Одноразовые холодильники, универсальные dark kitchen и безопасные электрофургоны: как новые технологии приходят на службу eGrocery

Игорь Бахарев

Пандемия дала новый толчок развитию технологий в eCommerce. Увеличение скорости доставки товара, сокращение операционных процессов и срезание костов - вот за что бьются технологические eCommerce компании во всём мире.

Холодильники без холодильника

Британская упаковочная компания Mondi представила новый продукт для онлайн-ритейла. BCoolBox - это перерабатываемые коробки, в которых сохраняется температура ниже 7º С в течение 24 часов.

Хранение продуктов в охлажденном состоянии происходит без использования холодильника, поэтому продукт интересен для интернет-магазинов, которые продают скоропортящиеся продукты. Это дает ритейлу возможность расширить географию доставки, поясняют в компании.

Коробки бывают разного размера, они легкие и удобны для перевозки. Внутренние гофрированные панели закрывают груз со всех сторон, обеспечивая повышенную изоляцию.


Универсальный dark kitchen

Калифорнийский торговый центр Westfield Valley Fair в партнерстве с Kitchen United организует на своей территории dark kitchen сразу для всех ресторанов-арендаторов.

Подобный формат работы поможет фуд-кортам и ресторанам торговых центров, которые на время пандемии были вынуждены закрыться.

Потребители смогут, не выходя из дома, ознакомиться с меню заведений и подобрать заказ, после чего ресторан выполнит его и положит в особые контейнеры. Вертикальная конвейерная лента будет перемещать заказы из фуд-корта и ресторанов на разных этажах на первый этаж, на станцию ​​выдачи. Оттуда клиент может забрать заказ самостоятельно или заказать услугу доставки.

Уменьшение времени доставки помогает поддерживать качество доставляемой еды, уверена главный операционный директор Kitchen United Джой Лай.


Электрофургоны для безопасной доставки

Amazon начал тестировать доставку электрофургонами Rivian в Лос-Анжелесе. Автомашины конструировались для того, чтобы водители могли с максимальной безопасностью доставлять товары.

Фургоны новой модели способны пройти без подзарядки около 340 км. Они оснащены внешними камерами, которые могут обеспечить 360-градусный обзор для водителя через цифровой дисплей. Их проще загружать на складе, трехуровневый стеллаж более устойчив к тряске. В автомобиль встроен голосовой помощник Amazon Alexa.


Это уже не первый этап тестирования, но компании не раскрывают количества электромобилей, прошедших обкатку. Ранее сообщалось, что к 2022 году Amazon планирует оснастить свой автопарк 10 тыс. фургонов Rivian, а к 2030 году - полностью заменить все свои 100 000 автомобилей на электрические.

А ещё Amazon начал тестировать камеры с искусственным интеллектом производства стартапа Netradyne для наблюдения за водителями, работающими по контракту. Камеры Driveri установлены в грузовиках под брендом Amazon некоторых партнерских компаний, обеспечивающих, в основном, доставку последней мили. В Amazon утверждают, что система разработана для безопасности перевозок и способна предупреждать водителей о проблемах на дороге в режиме реального времени. 

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

Основные тренды eCommerce - 2021 по версии SearchNode

Материал по теме

Разумные магазины: как развивается это направление во всем мире и когда "магазины без кассиров" массово появятся в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начал продажи во Франции, Италии и Испании

WildBerries вышел на рынки трех новых стран ЕС: Франции, Италии и Испании. Теперь покупатели в этих странах могут оформить заказ в специальных интернет-магазинах: wildberries.fr (Франция) и wildberries.es (Испа...

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Пандемия подтолкнула многих поставщиков FMCG к развитию онлайн-канала продаж. Электронная коммерция компенсировала ущерб от нарушения цепочек поставок и сокращения спроса со стороны закрытых торговых точ...

Хакатон Роскачества: регистрация открыта до 10 марта

С 11 по 18 марта на специальной цифровой платформе пройдет "Хакатон Роскачества". Команды крупнейших розничных сетей, производителей и маркетинговых агентств, а также, в отдельном зачете, студенческие команд...

Walmart увеличил онлайн-продажи на 79% за год

Интернет-продажи Walmart выросли на 79% по итогам 2021 финансового года, который закончился 29 января. В четвертом квартале рост составил 69%. Для сравнения: в первой финансового года рост продаж через инте...

"ВкусВилл" обзавелся новым распределительным центром в СПб

Сеть "ВкусВилл" открыла новый распределительный центр "Шушары" в Санкт-Петербурге. Общая площадь комплекса составляет 55 тысяч м², мощность одного зала - 470 магазинов, а всего центра - 800 магазинов. ...

Россияне скупали технику к 23 февраля

В "AliExpress Россия" в преддверии Дня защитника Отечества отметили рост интереса к электронике на локальном маркетплейсе. Основные причины - потребительская привычка покупать незадолго до праздника и расши...