Главные темы рынка электронной коммерции. Чего ждать участникам отрасли?

Игорь Бахарев
С развитием инновационных технологий сфера электронной коммерции постоянно расширяет свое влияние — вокруг нее возникают новые направления и целые бизнесы. Что ждет сегмент ecommerce в ближайшие пару лет? Своим мнением о ключевых трендах и перспективах развития этой отрасли поделился Олег Ким, Product Owner сервиса для финансирования селлеров маркетплейсов Sellplus. 


BNPL-сервисы в сегменте B2B

BNPL-сервисы — удобная альтернатива кредитам, которая позволяет совершать покупки в рассрочку, разбивая платеж на несколько частей. Сегодня воспользоваться таким сервисом можно как в крупных сетевых оффлайн-магазинах, так и совершая покупки на маркетплейсах. 

Тренд на развитие POS-кредитования и BNPL-сервисов среди физических лиц наблюдается уже несколько лет. По данным Frank RG объем BNPL-рынка в России за 2023 год вырос в несколько раз и составил 0,8% от общего объема электронной коммерции, а к концу 2024 года эта цифра может вырасти более, чем вдвое. 

Несомненный тренд, который начнет развиваться в ближайшем будущем — применение BNPL-сервисов для юридических лиц. В B2B-сегменте такой инструмент работает как кредитная карта для бизнеса и позволяет предпринимателям покупать у поставщиков то, что им нужно, не платя сразу. BNPL позволяет отложить оплату на более поздний срок, когда деньги поступят в оборот бизнеса. Подобные сделки могут включать в себя  гибкий график платежей, а также скидки при оптовой покупке или досрочной оплате.

Использование такого инструмента поможет упростить B2B-транзакции и обеспечить предпринимателям более быстрый и гибкий путь к получению товаров и услуг. Услуга позволит клиентам расширять ассортимент товаров в соответствии со спросом и быстро адаптироваться к постоянно меняющимся потребностям рынка.


Автоматизация работы на маркетплейсах

Сфера электронной коммерции становится все более персонализированной: алгоритмы маркетплейсов анализируют поведение потребителей, чтобы предлагать им наиболее подходящие товары. Для ведения успешного бизнеса на таких площадках продавцам необходим переход от ручного подхода к автоматизированному. Развитие технологий искусственного интеллекта и Big Data стало настоящим прорывом для селлеров: такие инструменты позволяют значительно упростить и ускорить работу на маркетплейсе.

Использование чат-ботов для автоматизации процессов — это сегодняшняя реальность. Такие боты могут интегрироваться с маркетплейсами и предоставлять широкий функционал, опираясь на данные магазина продавца. Они способны закрывать практически все рутинные задачи селлера: работать с карточками и отзывами, продвигать товар на лидирующие позиции с помощью рекламы, предоставлять аналитику и производить финансовые расчеты. 

Грамотное использование таких технологий позволяет не только автоматизировать бизнес-процессы. Анализ данных маркетплейса и конкурентов помогает отслеживать изменения в потребительском поведении и строить предиктивные модели, позволяющие определить эффективные стратегии для масштабирования бизнеса.


Использование API-интеграций для финансирования селлеров

API-интеграции позволяют сделать процесс обмена информацией между компаниями практически мгновенным, упрощая операционные процессы. Тренд на “открытость данных” позволил финансовым организациям начать активно работать с новым для себя сегментом — продавцами маркетплейсов. API-интеграции передают доступ к такой информации как рейтинг продавца, отзывы, динамика продаж. Финансовые организации используют новый пласт данных для построения скоринговых моделей и пользуются ими при принятии решения о выдаче финансирования селлеру. 

Однако развитие такого тренда порождает еще одну тенденцию — повышение чувствительности населения к своим персональным данным. Люди все чаще задумываются о необходимости соблюдения “цифровой гигиены” и с осторожностью относятся к передаче информации о себе и своем бизнесе. Это уже давно происходит в европейских странах, а сегодня мы наблюдаем подобное поведение и в России.


Создание экосистем для онлайн-бизнеса

Для организации работы на маркетплейсе предпринимателю требуется множество различных сервисов по логистике, сертификации товаров, упаковке, продвижению. Объединение всех необходимых услуг на одной площадке — это то, к чему сегодня стремится бизнес. В такой экосистеме продавец сможет получить все необходимое в “одном окне”. Экосистемы для онлайн-бизнеса значительно упрощают работу селлеров и делают ее максимально комфортной. 

Крупные маркетплейсы создают собственные экосистемы на базе своей площадки, например, предлагая селлерам кредитование, сервисы по рекламе и т.п. В то же время в конкуренцию с экосистемами маркетплейсов вступают экосистемы, построенные по партнерской модели. В них, через удобную бесшовную интеграцию, объединяются независимые бизнесы и каждый из партнеров оказывает свою услугу, сохраняя при этом высокое качество сервиса.

Игроки рынка услуг для электронной коммерции вступают в эпоху серьезной борьбы за клиента. Победить в ней сможет тот, кто предоставит для селлеров наиболее выгодные и удобные решения в одном месте. 


Развитие B2B-маркетплейсов

B2B-маркетплейс представляет собой площадку, объединяющую продавцов с поставщиками. Механизм работы схож со стандартными B2C-маркетплейсами, такими как Wildberries и Ozon: клиент заходит на платформу, выбирает понравившийся ему товар и оформляет заказ. Поставщики, аналогично селлерам, размещают на маркетплейсе свои товары, делают фотографии, заполняют карточки и следят за отзывами.

Создание единого пространства для взаимодействия предпринимателей позволяет сравнивать товары от нескольких производителей и выбирать наиболее подходящие для своего бизнеса. На таком маркетплейсе предприниматель может получить все необходимые услуги в одном месте и избавиться от необходимости ездить на закупки и решать проблемы со складским хранением. Более того, на такой площадке представлены товары и крупных сетевиков, и небольших производителей. Так покупатель получает доступ к более широкому ассортименту товаров, а поставщик — возможность конкурировать с лидерами на рынке.

Рынок электронной коммерции продолжит стремительно развиваться, привлекая к себе технологичные решения, позволяющие автоматизировать ведение бизнеса. Использование инновационных технологий значительно упрощает процесс получения товаров и услуг, делая его все более удобным и персонализированным.

Материал по теме

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Материал по теме

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Материал по теме

B2B-маркетплейсы переходят от ценовой конкуренции к борьбе за сервис

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.