Онлайн-рынок товаров для дома и ремонта: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Объем онлайн-рынка товаров для дома и ремонта в 2020 году составил 277 миллиардов рублей. Всего за год пользователи оформили 29,5 млн заказов. Средний чек в этой категории составил 9 440 рублей. Такие данные приводятся в отчёте по исследованию "Онлайн-рынок товаров для дома и ремонта", проведенному Data Insight при поддержке SAP.

Основные выводы

За 2020 год число заказов в интернет-магазинах товаров для дома и ремонта увеличилось на 77%. За тот же период времени объем онлайн-продаж вырос на 58%. Средний чек снизился на 11%.

Доля интернет-магазинов на рынке eCommerce составила 4% по количеству заказов. При этом в деньгах на долю онлайн-магазинов в этой категории пришлось 12% российского рынка eCommerce.

Конверсия сектора составила всего 2,8%. Это довольно низкий показатель.

01.png

Самыми большими категориями по количеству заказов и объему онлайн-продаж являются магазины инструментов и товаров для ремонта и строительства.

02.png

Для посещения интернет-магазинов товаров для дома и ремонта покупатели чаще используют десктопные 54%, а не мобильные (46%) версии сайтов. При этом для сегмента характерна повышенная доля поискового трафика (как органического, так и рекламного) и пониженная доля прямого трафика.

Все магазины сегмента используют курьерскую доставку, 86% из них предлагают самовывоз, треть использует доставку "Почтой России". При этом доля доставки в почтаматы в этом сегменте очень мала - всего около 5%.

Магазины товаров для дома и ремонта активно используют "Яндекс.Маркет" - на нем размещаются 71% магазинов от вошедших в исследование. При этом в 2020 году число магазинов, которые размещаются на "Маркете" впервые упало.

Самой популярной соцсетью в сегменте является ВКонтакте - 93% магазинов ведут в ней свои сообщества. На втором месте - Instagram (80%).

 05.png

Лидеры рынка

Лидером сегмента является "Петрович" - его доля по онлайн-продажам среди интернет-магазинов ТОП1000 составляет 16%.

В тройке лидеров оказались магазин Vseinstrumenti.ru и онлайн-площадка сети Leroy Merlen.

   03.png

Всего эксперты изучили показатели 123 интернет-магазинов товаров для дома/дачи и ремонта. Всего в исследовании учитывались данные 1000 крупнейших российских интернет-магазинов по объему онлайн-продаж за 2020 год.

Материал по теме

Рынок онлайн-аптек в России: аналитика Data Insight

Материал по теме

Исследование: что пользователи покупали чаще всего в 2021 году на маркетплейсе товаров ОК

Материал по теме

Развитие онлайн-торговли в России. 2021: аналитика Яндекс.Маркета и GfK Rus

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...

Рынок онлайн-аптек в России: аналитика Data Insight

За 1 полугодие 2021 года в интернет-аптеках, входящих в ТОП-1000, было оформлено 53 миллиона заказов на сумму 89 миллиардов рублей, свидетельствуют данные отчёта Data Insight. Всего было оформлено на 29% больше...

Тимура Бекмамбетов встроет в фильмы товарный каталог

Кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs и Microsoft запустили платформу для интерактивных покупок в фильмах и сериалах. Новый сервис называется ScreenReality и работает пока в тестовом режиме. Зрители мог...

"ВКонтакте" усиливает интеграцию с "Самокатом"

В социальной сети "ВКонтакте" появилось мини-приложение "Самоката". Сервис работает почти в 30 городах России. Предполагается, что интеграция поможет пользователям сети ещё быстрее заказывать продукты, косм...

"ВкусВилл" проведёт ребрендинг проекта "ВВ готовит"

"ВкусВилл" проводит ребрендинг сервиса доставки готовых рационов. Действующий проект "ВВ готовит" будет переименован во "Вкусмил". Ритейлер регистрирует новый товарный знак, который будет использоваться в...

Исследование: что пользователи покупали чаще всего в 2021 году на маркетплейсе товаров ОК

Одноклассники и AliExpress Россия проанализировали покупки пользователей в совместном маркетплейсе внутри соцсети и выяснили, какие товары чаще всего покупали и искали в уходящем году. Наиболее актив...