Онлайн-примерка своими руками: кейс новозеландской радиоведущей Меган Папас
Игорь Бахарев
Теперь при серфинге по онлайн-магазинам Папис просто прикладывает свою фотографию к монитору.
Видеоролик, в котором она делится своим лайфхаком, уже набрал больше 17 тысячи лайков и почти 60 тысяч комментариев. Многочисленные подписчики радиоведущей рассказали, что с её подачи сами стали пользоваться таким методом онлайн-примерки.
eCommerce-эксперт София Фридман ("Два Сенсея") поясняет, что основное число возвратов обуви связано именно с примеркой, то есть с тем, как обцвь сидит на ноге, насколько удобна её колодка и так далее. Всё это нельзя понять дистанционно. Впрочем, важность стилистического подбора в fashion нельзя отрицать.
Понятно, что способ "вырезаем свои бумажные фото и прикладываем их к монитору" - это не та идея, которая приживётся. Но радиоведущая привлекла внимание к проблеме, которую интернет-магазину надо решать.
"С этой задачей может прекрасно справиться карточка товара, рекомендательная система (один из ее блоков), или контент-маркетинг. И да, задача продавцов - правильно выстраивать электронный мерчандайзинг. Многие онлайн-продавцы, увлекшись однажды инструментами и автоматизацией маркетинга, напрочь забывают, что торговля - это живые люди. Особенно это касается продавцов Fashion и Lifestyle", - рассказывает эксперт.Андрей Осокин (Goods.ru) считает, что при доступном сервисе примерки, когда покупателю привезут на выбор несколько моделей в разных размерах, подобные ухищрения всё-таки уже выглядят как способ получить лайки. "Однако, стоит признать, что технологии не стоят на месте и сервисы умной примерки на сайтах становятся все точнее", - добавляет он.
Илоанга Ершова (Ozon) рассказывает, что при покупке одежды онлайн у пользователя всегда есть барьеры: как определить нужный размер, выбрать подходящий фасон и найти нужную марку среди других. Уже созданы многочисленные автоматизированные сервисы по подбору одежды, аксессуаров и ювелирных украшений, а также технологии AR для виртуальной "примерки", которые призваны устранить эти барьеры и "боязнь" бесконечной полки.
"Например, мы в Ozon для улучшения клиентского опыта разрабатываем решение на базе искусственного интеллекта, которое помогает подобрать размер одежды. Система изучает фотографию человека, параметры одежды и подсказывает, какой размер лучше взять. Это очень важный момент, потому что именно в одежде самая распространенная причина возврата — не подошедший размер. Также в 2020 году мы планируем тестировать технологию дополненной реальности (AR) для ювелирных украшений. Клиенту бывает сложно по фотографии оценить размер изделия — AR может помочь «примерить», например, кольцо на палец и оценить, как будет смотреться", - сообщает Ершова.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте