Онлайн-покупатели полюбили азиатские товары

Игорь Бахарев
Россияне всё чаще проявляют интерес к азиатской культуре, что отражается на росте популярности товаров из этого региона у покупателей российских онлайн-площадок. Согласно опросу Яндекс Маркета, в котором приняли участие более 1300 человек, 90% респондентов заметили, что за последние годы увлечение Азией в обществе значительно усилилось. Более того, 70% потребителей, покупающих китайские товары, делают это осознанно, а 66% предпочитают приобретать продукцию через маркетплейсы.

Из числа россиян, заинтересованных в восточной культуре, более 80% уже приобретают товары из Азии. Наибольшей популярностью пользуются одежда, обувь, техника, электроника и продукты питания. Основной канал таких покупок – маркетплейсы, однако 19% респондентов предпочитают специализированные магазины.

"Рост интереса к восточной культуре подтверждает и увеличение спроса на азиатские товары на маркетплейсах. Например, на Яндекс Маркете с июля по октябрь 2024 в категории «декоративная косметика» уровень выручки азиатской косметики  увеличился на 54%! Лидерами роста стали косметика для губ (+123%), продукты для лица (+44%) и бровей (+23%)", — объясняет руководитель партнерской программы сервиса аналитики Sellmonitor Евгения Козлова.

Эксперт добавляет, что рынок азиатской косметики пока слабо насыщен: прирост новых продавцов в этой категории составляет всего 3%, что делает нишу выгодной для выхода новых участников.

Существенные результаты демонстрируют и китайские бренды в категории электроники. За последний год их доля на Яндекс Маркете выросла до 21% от общего оборота, что на 3 процентных пункта выше, чем годом ранее. Продажи увеличились на 77% год к году, а число продавцов, предлагающих китайскую продукцию, возросло в 17 раз.

Общее отношение россиян к растущей популярности азиатских товаров и культуры остается скорее позитивным или нейтральным: так ответили 41% и 40% респондентов соответственно. Почти половина опрошенных (47%) отметили, что в их окружении есть увлечённые азиатской культурой люди, чаще всего это друзья (73%), реже коллеги (13%) и родственники (10%).

Материал по теме

Lamoda подвела итоги 2024 года и обозначила планы на 2025

Материал по теме

Электронные кошельки на маркетплейсах: каждый второй россиянин пользуется, но не все довольны

Материал по теме

Подарки не по вкусу: россияне возвращают и перепродают подаренные товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс" разрабатывает аналог Shopify для малого бизнеса

Компания "Яндекс" готовит к запуску конструктор интернет-магазинов, ориентированный на малый бизнес. Новый сервис, анонсированный командой "Поиска и рекламы", станет альтернативой канадской платформе Shopif...

Lamoda подвела итоги 2024 года и обозначила планы на 2025

Lamoda представила отчётность за прошлый год. Самые интересные цифры не раскрываются, но какая-то информация появилась.  Что раскрыли: Годовая клиентская база увеличилась на 514 тыс. пользовател...

Электронные кошельки на маркетплейсах: каждый второй россиянин пользуется, но не все довольны

Более половины россиян (52%) пользуются электронными кошельками или виртуальными картами на маркетплейсах и других интернет-платформах. Такие данные были получены в результате опроса, проведенного Роскачест...

Shein "отъел" долю у конкурентов: аналитика GlobalData

Китайский онлайн-ритейлер Shein стал самым быстрорастущим игроком на мировом рынке одежды в 2024 году, увеличив свою долю на 0,24 процентных пункта до 1,53%, сообщает аналитическая компания GlobalData. По мнени...

Продавцы "Мегамаркета" сообщили о снижении продаж

После того, как в начале 2025 года маркетппейс "Мегамаркет" перешел на новую модель работы, продавцы начали жаловаться на резкое падение продаж. Как рассказали селлеры изданию Shopper’s, сейчас продавцы обя...

Маркет запустил в Санкт-Петербурге сервис Ultima с премиальными товарами

Яндекс Маркет расширил географию премиального сервиса Ultima, запустив его в Санкт-Петербурге. Это второй город после Москвы, где стал доступен сервис, предлагающий более 1 миллиона товаров от ведущих миров...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.