От рынка доставки готовых рационов ждут рекорда

Игорь Бахарев

Рынок доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд ожидает восстановление после прошлогоднего спада, уверены в Infoline. Эксперты прогнозируют, что продажи вырастут на 5-15% год к году, достигнув отметки в 16,5 млрд рублей. Наконец-то будет побит рекордный показатель 2021 года, когда оборот составил 16,4 млрд рублей.

В 2022 году рынок доставки готовых рационов в России сократился на 4% год к году, до 15,7 млрд рублей. Однако уже в январе-марте текущего года эксперты наблюдают рост этого сегмента. Аналитики Infoline говорят, что объемы продаж выросли на 15,6%, до 3,7 млрд рублей.

А вот согласно данным Tinkoff Data, объем покупок готовых рационов в первом квартале 2023 года вырос на 12% по сравнению с последним кварталом 2022 года. Это свидетельствует о повышении уверенности покупателей, что положительно сказывается на сфере доставки готовых рационов и наборов.

Нынешняя динамика рынка связана с завершением адаптации участников рынка к прекращению работы ряда соцсетей в России, ростом маркетинговых инвестиций и повышением их эффективности, считает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.

По оценке Infoline, лидер рынка готовых рационов, компания Performance Group (Performance Food, Level Kitchen, My Food) в январе-марте 2023 года заработала на 0,7% больше год к году, или 1,52 млрд руб. По словам основателя компании Артура Зеленого, это произошло за счет запуска бюджетных предложений, которые привлекли новых клиентов. Выручка Grow Food (второе место на рынке по доле), по подсчетам Infoline, выросла на 4,4%, до 1 млрд руб. В то же время обороты "Шефмаркета" уменьшились на 7% год к году, до 342 млн руб., Elementaree - на 19%, до 140 млн рублей.

Партнер Data Insight Борис Овчинников не склонен к чрезмерному оптимизму. По его словам, несмотря на положительную динамику рынка, рост этого рынка прекратился еще до пандемии, и перспектив для его возобновления пока нет.

Материал по теме

Маркет будет выпускать фены и гантели

Материал по теме

CDEK.Shopping за год работы доставил более 34 тысяч заказов зарубежной продукции

Материал по теме

Виртуальный аватар поможет М.Видео общаться с молодёжью

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...

Новый голосовой ИИ поможет Wendy's с очередями

Сеть ресторанов Wendy's автоматизирует свою службу доставки и линию выдачи заказов с помощью чат-бота с искусственным интеллектом. Новый алгоритм разработан Google и работает на естественном языке, его обуч...

ЮMoney выпустили платёжный стикер для бесконтактной оплаты

Компания ЮMoney (входит в экосистему Сбера) начала выпускать платёжные стикеры для быстрой оплаты покупок. Платёжный стикер — альтернатива ушедшим "пеям": он позволяет платить телефоном в одно касание. ...

Ozon оказался в плюсе

Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за первый квартал 2023 года. Важная новость: чистая прибыль за первый квартал 2023 года составила 10,7 млрд рублей по сравнению с убытком в 1...

Маркет будет выпускать фены и гантели

Яндекс Маркет расширяет число своих СТМ. Компания подала заявки на регистрацию товарных знаков Ellio и Bodycore. Как рассказал представитель маркетплейса, бренд Ellio будет использоваться для выпуска техн...