Покупка одежды в онлайне: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
Аналитики Data Insight при содействии Arvato и GBS опубликовали исследование "Онлайн-покупка одежды и обуви. Анализ потребительского поведения", в котором рассмотрены тенденции и предпочтения покупателей возрастом от 18 до 65 лет, совершающих покупки как онлайн, так и офлайн за последний год.
Fashion - это вторая по популярности категория среди онлайн-покупателей: 53% опрошенных пользователей интернета приобрели эти товары онлайн. Более половины респондентов (55%) комбинируют онлайн и офлайн покупки, демонстрируя предпочтение к омни-канальным стратегиям. В то же время, 68% всех опрошенных покупали одежду и обувь в обычных магазинах за последний год.
Среди респондентов 32% предпочитают исключительно офлайн-покупки одежды и обуви, а 13% выбирают только онлайн-каналы. Примечательно, что 83% онлайн-покупателей заказывали с российских маркетплейсов, и 31% - с зарубежных.
"Покупки за рубежом не конкурент внутреннему рынку, а дополнительная возможность для российского ритейла расширить ассортиментную матрицу, добавить уникальные товары и сократить затраты на продажу. Электронные торговые площадки будут создавать свои "кроссбордерные полки", заполняя их наиболее востребованными товарами из-за рубежа. Это товары категории fashion, электроники, косметики и т.д. Потребители постепенно привыкают к доставке "из-за рубежа". И это - следующий шаг для всего рынка", - говорит генеральный директор GBS Илья Рисин.
Смартфоны и мобильные телефоны стали основным инструментом для заказов. В 72% случаев последний заказ респондент делал именно со смартфона, тогда как ноутбуки и стационарные компьютеры использовали 13% и 11% респондентов.
Основные категории товаров, покупаемых онлайн и офлайн, включают обувь (29%), футболки и майки (24%), а также нижнее белье (22%).
Каждому пятому потребителю необходимо примерить одежду перед покупкой, что объясняет их предпочтение физическим магазинам. Еще 20% выбрали офлайн-покупки из-за необходимости срочного приобретения товара.
Ключевые факторы, влияющие на выбор места покупки одежды и обуви онлайн, включают гарантию возврата и возможность примерки товара перед покупкой (44%), акции и специальные предложения (41%), а также итоговую цену корзины (40%).
Женщины чаще покупают на российских маркетплейсах, в то время как мужчины предпочитают зарубежные платформы. Омни-покупатели выбирают сайты магазинов, а молодые потребители в возрасте 18-24 лет предпочитают покупки в социальных сетях.
Пункт выдачи оказался самым популярным способом получения последнего заказа, его выбрали 72% респондентов, тогда как курьерская доставка составила лишь 8%.
Смартфон или мобильный телефон чаще использовались для заказов на Wildberries (79%) по сравнению с Ozon (66%). Обратная картина наблюдается при использовании компьютеров и ноутбуков - 31% на Ozon и 18% на Wildberries.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте