Всем привет! В нашем сегодняшнем выпуске оценки юзабилити интернет-магазинов присутствует интернет-магазин товаров для временных татуировок Artvio.ru. Его владельцы любезно попросили нас провести внеочередное исследование дизайна их сайта и помочь оптимизировать его в нынешней версии.
Главная страница
1 – Слишком маленький блок текстовый ссылок, который в данный момент всего лишь из-за одной ссылки «Как заказать» несет в себе большую информационную пользу. Рекомендовали бы немного переработать данный блок и внести в него такие ссылки, как «Всё о доставке заказов», «Варианты оплаты заказов», «Наши контакты», «О магазине».
Блок «Регистрация» и «Войти» можно сгруппировать в один горизонтальный блок чередующихся друг под другом ссылок. Тем самым вы сэкономите место для выше предложенных ссылок и выделите, и сгруппируете регистрацию и авторизации в единый цельный блок.
2 – Рекомендовали бы изменить пояснение к блоку и написать там «Отдел продаж и по всем вопросам (бесплатный звонок по всей России)». Тем самым вы обозначите, что по ту сторону телефона сидят не только холодные «продажники», но и консультанты.
3 – Возможно, есть смысл расположить этот блок до блока-листалки категорий товаров. Тем самым вы не только в самом начале просмотра страницы (еще до показа категорий товара) обозначите тематику вашего магазина, но и используете этот блок как описание того, что следует за ним – самой листалки. Сейчас у вас сразу расположена листалка и без предварительного описания непонятно, что это такое – товар, категории или нечто другое.
4 – На сайте большое обилие таких вот вроде мелких, но сильно отвлекающих внимание и взгляд элементов. Рекомендовали бы вам сократить их количество, т.к. в данном применении они не несут никакой практической пользы для интерфейса и юзера.
5 – Хороший и заметный блок. Насчет телефонов стоит посмотреть статистику звонков и, возможно, избавиться от ненужного номера. К данному решению необходимо подойди максимально осторожно и отслеживать количество звонков после удаления номера. Если упадет, то вернуть назад и более не вспоминать про данный пункт.
6 – Полезный блок, но что если попробовать его немного видоизменить следующим образом? Информацию о доставке в 100 рублей по всей стране сделать преимуществом (мало кто может таким похвастаться), а при самом заказе в 1400 рублей и вообще бесплатно.
Информацию об оплате наложенным платежом при получении можно также выставить как преимущество с намеком на то, что вы платите только тогда, когда получаете товар в руки (для самых сомнительных покупателей).
7 – Тот самый блок преимуществ, про который говорили в пункте №6. Рекомендовали бы убрать из него логотип магазина и назвать блок характеризующим его словом: «Наши преимущества» или «Почему мы лучшие», либо «Причины, почему стоит заказывать именно у нас». Посетителю сайта нужно давать максимально пережеванную информацию для размышления и наталкивать его на нужные вам выводы.
8 – Странное месторасположение блока информации о магазине. Скорее всего, целесообразнее продублировать в нем все ссылки из верхней части сайта.
Страница категории
1 – Если это блок описания категории, то он слишком мал в плане полезности описания того товара, который лежит в ней (про полное описание внизу расскажем ниже). Блок с пояснением того, как заказать рекомендовали бы отделить отступом и перенести с переносом на новый абзац. Тем самым вы отделите описание категории от полезного совета и оба блока сделаете более читабельными и эффективными.
2 – Блок выбора объема товара. Рекомендовали бы добавить в выпадающий список цену напротив каждого объема. Т.е. визуально и без раскрытия блок выбора цены остается таким же. А при клике на раскрытие в списке можно отобразить и цену того или иного объема.
Причем, как мы заметили, в вашем магазине чем больше объем, тем выгоднее цена по сравнению с меньшим количеством миллилитров. Почему бы прямо в этом же выпадающем меню и не указать?
По типу:
10 мл. – цена 100 руб.
20 мл. – цена 180 руб. (выгода 20 руб.)
40 мл. – цена 350 руб. (выгода 50 руб.)
Данное улучшение может отлично поднять средний чек по магазину.
3 – Мы удивились, почему у вас нет спец. предложений? Если в числе ваших клиентов тату-салоны или юр. лица, почему бы не повышать средний чек спец. предложениями?
Рекомендовали бы подумать над форматами «Спец. предложение для салонов – «Клей Набор из 9 цветов объемом 500 мл. по цене в 52 000 руб. + бесплатная доставка». Даже если никто не будет покупать, то будут обращать внимание точно. В этом есть свои плюсы – физ. лица увидят, что вы работаете и как оптовый продавец и в числе ваших покупателей не просто обычные клиенты, а целые компании. Подсознательно они будут понимать, что вам доверяет чей-то бизнес, а это добавит доверия к вам в глазах обычных клиентов.
4 – Именно этот блок мы рекомендовали бы перенести в самое начало страницы категории и обозначить его как единое описание всем товарам в этой категории. Это поможет посетителю сразу сориентироваться в том, что он выбирает. Более того, в момент просмотра самого товара, он уже будет частично подкован в вопросах самого товара и его свойств, что может снизить количество лишних вопросов по самой продукции.
Более того, в веб-дизайне текст подчеркивается только в одном случае – когда он является ссылкой, которая ведет на другую страницу с перезагрузкой окна браузера. В вашем же блоке подчеркнут текущий текст блока, а как раз текст «Подробное описание» не подчеркнут и не является активным для использования. Однозначно стоит поменять местами подчеркнутость текстовых блоков и изменить линию подчеркивания на прерывистую, т.к. у вас страница не перезагружается, а просто обновляется динамическое содержание блока.
