Онлайн-примерка своими руками: кейс новозеландской радиоведущей Меган Папас

Игорь Бахарев
Новозеландская радиоведущая Меган Папас придумала собственный способ выбирать обувь во время онлайн-шопинга. Как рассказала она на своей страничке в Facebook, для того, чтобы не ошибиться с тем, подойдёт ли ей стиль той или иной обуви, она распечатала собственную бумажную фотографию (вид сбоку), вырезала свой профиль и заламинировала.

Теперь при серфинге по онлайн-магазинам Папис просто прикладывает свою фотографию к монитору.

Видеоролик, в котором она делится своим лайфхаком, уже набрал больше 17 тысячи лайков и почти 60 тысяч комментариев. Многочисленные подписчики радиоведущей рассказали, что с её подачи сами стали пользоваться таким методом онлайн-примерки.

eCommerce-эксперт София Фридман ("Два Сенсея") поясняет, что основное число возвратов обуви связано именно с примеркой, то есть с тем, как обцвь сидит на ноге, насколько удобна её колодка и так далее. Всё это нельзя понять дистанционно. Впрочем, важность стилистического подбора в fashion нельзя отрицать. 

Понятно, что способ "вырезаем свои бумажные фото и прикладываем их к монитору" - это не та идея, которая приживётся. Но радиоведущая привлекла внимание к проблеме, которую интернет-магазину надо решать.
"С этой задачей может прекрасно справиться карточка товара, рекомендательная система (один из ее блоков), или контент-маркетинг. И да, задача продавцов - правильно выстраивать электронный мерчандайзинг. Многие онлайн-продавцы, увлекшись однажды инструментами и автоматизацией маркетинга, напрочь забывают, что торговля - это живые люди. Особенно это касается продавцов Fashion и Lifestyle", - рассказывает эксперт. 
Андрей Осокин (Goods.ru) считает, что при доступном сервисе примерки, когда покупателю привезут на выбор несколько моделей в разных размерах, подобные ухищрения всё-таки уже выглядят как способ получить лайки. "Однако, стоит признать, что технологии не стоят на месте и сервисы умной примерки на сайтах становятся все точнее", - добавляет он.

Илоанга Ершова (Ozon) рассказывает, что при покупке одежды онлайн у пользователя всегда есть барьеры: как определить нужный размер, выбрать подходящий фасон и найти нужную марку среди других. Уже созданы многочисленные автоматизированные сервисы  по подбору одежды, аксессуаров и ювелирных украшений, а также технологии AR для виртуальной "примерки", которые призваны устранить эти барьеры и "боязнь" бесконечной полки. 
"Например, мы в Ozon для улучшения клиентского опыта разрабатываем решение на базе искусственного интеллекта, которое помогает подобрать размер одежды. Система изучает фотографию человека, параметры одежды и подсказывает, какой размер лучше взять. Это очень важный момент, потому что именно в одежде самая распространенная причина возврата — не подошедший размер. Также в 2020 году мы планируем тестировать технологию дополненной реальности (AR) для ювелирных украшений. Клиенту бывает сложно по фотографии оценить размер изделия — AR может помочь «примерить», например, кольцо на палец и оценить, как будет смотреться", - сообщает Ершова.


Материал по теме

"5 карманов" представила новую виртуальную примерочную

Материал по теме

Lamoda обует клиентов в виртуальные кроссовки

Материал по теме

Белорусы запустили онлайн-примерку для ногтей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Почта России" за год доставила 98 млн заказов из интернет-магазинов

Доходы "Почты России" от посылочного бизнеса в 2020 году выросли на 10%. За год оператор доставил более 98 млн отправлений с заказами из российских интернет-магазинов. "Исключительные условия, созданные па...

AliExpress предложил локальным продавцам медиацентр

Aliexpress открывает "Медиацентр"- встроенный облачный сервис для работы с фотографиями. Ёмкость этого сервиса позволяет обрабатывать и хранить бесплатно до 50 Гб файлов. Благодаря платформе российск...

Инструкция по применению: как получить финансирование для развития бизнеса на маркетплейсе

В 2020 году розничные компании стали активно закрывать или сокращать свои оффлайн-направления, делая ставку на онлайн-продажи. При этом многие выбирают для дальнейшего развития своего бизнеса маркетплейсы с ...

"Утконос" собрался торговать лекарствами

В "Утконосе" заявили о готовности осуществлять доставку аптечного ассортимента. Сейчас в компании ждут, когда будут приняты упрощенные правила дистанционной продажи лекарств. "На текущий момент наш...

"Детский мир" нарастил онлайн-продажи до 30%

"Детский мир" увеличил продажи в четвертом квартале на 14,4% и до 44,5 млрд рублей. Объем продаж через онлайн-каналы вырос более чем вдвое, до 12,7 млрд рублей, а доля продаж через интернет увеличилась в 1,...

Минфин: вопросы по онлайн-продаже алкоголя "сняли с повестки"

В правительстве пришли к отрицательному решению по поводу инициативы легализовать дистанционную торговлю алкогольной продукцией. Об этом рассказал в интервью ТАСС замглавы Минфина Алексей Сазанов. ...