Как использовать ИИ для подготовки рассылок: несколько советов

Игорь Бахарев
Для взаимодействия с клиентами компании широко используют рассылки как в традиционных каналах — SMS, email, так и в социальных сетях, мессенджерах. Креативные и цепляющие рассылки помогают выделить бренд среди конкурентов и повысить его узнаваемость, «разогреть» аудиторию и удержать её внимание, стимулировать к покупкам, в том числе повторным.

Подготовка рассылок с сегментацией аудитории и использованием нескольких каналов — постоянная работа, которая требует от маркетолога времени и ресурсов. Эксперты ИТ-компании edna поделились рекомендациями для маркетологов, как с помощью нейросетей упростить этот процесс, создавать рассылки быстрее и эффективнее.

Можно использовать ChatGPT, GigaChat от «Сбера» и другие нейросети, принципы составления промтов актуальны для всех. Задача для нейросети должна быть сформулирована как можно конкретнее, с учетом контекста, с добавлением деталей о компании и о предпочтениях покупателя, целях рассылки. В промте можно задать роль, в рамках которой нейросеть должна действовать (маркетолога, копирайтера), а также количественные параметры желаемого результата — длину текста, размер изображения и т. д.

Как подготовить креативную таргетированную рассылку с помощью искусственного интеллекта

Решение сложных задач с помощью нейросетей лучше делить на этапы. При подготовке таргетированной рассылки это могут быть: выбор темы, подбор аудитории, подготовка шаблона сообщения, генерация изображения обложки.

Придумываем тему рассылки

Тема рассылки зависит от тех задач, которые она должна решать. Кроме того, она влияет на открываемость сообщений. Пользователь, скорее всего, прочитает сообщение, если для его тема актуальна и интересна. Нейросети способны генерировать множество вариантов, среди которых можно выбрать наиболее подходящий.

Примеры промтов

Нераспроданные остатки товара на складе

Я — маркетолог в интернет-магазине бытовой техники. Сейчас у нас на складе есть нераспроданные холодильники. Нам необходимо продать их за 10 дней. Для этого мы хотим сделать рассылку. Сформулируй, пожалуйста, три темы для такой рассылки.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718220101.jpeg

Закрытие квартальных KPI

Я — маркетолог в агентстве юридической консультации. Через 10 дней у нас заканчивается квартал, а мне срочно надо сгенерировать 30 дополнительных заказов. Заказы могут быть оформлены на сайте, по телефону или в мессенджере. Для этого я хочу сделать рассылку. Сформулируй, пожалуйста, для нее три темы.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718220211.jpeg

Повышение конверсионных метрик (например, среднее количество заказов)

Я — маркетолог в сети медицинских клиник. Нужно увеличить среднее количество процедур в год, которые клиенты проходят у нас в клиниках. Для этого я хочу сделать рассылку. Сформулируй, пожалуйста, три темы для такой рассылки.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718220956.jpeg

Определяем целевую аудиторию

На этом этапе нейросети помогают решать сразу несколько задач. С их помощью можно составить портрет целевой аудитории, проанализировать ее желания, потребности, интересы, страхи. Также нейросеть позволит сегментировать аудиторию и выбрать наиболее подходящий сегмент, подобрать эффективные каналы взаимодействия. Для рекламной рассылки искусственный интеллект поможет придумать гипотезы, подобрать аудитории для А/В-тестирования.

Примеры промтов

Проведение акции

Я — маркетолог в интернет-магазине бытовой техники. На складе осталось около 100 нераспроданных холодильников, которые нужно продать за 10 дней по цене не ниже себестоимости. Мы хотим сделать рассылку со специальным предложением на холодильники. Сформулируй пять критериев выбора аудитории для этой рассылки.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718222120.jpeg

Тестирование рассылок

Я — маркетолог в интернет-магазине косметики. Хочу повысить количество заказов от одного клиента в течение года. Для этого планируем делать различные рассылки. Чтобы не отпугивать клиентов и сделать рассылки эффективными, хотим протестировать на сегменте аудитории. Клиенты из тестовой рассылки должны быть лояльны к компании и хорошо воспринимать подобные активности. Как выбрать аудиторию для тестирования рассылки?

