От рынка доставки готовых рационов ждут рекорда

Игорь Бахарев

Рынок доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд ожидает восстановление после прошлогоднего спада, уверены в Infoline. Эксперты прогнозируют, что продажи вырастут на 5-15% год к году, достигнув отметки в 16,5 млрд рублей. Наконец-то будет побит рекордный показатель 2021 года, когда оборот составил 16,4 млрд рублей.

В 2022 году рынок доставки готовых рационов в России сократился на 4% год к году, до 15,7 млрд рублей. Однако уже в январе-марте текущего года эксперты наблюдают рост этого сегмента. Аналитики Infoline говорят, что объемы продаж выросли на 15,6%, до 3,7 млрд рублей.

А вот согласно данным Tinkoff Data, объем покупок готовых рационов в первом квартале 2023 года вырос на 12% по сравнению с последним кварталом 2022 года. Это свидетельствует о повышении уверенности покупателей, что положительно сказывается на сфере доставки готовых рационов и наборов.

Нынешняя динамика рынка связана с завершением адаптации участников рынка к прекращению работы ряда соцсетей в России, ростом маркетинговых инвестиций и повышением их эффективности, считает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.

По оценке Infoline, лидер рынка готовых рационов, компания Performance Group (Performance Food, Level Kitchen, My Food) в январе-марте 2023 года заработала на 0,7% больше год к году, или 1,52 млрд руб. По словам основателя компании Артура Зеленого, это произошло за счет запуска бюджетных предложений, которые привлекли новых клиентов. Выручка Grow Food (второе место на рынке по доле), по подсчетам Infoline, выросла на 4,4%, до 1 млрд руб. В то же время обороты "Шефмаркета" уменьшились на 7% год к году, до 342 млн руб., Elementaree - на 19%, до 140 млн рублей.

Партнер Data Insight Борис Овчинников не склонен к чрезмерному оптимизму. По его словам, несмотря на положительную динамику рынка, рост этого рынка прекратился еще до пандемии, и перспектив для его возобновления пока нет.

Материал по теме

Ozon составил бизнес-портрет продавца на маркетплейсе

Материал по теме

Яндекс.Лавка запустила премиальную СТМ

Материал по теме

Ювелирная сеть SUNLIGHT подвела итоги 2023 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon меняет владельца?

Многомесячная сага с разделом бизнеса Baring Vostok завершилась: 15 февраля 2024 года власти одобрили сделку. Российская команда фонда, под руководством Елены Ивашенцевой, выкупит 12 активов, среди которых ...

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Объем рынка интернет-рекламы в 2023 году, согласно предварительным данным Роскомнадзора, достиг 563 млрд рублей. Это на 22% больше, чем в 2022 году. Число рекламодателей, размещавших рекламу в Рунете, превы...

Россияне чаще всего оформляют доставку ювелирных украшений в марте

Чаще всего доставку драгоценностей россияне оформляют в преддверии женского праздника в марте (+34% в месячном выражении к среднегодовому показателю), а также в октябре, ноябре и декабре (+18%, +20% и +15% соот...

Доля перевозок для eСommerce в 2023 году возросла до 27% от выполненных заказов

Сегмент eСommerce лидирует по темпам роста в логистике, отмечают эксперты компании Delko. Доля заказов eСommerce в объеме перевозок выросла с 19% до 27%, что отражает общую тенденцию рынка. Всего в 2023 год...

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

В России обсуждается возможность снижения лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах. На данный момент он составляет €1 тыс., но его могут уменьшить до €500, €200 или отменить altogether. ...

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше для бизнеса в сфере eCommerce?

Сейчас покупатели во всём мире чаще, чем пару лет назад, отдают предпочтение мобильным приложениям интернет-магазинам, а не сайтам. Без мобильного канала не может обойтись не один интернет-магазин. Однако во...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.