Онлайн-рынок товаров для дома и ремонта: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
Объем онлайн-рынка товаров для дома и ремонта в 2020 году составил 277 миллиардов рублей. Всего за год пользователи оформили 29,5 млн заказов. Средний чек в этой категории составил 9 440 рублей. Такие данные приводятся в отчёте по исследованию "Онлайн-рынок товаров для дома и ремонта", проведенному Data Insight при поддержке SAP.
Основные выводы
За 2020 год число заказов в интернет-магазинах товаров для дома и ремонта увеличилось на 77%. За тот же период времени объем онлайн-продаж вырос на 58%. Средний чек снизился на 11%.
Доля интернет-магазинов на рынке eCommerce составила 4% по количеству заказов. При этом в деньгах на долю онлайн-магазинов в этой категории пришлось 12% российского рынка eCommerce.
Конверсия сектора составила всего 2,8%. Это довольно низкий показатель.
Самыми большими категориями по количеству заказов и объему онлайн-продаж являются магазины инструментов и товаров для ремонта и строительства.
Для посещения интернет-магазинов товаров для дома и ремонта покупатели чаще используют десктопные 54%, а не мобильные (46%) версии сайтов. При этом для сегмента характерна повышенная доля поискового трафика (как органического, так и рекламного) и пониженная доля прямого трафика.
Все магазины сегмента используют курьерскую доставку, 86% из них предлагают самовывоз, треть использует доставку "Почтой России". При этом доля доставки в почтаматы в этом сегменте очень мала - всего около 5%.
Магазины товаров для дома и ремонта активно используют "Яндекс.Маркет" - на нем размещаются 71% магазинов от вошедших в исследование. При этом в 2020 году число магазинов, которые размещаются на "Маркете" впервые упало.
Самой популярной соцсетью в сегменте является ВКонтакте - 93% магазинов ведут в ней свои сообщества. На втором месте - Instagram (80%).
Лидеры рынка
Лидером сегмента является "Петрович" - его доля по онлайн-продажам среди интернет-магазинов ТОП1000 составляет 16%.
В тройке лидеров оказались магазин Vseinstrumenti.ru и онлайн-площадка сети Leroy Merlen.
Всего эксперты изучили показатели 123 интернет-магазинов товаров для дома/дачи и ремонта. Всего в исследовании учитывались данные 1000 крупнейших российских интернет-магазинов по объему онлайн-продаж за 2020 год.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте