Главные темы рынка электронной коммерции. Чего ждать участникам отрасли?

Игорь Бахарев
С развитием инновационных технологий сфера электронной коммерции постоянно расширяет свое влияние — вокруг нее возникают новые направления и целые бизнесы. Что ждет сегмент ecommerce в ближайшие пару лет? Своим мнением о ключевых трендах и перспективах развития этой отрасли поделился Олег Ким, Product Owner сервиса для финансирования селлеров маркетплейсов Sellplus. 


BNPL-сервисы в сегменте B2B

BNPL-сервисы — удобная альтернатива кредитам, которая позволяет совершать покупки в рассрочку, разбивая платеж на несколько частей. Сегодня воспользоваться таким сервисом можно как в крупных сетевых оффлайн-магазинах, так и совершая покупки на маркетплейсах. 

Тренд на развитие POS-кредитования и BNPL-сервисов среди физических лиц наблюдается уже несколько лет. По данным Frank RG объем BNPL-рынка в России за 2023 год вырос в несколько раз и составил 0,8% от общего объема электронной коммерции, а к концу 2024 года эта цифра может вырасти более, чем вдвое. 

Несомненный тренд, который начнет развиваться в ближайшем будущем — применение BNPL-сервисов для юридических лиц. В B2B-сегменте такой инструмент работает как кредитная карта для бизнеса и позволяет предпринимателям покупать у поставщиков то, что им нужно, не платя сразу. BNPL позволяет отложить оплату на более поздний срок, когда деньги поступят в оборот бизнеса. Подобные сделки могут включать в себя  гибкий график платежей, а также скидки при оптовой покупке или досрочной оплате.

Использование такого инструмента поможет упростить B2B-транзакции и обеспечить предпринимателям более быстрый и гибкий путь к получению товаров и услуг. Услуга позволит клиентам расширять ассортимент товаров в соответствии со спросом и быстро адаптироваться к постоянно меняющимся потребностям рынка.


Автоматизация работы на маркетплейсах

Сфера электронной коммерции становится все более персонализированной: алгоритмы маркетплейсов анализируют поведение потребителей, чтобы предлагать им наиболее подходящие товары. Для ведения успешного бизнеса на таких площадках продавцам необходим переход от ручного подхода к автоматизированному. Развитие технологий искусственного интеллекта и Big Data стало настоящим прорывом для селлеров: такие инструменты позволяют значительно упростить и ускорить работу на маркетплейсе.

Использование чат-ботов для автоматизации процессов — это сегодняшняя реальность. Такие боты могут интегрироваться с маркетплейсами и предоставлять широкий функционал, опираясь на данные магазина продавца. Они способны закрывать практически все рутинные задачи селлера: работать с карточками и отзывами, продвигать товар на лидирующие позиции с помощью рекламы, предоставлять аналитику и производить финансовые расчеты. 

Грамотное использование таких технологий позволяет не только автоматизировать бизнес-процессы. Анализ данных маркетплейса и конкурентов помогает отслеживать изменения в потребительском поведении и строить предиктивные модели, позволяющие определить эффективные стратегии для масштабирования бизнеса.


Использование API-интеграций для финансирования селлеров

API-интеграции позволяют сделать процесс обмена информацией между компаниями практически мгновенным, упрощая операционные процессы. Тренд на “открытость данных” позволил финансовым организациям начать активно работать с новым для себя сегментом — продавцами маркетплейсов. API-интеграции передают доступ к такой информации как рейтинг продавца, отзывы, динамика продаж. Финансовые организации используют новый пласт данных для построения скоринговых моделей и пользуются ими при принятии решения о выдаче финансирования селлеру. 

Однако развитие такого тренда порождает еще одну тенденцию — повышение чувствительности населения к своим персональным данным. Люди все чаще задумываются о необходимости соблюдения “цифровой гигиены” и с осторожностью относятся к передаче информации о себе и своем бизнесе. Это уже давно происходит в европейских странах, а сегодня мы наблюдаем подобное поведение и в России.


Создание экосистем для онлайн-бизнеса

Для организации работы на маркетплейсе предпринимателю требуется множество различных сервисов по логистике, сертификации товаров, упаковке, продвижению. Объединение всех необходимых услуг на одной площадке — это то, к чему сегодня стремится бизнес. В такой экосистеме продавец сможет получить все необходимое в “одном окне”. Экосистемы для онлайн-бизнеса значительно упрощают работу селлеров и делают ее максимально комфортной. 

