Покупка одежды в онлайне: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Аналитики Data Insight при содействии Arvato и GBS опубликовали исследование "Онлайн-покупка одежды и обуви. Анализ потребительского поведения", в котором рассмотрены тенденции и предпочтения покупателей возрастом от 18 до 65 лет, совершающих покупки как онлайн, так и офлайн за последний год.

Fashion - это вторая по популярности категория среди онлайн-покупателей: 53% опрошенных пользователей интернета приобрели эти товары онлайн. Более половины респондентов (55%) комбинируют онлайн и офлайн покупки, демонстрируя предпочтение к омни-канальным стратегиям. В то же время, 68% всех опрошенных покупали одежду и обувь в обычных магазинах за последний год.

001.jpeg

Среди респондентов 32% предпочитают исключительно офлайн-покупки одежды и обуви, а 13% выбирают только онлайн-каналы. Примечательно, что 83% онлайн-покупателей заказывали с российских маркетплейсов, и 31% - с зарубежных. 

"Покупки за рубежом не конкурент внутреннему рынку, а дополнительная возможность для российского ритейла расширить ассортиментную матрицу, добавить уникальные товары и сократить затраты на продажу. Электронные торговые площадки будут создавать свои "кроссбордерные полки", заполняя их наиболее востребованными товарами из-за рубежа. Это товары категории fashion, электроники, косметики и т.д. Потребители постепенно привыкают к доставке "из-за рубежа". И это - следующий шаг для всего рынка", - говорит генеральный директор GBS Илья Рисин. 

Презентация PowerPoint - Google Chrome_240703234048.jpeg

Смартфоны и мобильные телефоны стали основным инструментом для заказов. В 72% случаев последний заказ респондент делал именно со смартфона, тогда как ноутбуки и стационарные компьютеры использовали 13% и 11% респондентов.

Основные категории товаров, покупаемых онлайн и офлайн, включают обувь (29%), футболки и майки (24%), а также нижнее белье (22%).

Презентация PowerPoint - Google Chrome_240703234259.jpeg

Каждому пятому потребителю необходимо примерить одежду перед покупкой, что объясняет их предпочтение физическим магазинам. Еще 20% выбрали офлайн-покупки из-за необходимости срочного приобретения товара.

Ключевые факторы, влияющие на выбор места покупки одежды и обуви онлайн, включают гарантию возврата и возможность примерки товара перед покупкой (44%), акции и специальные предложения (41%), а также итоговую цену корзины (40%).

002.jpeg

Женщины чаще покупают на российских маркетплейсах, в то время как мужчины предпочитают зарубежные платформы. Омни-покупатели выбирают сайты магазинов, а молодые потребители в возрасте 18-24 лет предпочитают покупки в социальных сетях.

Пункт выдачи оказался самым популярным способом получения последнего заказа, его выбрали 72% респондентов, тогда как курьерская доставка составила лишь 8%.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_240703234442.jpeg

Смартфон или мобильный телефон чаще использовались для заказов на Wildberries (79%) по сравнению с Ozon (66%). Обратная картина наблюдается при использовании компьютеров и ноутбуков - 31% на Ozon и 18% на Wildberries.

Материал по теме

Суд запретил работу онлайн-магазина Shein в России

Материал по теме

Онлайн-рынок лекарственных препаратов в 2024 году: аналитика

Материал по теме

Майонез и ёлки: новогодняя аналитика от Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Суд запретил работу онлайн-магазина Shein в России

Центральный районный суд Тулы вынес решение о запрете деятельности в России онлайн-магазина Shein. Причиной стало обнаружение на сайте товаров с символикой ЛГБТ, что расценивается как пропаганда экстремизма...

Онлайн-рынок лекарственных препаратов в 2024 году: аналитика

СБЕР ЕАПТЕКА проанализировала, какие категории лекарственных средств вошли в топ онлайн продаж в 2024 году. Первая тройка осталась без изменений по сравнению с прошлым годом. Возглавляют список БАДы,...

Майонез и ёлки: новогодняя аналитика от Wildberries

Компания РВБ (Объединённая компания Wildberries & Russ) провела исследование покупательских привычек россиян в преддверии новогодних праздников. Аналитики компании изучили данные о продажах майонеза и ёлок ...

Alibaba распродает активы: сеть гипермаркетов уйдет с молотка со значительной скидкой

Китайский eCommerce-гигант Alibaba Group продолжает избавляться от непрофильных активов. На этот раз компания продает свою долю в 78,7% в крупнейшем китайском операторе гипермаркетов Sun Art Retail Group за...

Данные клиентов Kant.ru попали в сеть

В конце прошлого года в сеть попала значительная часть базы данных клиентов популярного интернет-магазина товаров для спорта и отдыха Kant.ru. Данные датируются 24 декабря 2024 года. Профильный тг-ка...

7 трендов eCommerce России в 2024, которые будут работать и в 2025

В преддверии 2025 года аналитик Data Insight Сергей Семко провёл глубокий анализ российского рынка eCommerce и выделил ключевые тренды, которые сохранят свою актуальность и в 2025 году. Среди них – ускоренно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.