Как использовать ИИ для подготовки рассылок: несколько советов

Игорь Бахарев
Для взаимодействия с клиентами компании широко используют рассылки как в традиционных каналах — SMS, email, так и в социальных сетях, мессенджерах. Креативные и цепляющие рассылки помогают выделить бренд среди конкурентов и повысить его узнаваемость, «разогреть» аудиторию и удержать её внимание, стимулировать к покупкам, в том числе повторным.

Подготовка рассылок с сегментацией аудитории и использованием нескольких каналов — постоянная работа, которая требует от маркетолога времени и ресурсов. Эксперты ИТ-компании edna поделились рекомендациями для маркетологов, как с помощью нейросетей упростить этот процесс, создавать рассылки быстрее и эффективнее.

Можно использовать ChatGPT, GigaChat от «Сбера» и другие нейросети, принципы составления промтов актуальны для всех. Задача для нейросети должна быть сформулирована как можно конкретнее, с учетом контекста, с добавлением деталей о компании и о предпочтениях покупателя, целях рассылки. В промте можно задать роль, в рамках которой нейросеть должна действовать (маркетолога, копирайтера), а также количественные параметры желаемого результата — длину текста, размер изображения и т. д.

Как подготовить креативную таргетированную рассылку с помощью искусственного интеллекта

Решение сложных задач с помощью нейросетей лучше делить на этапы. При подготовке таргетированной рассылки это могут быть: выбор темы, подбор аудитории, подготовка шаблона сообщения, генерация изображения обложки.

Придумываем тему рассылки

Тема рассылки зависит от тех задач, которые она должна решать. Кроме того, она влияет на открываемость сообщений. Пользователь, скорее всего, прочитает сообщение, если для его тема актуальна и интересна. Нейросети способны генерировать множество вариантов, среди которых можно выбрать наиболее подходящий.

Примеры промтов

Нераспроданные остатки товара на складе

Я — маркетолог в интернет-магазине бытовой техники. Сейчас у нас на складе есть нераспроданные холодильники. Нам необходимо продать их за 10 дней. Для этого мы хотим сделать рассылку. Сформулируй, пожалуйста, три темы для такой рассылки.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718220101.jpeg

Закрытие квартальных KPI

Я — маркетолог в агентстве юридической консультации. Через 10 дней у нас заканчивается квартал, а мне срочно надо сгенерировать 30 дополнительных заказов. Заказы могут быть оформлены на сайте, по телефону или в мессенджере. Для этого я хочу сделать рассылку. Сформулируй, пожалуйста, для нее три темы.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718220211.jpeg

Повышение конверсионных метрик (например, среднее количество заказов)

Я — маркетолог в сети медицинских клиник. Нужно увеличить среднее количество процедур в год, которые клиенты проходят у нас в клиниках. Для этого я хочу сделать рассылку. Сформулируй, пожалуйста, три темы для такой рассылки.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718220956.jpeg

Определяем целевую аудиторию

На этом этапе нейросети помогают решать сразу несколько задач. С их помощью можно составить портрет целевой аудитории, проанализировать ее желания, потребности, интересы, страхи. Также нейросеть позволит сегментировать аудиторию и выбрать наиболее подходящий сегмент, подобрать эффективные каналы взаимодействия. Для рекламной рассылки искусственный интеллект поможет придумать гипотезы, подобрать аудитории для А/В-тестирования.

Примеры промтов

Проведение акции

Я — маркетолог в интернет-магазине бытовой техники. На складе осталось около 100 нераспроданных холодильников, которые нужно продать за 10 дней по цене не ниже себестоимости. Мы хотим сделать рассылку со специальным предложением на холодильники. Сформулируй пять критериев выбора аудитории для этой рассылки.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718222120.jpeg

Тестирование рассылок

Я — маркетолог в интернет-магазине косметики. Хочу повысить количество заказов от одного клиента в течение года. Для этого планируем делать различные рассылки. Чтобы не отпугивать клиентов и сделать рассылки эффективными, хотим протестировать на сегменте аудитории. Клиенты из тестовой рассылки должны быть лояльны к компании и хорошо воспринимать подобные активности. Как выбрать аудиторию для тестирования рассылки?

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718222405.jpeg

Проведение мероприятия

Я — event-менеджер в ИТ-компании. Мы предоставляем коммуникационные продукты для других компаний. Среди наших клиентов есть и малый бизнес, и крупные корпорации. Сейчас мы хотим провести мероприятие для некоторых клиентов. Его цель — повышение лояльности клиентов, увеличение среднего чека, продвижение текущих сделок. На мероприятии мы будем рассказывать последние новости, делиться кейсами, проводить развлекательную программу. У нас тысячи клиентов, а пригласить можем не больше 200 человек. Сформулируй три критерия выбора клиентов, которых нужно пригласить на мероприятие.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718222446.jpeg

Создаем шаблон сообщения

Бренды отправляют своим клиентам множество рассылок через разные цифровые каналы. Цели у таких рассылок тоже могут быть разными: анонсы, напоминания о брошенной корзине, сообщения о статусе заказа, информационные переписки и т. д. Шаблоны помогают значительно сэкономить время на подготовку рассылок, поскольку не нужно каждое письмо писать с нуля. Кроме того, они позволяют стандартизировать общение, так как все письма будут в одном стиле, станут узнаваемыми. С помощью нейросети можно подготовить десятки разных вариантов шаблона для каждой задачи и выбрать из них наиболее подходящий.

