает рекордные праздники

Онлайн-продажи в США в праздничный сезон 2025 года покажут устойчивый рост. Согласно прогнозу Adobe, с 1 ноября по 31 декабря объем рынка электронной торговли достигнет $253,4 млрд. Это на 5,3% выше показателей...

Мегамаркет объединил управление заказами DBS в одном окне

Мегамаркет представил обновленный раздел "Управление заказами DBS". Новая статусная модель показывает весь путь заказа от оформления до выдачи в одном окне. Ранее продавцы обрабатывали новые заказы и...

Суд подтвердил: Wildberries продает подделки через собственные структуры

Wildberries неожиданно оказался в центре скандала с контрафактом. Суд установил, что аффилированная с Wildberries компания ООО "ВБ Ритейл" продала покупателю неоригинальные наушники, введя его в заблужд...

ВкусВилл запустил мобильное приложение в Казахстане

"ВкусВилл" запустил официальное мобильное приложение в Казахстане. Этот шаг усиливает присутствие бренда и улучшает клиентский опыт. Разработка заняла 6 месяцев. Лидер команды онлайн-доставки компани...

М.Видео запустит продажу одежды на своем маркетплейсе

В телеграм-канале исполнительного директора операционной компании М.Видео Владислава Бакальчука анонсировали скорый запуск продаж одежды на маркетплейсе. Сейчас в компании завершают работу над каталогом раз...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.