Оформление заказа. Шаг 1
1 – Возможно, есть смысл изменить тест ссылки на «Пересчитать». Эта фраза будет наиболее логичная для того действия и того, что делается перед ним (изменяется объем товара) и тем, что кроется за кликом по этой ссылке.
Также прямо в корзине можно доработать выпадающие пункты объемов товара согласно рекомендации №2 со страницы категории, перед этим как-то дополнив саму информационную составляющую корзины фразой о том, что чем больше объем покупаемой продукции, тем больше вы сэкономите денег. И добавить само уточнение, что ознакомиться с выгодой по каждому товару можно прямо в корзине в выпадающем окне его объемов.
2 – Рекомендовали бы упростить этот блок и вместо чекбоксов выставить крестики в кружочках, при клике на которые товар будет удален из корзины. Можно пойти дальше и после клика на такой крестик выводить фразу «Товар удален. Отменить удаление?» с функцией возврата удаленного товара назад в корзину.
3 – Рекомендовали бы сделать активным фотографию товара и позволить пользователям кликать на нее для увеличения самой картинки. Мы как-то проводили исследование – многие владельцы магазинов теряют клиентов из корзины только из-за того, что посетитель захотел еще раз посмотреть на товар в увеличенном масштабе и для этого переходит на страницу товара.
В качестве дополнения, рекомендовали бы сделать название товара в корзине кликабельным и открывающимся в новом окне браузера. Да, это даст небольшой шанс, что клиент покинет корзину и оформление заказа, но и даст возможность перейти на страницу категории и быстро почитать его описания или докупить необходимый ему товар. Вам можно было бы потестить уровень конверсии и средний чек по магазину с ссылкой в рамках A/B-тестирования и без нее и понять целесообразность такого улучшения.
4 – Во-первых, рекомендовали бы добавить кнопку «Продолжить покупки» и сделать ее менее ярким цветом, чем кнопка призыва к переходу на следующий шаг оформления заказа. Некоторые клиенты заходят в корзину ради интереса или проверить текущее состояние заказа. В тоже время, они хотят вернуться для продолжения покупок.
Во-вторых, рекомендовали бы переименовать кнопку «Продолжить» на, например, «Перейти к вводу данных». Это сделает навигацию по корзине более понятной и логичной.
Страница корзины. Шаг 2
1 – Если информация из данного блока никаким образом не обрабатывается в сторонних системах, например, 1С или ERP-системы, то рекомендовали бы объединить два поля «Область, край или город» и «улица, дом, квартира» в один. Это упростит заполнение и переключение между полями ввода и облегчит покупателю действия, направленные на процесс оформления заказа.
Более того, внутри получившегося блока рекомендовали бы разместить блеклый input-текст с примером ввода адреса доставки, например: «укажите здесь адрес доставки, например: 15000, Ярославль, ул. Пушкина, д.12, оф. 2». Этот текст должен пропадать при вводе информации в этот блок.
Также, рекомендовали бы по аналогии заполнить и другие поля по такому образцу (с примером информации, которую вам нужно собрать от покупателя и которую ему нужно ввести).
2 – Выровняйте блок по ширине – сейчас он немного выбивается из общей сетки. Также рекомендовали бы расширить его информацией о способе доставке (что это отправление Почтой Росси первым классом с возможностью выдать клиенту трекинг-номер для отслеживания его посылки), а также информацией о примерных сроках доставки.
3 – Не хватает кнопки «Изменить состав заказа». На самом деле, довольно существенная часть клиентов интернет-магазинов в некоторых случаях перепроверяет состав заказа. К тому же, у вас в корзине не показываются покупаемые клиентом товары. Что ему нужно сделать, чтобы проверить что он покупает?
А где заявленная возможность оплатить заказ картой по предоплате?
Страница корзины. Шаг 3
1 – Рекомендуем разбавить сухие и скучные тексты. После оформления заказа от имени директора магазина поблагодарите клиента за оказанное доверие к вам и повысьте немного лояльность к вашему магазину.
Расскажите, что будет происходить далее. «Мы заботимся о каждом клиенте, поэтому после оформления вами заказа наши менеджеры свяжутся с вами по указанному вами телефону для уточнения правильности его оформления.
После подтверждения наши специалисты укомплектуют его и отправят выбранным вами способом. При желании, сообщите менеджеру, что хотите получить уведомление, когда ваш заказ будет отправлен».
2 – Укажите сразу под галочкой контактные телефоны и фразу по типу: «Если вы хотите сообщить дополнительную информацию или уточнить что-либо, позвоните нам по телефонам…».
На самом деле, есть очень много клиентов, которые после оформления заказа вспоминают что-либо, либо у них возникает вопрос о том, получили ли вы их заказ и что им делать дальше. Помогите им в этом ситуации сориентировав их таким образом.
Общие рекомендации
В данный момент дизайн обилует мелкими элементами, которые могут снимать внимание с ключевых блоков. Это явно выражается в использовании в качестве боковых картинок цветков лилий. Что они символизируют? Что несут практического для посетителя?
Можно было бы попробовать освободить полностью задний фон сайта и сделать его белым и чистым, символизирующим простоту и свободу для творчества. В тоже время, сделать фотографии товара более четкими и яркими. За счет белого фона и отсутствия отвлекающих элементов, например, те же банки с краской будут смотреться очень «сочно» и «продающе».
Удачные примеры сайтов, которые можно рассматривать как пример для заимствования тех или иных графических решений:
Несмотря на это, как временное решение по оптимизации взаимодействия с сайтом, возможна реализация предложенных выше рекомендаций в действующем дизайне сайта для посетителей российских регионов.
А что бы вы добавили в качестве советов владельцу интернет-магазина?
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru
через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ»)
(ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45),
которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru
и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.