Главные темы рынка электронной коммерции. Чего ждать участникам отрасли?

Игорь Бахарев
С развитием инновационных технологий сфера электронной коммерции постоянно расширяет свое влияние — вокруг нее возникают новые направления и целые бизнесы. Что ждет сегмент ecommerce в ближайшие пару лет? Своим мнением о ключевых трендах и перспективах развития этой отрасли поделился Олег Ким, Product Owner сервиса для финансирования селлеров маркетплейсов Sellplus. 


BNPL-сервисы в сегменте B2B

BNPL-сервисы — удобная альтернатива кредитам, которая позволяет совершать покупки в рассрочку, разбивая платеж на несколько частей. Сегодня воспользоваться таким сервисом можно как в крупных сетевых оффлайн-магазинах, так и совершая покупки на маркетплейсах. 

Тренд на развитие POS-кредитования и BNPL-сервисов среди физических лиц наблюдается уже несколько лет. По данным Frank RG объем BNPL-рынка в России за 2023 год вырос в несколько раз и составил 0,8% от общего объема электронной коммерции, а к концу 2024 года эта цифра может вырасти более, чем вдвое. 

Несомненный тренд, который начнет развиваться в ближайшем будущем — применение BNPL-сервисов для юридических лиц. В B2B-сегменте такой инструмент работает как кредитная карта для бизнеса и позволяет предпринимателям покупать у поставщиков то, что им нужно, не платя сразу. BNPL позволяет отложить оплату на более поздний срок, когда деньги поступят в оборот бизнеса. Подобные сделки могут включать в себя  гибкий график платежей, а также скидки при оптовой покупке или досрочной оплате.

Использование такого инструмента поможет упростить B2B-транзакции и обеспечить предпринимателям более быстрый и гибкий путь к получению товаров и услуг. Услуга позволит клиентам расширять ассортимент товаров в соответствии со спросом и быстро адаптироваться к постоянно меняющимся потребностям рынка.


Автоматизация работы на маркетплейсах

Сфера электронной коммерции становится все более персонализированной: алгоритмы маркетплейсов анализируют поведение потребителей, чтобы предлагать им наиболее подходящие товары. Для ведения успешного бизнеса на таких площадках продавцам необходим переход от ручного подхода к автоматизированному. Развитие технологий искусственного интеллекта и Big Data стало настоящим прорывом для селлеров: такие инструменты позволяют значительно упростить и ускорить работу на маркетплейсе.

Использование чат-ботов для автоматизации процессов — это сегодняшняя реальность. Такие боты могут интегрироваться с маркетплейсами и предоставлять широкий функционал, опираясь на данные магазина продавца. Они способны закрывать практически все рутинные задачи селлера: работать с карточками и отзывами, продвигать товар на лидирующие позиции с помощью рекламы, предоставлять аналитику и производить финансовые расчеты. 

Грамотное использование таких технологий позволяет не только автоматизировать бизнес-процессы. Анализ данных маркетплейса и конкурентов помогает отслеживать изменения в потребительском поведении и строить предиктивные модели, позволяющие определить эффективные стратегии для масштабирования бизнеса.


Использование API-интеграций для финансирования селлеров

API-интеграции позволяют сделать процесс обмена информацией между компаниями практически мгновенным, упрощая операционные процессы. Тренд на “открытость данных” позволил финансовым организациям начать активно работать с новым для себя сегментом — продавцами маркетплейсов. API-интеграции передают доступ к такой информации как рейтинг продавца, отзывы, динамика продаж. Финансовые организации используют новый пласт данных для построения скоринговых моделей и пользуются ими при принятии решения о выдаче финансирования селлеру. 

Однако развитие такого тренда порождает еще одну тенденцию — повышение чувствительности населения к своим персональным данным. Люди все чаще задумываются о необходимости соблюдения “цифровой гигиены” и с осторожностью относятся к передаче информации о себе и своем бизнесе. Это уже давно происходит в европейских странах, а сегодня мы наблюдаем подобное поведение и в России.


Создание экосистем для онлайн-бизнеса

Для организации работы на маркетплейсе предпринимателю требуется множество различных сервисов по логистике, сертификации товаров, упаковке, продвижению. Объединение всех необходимых услуг на одной площадке — это то, к чему сегодня стремится бизнес. В такой экосистеме продавец сможет получить все необходимое в “одном окне”. Экосистемы для онлайн-бизнеса значительно упрощают работу селлеров и делают ее максимально комфортной. 

Крупные маркетплейсы создают собственные экосистемы на базе своей площадки, например, предлагая селлерам кредитование, сервисы по рекламе и т.п. В то же время в конкуренцию с экосистемами маркетплейсов вступают экосистемы, построенные по партнерской модели. В них, через удобную бесшовную интеграцию, объединяются независимые бизнесы и каждый из партнеров оказывает свою услугу, сохраняя при этом высокое качество сервиса.

Игроки рынка услуг для электронной коммерции вступают в эпоху серьезной борьбы за клиента. Победить в ней сможет тот, кто предоставит для селлеров наиболее выгодные и удобные решения в одном месте. 


Развитие B2B-маркетплейсов

B2B-маркетплейс представляет собой площадку, объединяющую продавцов с поставщиками. Механизм работы схож со стандартными B2C-маркетплейсами, такими как Wildberries и Ozon: клиент заходит на платформу, выбирает понравившийся ему товар и оформляет заказ. Поставщики, аналогично селлерам, размещают на маркетплейсе свои товары, делают фотографии, заполняют карточки и следят за отзывами.

Создание единого пространства для взаимодействия предпринимателей позволяет сравнивать товары от нескольких производителей и выбирать наиболее подходящие для своего бизнеса. На таком маркетплейсе предприниматель может получить все необходимые услуги в одном месте и избавиться от необходимости ездить на закупки и решать проблемы со складским хранением. Более того, на такой площадке представлены товары и крупных сетевиков, и небольших производителей. Так покупатель получает доступ к более широкому ассортименту товаров, а поставщик — возможность конкурировать с лидерами на рынке.

Рынок электронной коммерции продолжит стремительно развиваться, привлекая к себе технологичные решения, позволяющие автоматизировать ведение бизнеса. Использование инновационных технологий значительно упрощает процесс получения товаров и услуг, делая его все более удобным и персонализированным.

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Материал по теме

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.