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718222405.jpeg

Проведение мероприятия

Я — event-менеджер в ИТ-компании. Мы предоставляем коммуникационные продукты для других компаний. Среди наших клиентов есть и малый бизнес, и крупные корпорации. Сейчас мы хотим провести мероприятие для некоторых клиентов. Его цель — повышение лояльности клиентов, увеличение среднего чека, продвижение текущих сделок. На мероприятии мы будем рассказывать последние новости, делиться кейсами, проводить развлекательную программу. У нас тысячи клиентов, а пригласить можем не больше 200 человек. Сформулируй три критерия выбора клиентов, которых нужно пригласить на мероприятие.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718222446.jpeg

Создаем шаблон сообщения

Бренды отправляют своим клиентам множество рассылок через разные цифровые каналы. Цели у таких рассылок тоже могут быть разными: анонсы, напоминания о брошенной корзине, сообщения о статусе заказа, информационные переписки и т. д. Шаблоны помогают значительно сэкономить время на подготовку рассылок, поскольку не нужно каждое письмо писать с нуля. Кроме того, они позволяют стандартизировать общение, так как все письма будут в одном стиле, станут узнаваемыми. С помощью нейросети можно подготовить десятки разных вариантов шаблона для каждой задачи и выбрать из них наиболее подходящий.

Примеры промтов

Для рекламной рассылки

Напиши текст рекламной рассылки о скидках до 50% на все летние аксессуары. Объем — до 400 знаков. Добавь эмодзи.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718222550.jpeg

Приглашение на вебинар для клиентов компании

Напиши текст приглашения на вебинар действующих клиентов. Тема мероприятия — новые способы автоматизации коммуникации и возврат ушедших клиентов. В качестве выступающих будут руководители контактных центров.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718222641.jpeg

Сообщение клиенту, который оставил заявку на сайте

Клиент оставил заявку на сайте. Менеджер не смог до него дозвониться. Напиши текст для рассылки клиенту. Добавь эмодзи.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718222725.jpeg

Создаем иллюстрации к рассылке

Иллюстрации позволяют привлечь внимание к рассылке, облегчают восприятие. Человек считывает информацию с картинки за секунды и принимает решение, интересно ему это сообщение или нет. Так, с помощью хорошей обложки можно быстро донести до получателя важные смыслы и повысить открываемость сообщений. C помощью нейросетей можно быстро сгенерировать изображения, короткие видео, 3D-графику.

Примеры промптов (ресурс: https://fusionbrain.ai/)

Для магазина аксессуаров

Сделай креатив для маркетинговой рассылки о скидках в магазине аксессуаров, добавь на изображение сумку и очки. Стиль — мультипликация.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718222814.jpeg

Для доставки еды и продуктов

Сделай креатив для рекламной рассылки доставки продуктов. Стиль — гиперреализм.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718223857.jpeg

Для логистических компаний

Сделай креатив для рекламной рассылки курьерской службы, которая очень быстро доставляет грузы. Стиль — гиперреализм.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718223934.jpeg

Для банков или застройщиков

Сделай креатив для рекламной рассылки застройщика жилых домов. Стиль — гиперреализм, футуризм.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718224010.jpeg

 

Генеративные нейросети могут стать надежным помощником маркетолога на всех этапах работы с рассылками — от генерации идей и подбора целевой аудитории до написания текстов сообщений и создания изображений. Не всегда желаемый результат получается с первого раза. В таких случаях можно задать уточняющие вопросы или полностью переформулировать промт, добавив в него контекст и детали. Конечный результат генерации почти всегда требует доработки человеком. Однако нейросети позволяют существенно сэкономить время на подготовку рассылок, повысить эффективность использования мессенджер-маркетинга. 

Материал по теме

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Материал по теме

АУРЭК добивается выделения ПВЗ в отдельные коды ОКВЭД

Материал по теме

Тренд No Buy набирает популярность в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

АУРЭК добивается выделения ПВЗ в отдельные коды ОКВЭД

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) инициировала введение в ОКВЭД специальных кодов для пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Это позволит точнее учитывать их роль в логистике онлайн-торговли....

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Основатель интернет-проекта Main Transport Роман Судоргин опубликовал результаты ежегодного рейтинга стоимости доставки сборных грузов по России. В рейтинге принимали участие 8 федеральных транспортных комп...

Тренд No Buy набирает популярность в России

Почти половина россиян (48%) планируют сократить объем покупок в 2025 году, говорится в исследовании Anketolog.ru. Еще 35% опрошенных пока не определились с решением, а 17% не намерены менять свои потребите...

Тонкости заведения новинок на Wildberries: карточка, первые отзывы, реклама на старте

В сегодняшних реалиях новинки на Wildberries похожи на запуск ракеты в космос: нужно учесть множество деталей, чтобы карточка не опустилась в выдаче через пару дней. Платформа переполнена товарами, и нужно д...

"Самокат" и "Купер" объединили форматы в новых ПВЗ

Сервисы доставки "Самокат" и "Купер" начали совместную работу в формате пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Пять точек уже открыты в Москве – в ЖК "Лосиноостровский парк", "Лучи", "Эталон-сити", "Жулебино-парк" и...

H&M показал моделей, которых не существует

 H&M сделал новый шаг в цифровую эпоху — компания представила первые изображения с "цифровыми двойниками" реальных моделей, созданными искусственным интеллектом. На кадрах, опубликованных в Instagram, можно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.