Оценка юзабилити интернет магазина ч.12
Игорь Бахарев
Сегодняшний объект для наших исследований юзабилити - интернет-магазин по продаже детских товаров ! Сначала расскажем немного о самом интернет магазине.
Магазин очень молодой, ему около 3-х месяцев. Изначально магазин открывался только для продажи детской одежды, но, спустя какое то время, владельцы приняли решение расширить ассортимент в сторону детских аксессуаров.
"Сейчас наш интернет магазин находится на стадии первичного развития. Делаем первые твердые шаги )) При разработке очень большое значение придавалось визуальной составляющей, так чтобы мамы/папы без труда могли купить необходимые им товары, чтобы информация хорошо воспринималась, кегль шрифтов, межстрочные межбуквенные расстояния и т.п." - говорит Артем Бандин, руководитель магазина.
От описания, плавно перейдем к рассмотрению той визуальной составляющей.
Главная страница
1 - Наверное уже экспериментировали с белым фоном для логотипа? Если нет, то можно попробовать его для более четкого выделения.
2 - Попробуйте подтянуть этот блок по центру страницы. Одновременно нужно куда то прицепить и текст из блока №3, потому как он пытается охарактеризовать каталог вашей продукции. Видимо, еще с открытия магазина, вы не изменили эту надпись, т.к. в самом каталоге появились и коляски и иные предметы для детей. "Товары для новорожденных" будет выглядеть неплохо как описание к заголовку интернет магазину. Смысл изменений в том, что имеющийся хедер на данный момент выглядит пустым. Возможно это и хорошо, т.к. меньше напрягает и отвлекает от главной цели - каталога.
Если вы хотите оставить всё как есть, подумайте над переименованием блока №3 и центрированием его. Также отвлекающим является "поиск" в категории (если сделано с целью дублирования, много ли кликов по ним).
4 - Выделите телефон другим цветом и подумайте над изменением его расположения в хедере (в совокупности с пунктом 2).
5 - Удобно ли данное расположение корзины вашим покупателям? Возможно, есть смысл перенести ее в правый верхний угол, либо под телефон, либо правее блока №2.
Также, как вариант, использовать корзину рядом с блоком №7. Фраза "зарегистрироваться и получить скидку" и краткая "Войти", с выезжающими полями для ввода данных, в совокупности с корзиной, будут более удачным сочетанием, нежели раскиданные в разных местах элементы.
6 - Почему бы вместо блока "Отзывы покупателей", которые уже давно ставятся посетителями под сомнения, не вывести виджет комментариев из Вконтакта? Живые люди гораздо лучше обычного текста + появится возможность для проведения каких либо акций, связанных с этой социальной сетью.
7 - Про этот блок расписано в №5.
8 - Онлайн консультант. Почему остановились именно на этом решении? Вызывает ассоциацию с всплывающими рекламными баннерами. Возможно, есть смысл использовать обычные программные решения (тот же mibew, например) и их непосредственная интеграция в те участки сайта, где может возникнуть вопрос у посетителя. На сайте не хватает человеческих лиц с улыбками, консультант оживил бы
9 - Почему бы не оформить ваши преимущества на более видном месте в более броском виде? Попробуйте сделать графический слайд-блок баннером (широким) и повесить его на главной странице магазина.
10 - Разгрузите нижнюю часть главной. Контакты можно перенести в футер страницы, тем самым сделать их видными по всему сайту.
11 - Полезные статьи и видеоматериалы с группы Вконтакте (!), неплохо бы смотрелись в левой части, вместо корзины или после исчезновения блока голосований (возможно чередование блока голосований с блоками полезных материалов).
Страница товара
1 - Нужен ли поиск на странице товара? Предполагаем, что нет.
2 - Слишком много внимания акцентируется на самом блоке. Попробуйте вытащить из него "размеры", освободите фон, оставив одну лишь цену и "В корзину". Или, как вариант, к цене и кнопке, добавьте информацию о доставке на следующий день, оформив ее как некую "акцию или скидку".
3 - Наиболее эффективным является испоьзование социальных кнопок рядом с фотографиями товара.
5 - Материал и страна производства это не "характеристики" товара (блок №4)? По сути, одинаковые элементы, и почему то растянуты в разные части страницы.
6 - У вас неплохо развитая группа вконтакте. Используйте возможность наполнить страницы отзывами с помощью виджета комментариев. Они гораздо эффективнее обычного текста сомнительного происхождения.
7 - "Похожие товары" гораздо нагляднее показывать сразу, не заставляя посетителя делать дополнительные действия. Выведите их блоком с фотографиями и ссылками на страницы товара.
mirvla Отправлен 24.09.2011 в 16:30 Поздравляем с позитивными изменениями! Артем hippobaby.ru Отправлен 24.09.2011 в 13:14 Карточку товара тоже изменили mirla Отправлен 21.09.2011 в 14:38 Да уж, попробуем без него. Artem Bandin Отправлен 21.09.2011 в 10:04 Учли пожелания касаемые шапки, пока не ясно действительно ли это ошибки, вообщем будем проверять. Виджет рекомендаций вместо отзывов добавили. Под разделами каталога указали цены “от … руб.”
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте