Онлайн-примерка своими руками: кейс новозеландской радиоведущей Меган Папас

Игорь Бахарев
Новозеландская радиоведущая Меган Папас придумала собственный способ выбирать обувь во время онлайн-шопинга. Как рассказала она на своей страничке в Facebook, для того, чтобы не ошибиться с тем, подойдёт ли ей стиль той или иной обуви, она распечатала собственную бумажную фотографию (вид сбоку), вырезала свой профиль и заламинировала.

Теперь при серфинге по онлайн-магазинам Папис просто прикладывает свою фотографию к монитору.

Видеоролик, в котором она делится своим лайфхаком, уже набрал больше 17 тысячи лайков и почти 60 тысяч комментариев. Многочисленные подписчики радиоведущей рассказали, что с её подачи сами стали пользоваться таким методом онлайн-примерки.

eCommerce-эксперт София Фридман ("Два Сенсея") поясняет, что основное число возвратов обуви связано именно с примеркой, то есть с тем, как обцвь сидит на ноге, насколько удобна её колодка и так далее. Всё это нельзя понять дистанционно. Впрочем, важность стилистического подбора в fashion нельзя отрицать. 

Понятно, что способ "вырезаем свои бумажные фото и прикладываем их к монитору" - это не та идея, которая приживётся. Но радиоведущая привлекла внимание к проблеме, которую интернет-магазину надо решать.
"С этой задачей может прекрасно справиться карточка товара, рекомендательная система (один из ее блоков), или контент-маркетинг. И да, задача продавцов - правильно выстраивать электронный мерчандайзинг. Многие онлайн-продавцы, увлекшись однажды инструментами и автоматизацией маркетинга, напрочь забывают, что торговля - это живые люди. Особенно это касается продавцов Fashion и Lifestyle", - рассказывает эксперт. 
Андрей Осокин (Goods.ru) считает, что при доступном сервисе примерки, когда покупателю привезут на выбор несколько моделей в разных размерах, подобные ухищрения всё-таки уже выглядят как способ получить лайки. "Однако, стоит признать, что технологии не стоят на месте и сервисы умной примерки на сайтах становятся все точнее", - добавляет он.

Илоанга Ершова (Ozon) рассказывает, что при покупке одежды онлайн у пользователя всегда есть барьеры: как определить нужный размер, выбрать подходящий фасон и найти нужную марку среди других. Уже созданы многочисленные автоматизированные сервисы  по подбору одежды, аксессуаров и ювелирных украшений, а также технологии AR для виртуальной "примерки", которые призваны устранить эти барьеры и "боязнь" бесконечной полки. 
"Например, мы в Ozon для улучшения клиентского опыта разрабатываем решение на базе искусственного интеллекта, которое помогает подобрать размер одежды. Система изучает фотографию человека, параметры одежды и подсказывает, какой размер лучше взять. Это очень важный момент, потому что именно в одежде самая распространенная причина возврата — не подошедший размер. Также в 2020 году мы планируем тестировать технологию дополненной реальности (AR) для ювелирных украшений. Клиенту бывает сложно по фотографии оценить размер изделия — AR может помочь «примерить», например, кольцо на палец и оценить, как будет смотреться", - сообщает Ершова.


Материал по теме

Виртуальная примерка в 2021 году: новые проекты

Материал по теме

"5 карманов" представила новую виртуальную примерочную

Материал по теме

Lamoda обует клиентов в виртуальные кроссовки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...

Рынок онлайн-аптек в России: аналитика Data Insight

За 1 полугодие 2021 года в интернет-аптеках, входящих в ТОП-1000, было оформлено 53 миллиона заказов на сумму 89 миллиардов рублей, свидетельствуют данные отчёта Data Insight. Всего было оформлено на 29% больше...

Тимура Бекмамбетов встроет в фильмы товарный каталог

Кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs и Microsoft запустили платформу для интерактивных покупок в фильмах и сериалах. Новый сервис называется ScreenReality и работает пока в тестовом режиме. Зрители мог...

"ВКонтакте" усиливает интеграцию с "Самокатом"

В социальной сети "ВКонтакте" появилось мини-приложение "Самоката". Сервис работает почти в 30 городах России. Предполагается, что интеграция поможет пользователям сети ещё быстрее заказывать продукты, косм...

"ВкусВилл" проведёт ребрендинг проекта "ВВ готовит"

"ВкусВилл" проводит ребрендинг сервиса доставки готовых рационов. Действующий проект "ВВ готовит" будет переименован во "Вкусмил". Ритейлер регистрирует новый товарный знак, который будет использоваться в...

Исследование: что пользователи покупали чаще всего в 2021 году на маркетплейсе товаров ОК

Одноклассники и AliExpress Россия проанализировали покупки пользователей в совместном маркетплейсе внутри соцсети и выяснили, какие товары чаще всего покупали и искали в уходящем году. Наиболее актив...