Одноразовые холодильники, универсальные dark kitchen и безопасные электрофургоны: как новые технологии приходят на службу eGrocery

Игорь Бахарев

Пандемия дала новый толчок развитию технологий в eCommerce. Увеличение скорости доставки товара, сокращение операционных процессов и срезание костов - вот за что бьются технологические eCommerce компании во всём мире.

Холодильники без холодильника

Британская упаковочная компания Mondi представила новый продукт для онлайн-ритейла. BCoolBox - это перерабатываемые коробки, в которых сохраняется температура ниже 7º С в течение 24 часов.

Хранение продуктов в охлажденном состоянии происходит без использования холодильника, поэтому продукт интересен для интернет-магазинов, которые продают скоропортящиеся продукты. Это дает ритейлу возможность расширить географию доставки, поясняют в компании.

Коробки бывают разного размера, они легкие и удобны для перевозки. Внутренние гофрированные панели закрывают груз со всех сторон, обеспечивая повышенную изоляцию.


Универсальный dark kitchen

Калифорнийский торговый центр Westfield Valley Fair в партнерстве с Kitchen United организует на своей территории dark kitchen сразу для всех ресторанов-арендаторов.

Подобный формат работы поможет фуд-кортам и ресторанам торговых центров, которые на время пандемии были вынуждены закрыться.

Потребители смогут, не выходя из дома, ознакомиться с меню заведений и подобрать заказ, после чего ресторан выполнит его и положит в особые контейнеры. Вертикальная конвейерная лента будет перемещать заказы из фуд-корта и ресторанов на разных этажах на первый этаж, на станцию ​​выдачи. Оттуда клиент может забрать заказ самостоятельно или заказать услугу доставки.

Уменьшение времени доставки помогает поддерживать качество доставляемой еды, уверена главный операционный директор Kitchen United Джой Лай.


Электрофургоны для безопасной доставки

Amazon начал тестировать доставку электрофургонами Rivian в Лос-Анжелесе. Автомашины конструировались для того, чтобы водители могли с максимальной безопасностью доставлять товары.

Фургоны новой модели способны пройти без подзарядки около 340 км. Они оснащены внешними камерами, которые могут обеспечить 360-градусный обзор для водителя через цифровой дисплей. Их проще загружать на складе, трехуровневый стеллаж более устойчив к тряске. В автомобиль встроен голосовой помощник Amazon Alexa.


Это уже не первый этап тестирования, но компании не раскрывают количества электромобилей, прошедших обкатку. Ранее сообщалось, что к 2022 году Amazon планирует оснастить свой автопарк 10 тыс. фургонов Rivian, а к 2030 году - полностью заменить все свои 100 000 автомобилей на электрические.

А ещё Amazon начал тестировать камеры с искусственным интеллектом производства стартапа Netradyne для наблюдения за водителями, работающими по контракту. Камеры Driveri установлены в грузовиках под брендом Amazon некоторых партнерских компаний, обеспечивающих, в основном, доставку последней мили. В Amazon утверждают, что система разработана для безопасности перевозок и способна предупреждать водителей о проблемах на дороге в режиме реального времени. 

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Материал по теме

JCPenney резко повысил конверсию с помощью прогностических алгоритмов

Материал по теме

Бесконтактные магазины наступают: кейсы 2021

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Под...

Лекарства из аптек "Магнита" появились в онлайне

"Магнит" заключил партнерство с аптечным маркетплейсом "Ютека". Пока что пилотный проект охватил 15 аптек в Москве, при этом уже до конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Ко...

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...