Примеры промтов

Для рекламной рассылки

Напиши текст рекламной рассылки о скидках до 50% на все летние аксессуары. Объем — до 400 знаков. Добавь эмодзи.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718222550.jpeg

Приглашение на вебинар для клиентов компании

Напиши текст приглашения на вебинар действующих клиентов. Тема мероприятия — новые способы автоматизации коммуникации и возврат ушедших клиентов. В качестве выступающих будут руководители контактных центров.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718222641.jpeg

Сообщение клиенту, который оставил заявку на сайте

Клиент оставил заявку на сайте. Менеджер не смог до него дозвониться. Напиши текст для рассылки клиенту. Добавь эмодзи.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718222725.jpeg

Создаем иллюстрации к рассылке

Иллюстрации позволяют привлечь внимание к рассылке, облегчают восприятие. Человек считывает информацию с картинки за секунды и принимает решение, интересно ему это сообщение или нет. Так, с помощью хорошей обложки можно быстро донести до получателя важные смыслы и повысить открываемость сообщений. C помощью нейросетей можно быстро сгенерировать изображения, короткие видео, 3D-графику.

Примеры промптов (ресурс: https://fusionbrain.ai/)

Для магазина аксессуаров

Сделай креатив для маркетинговой рассылки о скидках в магазине аксессуаров, добавь на изображение сумку и очки. Стиль — мультипликация.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718222814.jpeg

Для доставки еды и продуктов

Сделай креатив для рекламной рассылки доставки продуктов. Стиль — гиперреализм.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718223857.jpeg

Для логистических компаний

Сделай креатив для рекламной рассылки курьерской службы, которая очень быстро доставляет грузы. Стиль — гиперреализм.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718223934.jpeg

Для банков или застройщиков

Сделай креатив для рекламной рассылки застройщика жилых домов. Стиль — гиперреализм, футуризм.

Как использовать ИИ для рассылок в WhatsApp - Word_240718224010.jpeg

 

Генеративные нейросети могут стать надежным помощником маркетолога на всех этапах работы с рассылками — от генерации идей и подбора целевой аудитории до написания текстов сообщений и создания изображений. Не всегда желаемый результат получается с первого раза. В таких случаях можно задать уточняющие вопросы или полностью переформулировать промт, добавив в него контекст и детали. Конечный результат генерации почти всегда требует доработки человеком. Однако нейросети позволяют существенно сэкономить время на подготовку рассылок, повысить эффективность использования мессенджер-маркетинга. 

Материал по теме

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

Материал по теме

Wildberries запустила собственную сеть АЗС

Материал по теме

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

current-theme

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

current-theme

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

current-theme

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

current-theme

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

current-theme

Lamoda персонализировала главную страницу

current-theme

Продавцы маркетплейсов пожаловались на навязывание акций

current-theme

Как eСommerce-бренды могут выделиться на фоне конкуренции: стратегии для успеха в 2024-2025 году

Актуальное сейчас

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

Мегамаркет проанализировал, что чаще всего оказывается в "Избранном" и "Корзине" россиян накануне главных распродаж года. Смартфоны, косметика, продукты питания и посуда пополняют списки "Избранного", а кор...

Wildberries запустила собственную сеть АЗС

Объединенная компания Wildberries и Russ объявила о запуске сети автозаправочных станций. Первыми воспользоваться новыми АЗС смогут водители, сотрудничающие с компаниями. В дальнейшем Wildberries планирует ...

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Согласно исследованию Авито Рекламы и Авито Товаров, проведенному среди 10 000 россиян, средний россиянин планирует потратить на ноябрьские распродажи 22 тысячи рублей. При этом, молодые люди в возрасте от ...

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

3 декабря 2024 года на Красном Октябре состоится уникальное событие - форум-выставка CX FINTECH DAY. Мероприятие посвящено самым актуальным темам в области клиентского опыта в финансовых технологиях.  ...

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

В преддверии Дня холостяка (11.11) и Чёрной пятницы аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) совместно с крупными ритейлерами проанализировали тенденции последни...

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

Рост числа предпринимателей, продающих товары на онлайн-площадках, замедлился до 17% за последний год. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы», проанализировав базу селлеров за январь-с...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.