Одноразовые холодильники, универсальные dark kitchen и безопасные электрофургоны: как новые технологии приходят на службу eGrocery

Игорь Бахарев

Пандемия дала новый толчок развитию технологий в eCommerce. Увеличение скорости доставки товара, сокращение операционных процессов и срезание костов - вот за что бьются технологические eCommerce компании во всём мире.

Холодильники без холодильника

Британская упаковочная компания Mondi представила новый продукт для онлайн-ритейла. BCoolBox - это перерабатываемые коробки, в которых сохраняется температура ниже 7º С в течение 24 часов.

Хранение продуктов в охлажденном состоянии происходит без использования холодильника, поэтому продукт интересен для интернет-магазинов, которые продают скоропортящиеся продукты. Это дает ритейлу возможность расширить географию доставки, поясняют в компании.

Коробки бывают разного размера, они легкие и удобны для перевозки. Внутренние гофрированные панели закрывают груз со всех сторон, обеспечивая повышенную изоляцию.


Универсальный dark kitchen

Калифорнийский торговый центр Westfield Valley Fair в партнерстве с Kitchen United организует на своей территории dark kitchen сразу для всех ресторанов-арендаторов.

Подобный формат работы поможет фуд-кортам и ресторанам торговых центров, которые на время пандемии были вынуждены закрыться.

Потребители смогут, не выходя из дома, ознакомиться с меню заведений и подобрать заказ, после чего ресторан выполнит его и положит в особые контейнеры. Вертикальная конвейерная лента будет перемещать заказы из фуд-корта и ресторанов на разных этажах на первый этаж, на станцию ​​выдачи. Оттуда клиент может забрать заказ самостоятельно или заказать услугу доставки.

Уменьшение времени доставки помогает поддерживать качество доставляемой еды, уверена главный операционный директор Kitchen United Джой Лай.


Электрофургоны для безопасной доставки

Amazon начал тестировать доставку электрофургонами Rivian в Лос-Анжелесе. Автомашины конструировались для того, чтобы водители могли с максимальной безопасностью доставлять товары.

Фургоны новой модели способны пройти без подзарядки около 340 км. Они оснащены внешними камерами, которые могут обеспечить 360-градусный обзор для водителя через цифровой дисплей. Их проще загружать на складе, трехуровневый стеллаж более устойчив к тряске. В автомобиль встроен голосовой помощник Amazon Alexa.


Это уже не первый этап тестирования, но компании не раскрывают количества электромобилей, прошедших обкатку. Ранее сообщалось, что к 2022 году Amazon планирует оснастить свой автопарк 10 тыс. фургонов Rivian, а к 2030 году - полностью заменить все свои 100 000 автомобилей на электрические.

А ещё Amazon начал тестировать камеры с искусственным интеллектом производства стартапа Netradyne для наблюдения за водителями, работающими по контракту. Камеры Driveri установлены в грузовиках под брендом Amazon некоторых партнерских компаний, обеспечивающих, в основном, доставку последней мили. В Amazon утверждают, что система разработана для безопасности перевозок и способна предупреждать водителей о проблемах на дороге в режиме реального времени. 

Материал по теме

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Материал по теме

"Умные" технологии в ритейле: новые кейсы

Материал по теме

"Магнит" позволит платить взглядом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...