Крупные маркетплейсы создают собственные экосистемы на базе своей площадки, например, предлагая селлерам кредитование, сервисы по рекламе и т.п. В то же время в конкуренцию с экосистемами маркетплейсов вступают экосистемы, построенные по партнерской модели. В них, через удобную бесшовную интеграцию, объединяются независимые бизнесы и каждый из партнеров оказывает свою услугу, сохраняя при этом высокое качество сервиса.

Игроки рынка услуг для электронной коммерции вступают в эпоху серьезной борьбы за клиента. Победить в ней сможет тот, кто предоставит для селлеров наиболее выгодные и удобные решения в одном месте. 


Развитие B2B-маркетплейсов

B2B-маркетплейс представляет собой площадку, объединяющую продавцов с поставщиками. Механизм работы схож со стандартными B2C-маркетплейсами, такими как Wildberries и Ozon: клиент заходит на платформу, выбирает понравившийся ему товар и оформляет заказ. Поставщики, аналогично селлерам, размещают на маркетплейсе свои товары, делают фотографии, заполняют карточки и следят за отзывами.

Создание единого пространства для взаимодействия предпринимателей позволяет сравнивать товары от нескольких производителей и выбирать наиболее подходящие для своего бизнеса. На таком маркетплейсе предприниматель может получить все необходимые услуги в одном месте и избавиться от необходимости ездить на закупки и решать проблемы со складским хранением. Более того, на такой площадке представлены товары и крупных сетевиков, и небольших производителей. Так покупатель получает доступ к более широкому ассортименту товаров, а поставщик — возможность конкурировать с лидерами на рынке.

Рынок электронной коммерции продолжит стремительно развиваться, привлекая к себе технологичные решения, позволяющие автоматизировать ведение бизнеса. Использование инновационных технологий значительно упрощает процесс получения товаров и услуг, делая его все более удобным и персонализированным.

Материал по теме

NielsenIQ нашёл на региональных рынках FMCG потенциал для онлайн-торговли

Материал по теме

Оборот онлайн-магазинов зоотоваров в 2024 году вырос на 35%

Материал по теме

"Яндекс Лавка" довезла лекарства до Санкт-Петербурга

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

NielsenIQ нашёл на региональных рынках FMCG потенциал для онлайн-торговли

Российский рынок онлайн-торговли продовольственными товарами демонстрирует устойчивый рост, особенно в регионах. Однако, несмотря на эти положительные тенденции, уровень проникновения онлайн-шопинга в разли...

Оборот онлайн-магазинов зоотоваров в 2024 году вырос на 35%

Исследование, проведенное сервисом "Ремонт со СберУслугами" и платежным сервисом ЮKassa, выявило заметный рост интереса россиян к домашним животным. Оборот интернет-магазинов зоотоваров в 2024 году увеличил...

Яндекс Еда поможет бронировать столики в ресторанах прямо в приложении

Сервис доставки еды Яндекс Еда представил новую функцию – онлайн-бронирование столиков в ресторанах. Теперь пользователи могут не только заказать еду на дом, но и полностью спланировать свой поход в кафе ил...

"Яндекс Лавка" довезла лекарства до Санкт-Петербурга

Сервис быстрой доставки "Яндекс Лавка" начал доставлять лекарства из аптек в Санкт-Петербурге. Ранее такая услуга была доступна только жителям Москвы. Теперь петербуржцы могут заказать более 3000...

UPGRADE года 2024: Подводим итоги развития ритейл рынка вместе с ведущими компаниями отрасли

4 декабря сообщество ритейлеров UPGRADE проведет ежегодную конференцию, премию и вечеринку ведущих компаний отрасли — UPGRADE года 2024. Эксперты подведут итоги, обсудят важнейшие тренды отрасли, отметят бы...

Минпромторг ужесточит контроль за маркетплейсами

Российские власти планируют усилить контроль за продажей товаров на маркетплейсах. Об этом свидетельствует ответ Минпромторга на запрос "Общественной потребительской инициативы". В фокусе внимания ок...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.