Меню

Оценка юзабилити artvio.ru

Игорь Бахарев
Всем привет! В нашем сегодняшнем выпуске оценки юзабилити интернет-магазинов присутствует интернет-магазин товаров для временных татуировок Artvio.ru. Его владельцы любезно попросили нас провести внеочередное исследование дизайна их сайта и помочь оптимизировать его в нынешней версии. Оценка юзабилити artvio.ru - 1

Главная страница

1 – Слишком маленький блок текстовый ссылок, который в данный момент всего лишь из-за одной ссылки «Как заказать» несет в себе большую информационную пользу. Рекомендовали бы немного переработать данный блок и внести в него такие ссылки, как «Всё о доставке заказов», «Варианты оплаты заказов», «Наши контакты», «О магазине». Блок «Регистрация» и «Войти» можно сгруппировать в один горизонтальный блок чередующихся друг под другом ссылок. Тем самым вы сэкономите место для выше предложенных ссылок и выделите, и сгруппируете регистрацию и авторизации в единый цельный блок. 2 – Рекомендовали бы изменить пояснение к блоку и написать там «Отдел продаж и по всем вопросам (бесплатный звонок по всей России)». Тем самым вы обозначите, что по ту сторону телефона сидят не только холодные «продажники», но и консультанты. 3 – Возможно, есть смысл расположить этот блок до блока-листалки категорий товаров. Тем самым вы не только в самом начале просмотра страницы (еще до показа категорий товара) обозначите тематику вашего магазина, но и используете этот блок как описание того, что следует за ним – самой листалки. Сейчас у вас сразу расположена листалка и без предварительного описания непонятно, что это такое – товар, категории или нечто другое. 4 – На сайте большое обилие таких вот вроде мелких, но сильно отвлекающих внимание и взгляд элементов. Рекомендовали бы вам сократить их количество, т.к. в данном применении они не несут никакой практической пользы для интерфейса и юзера. 5 – Хороший и заметный блок. Насчет телефонов стоит посмотреть статистику звонков и, возможно, избавиться от ненужного номера. К данному решению необходимо подойди максимально осторожно и отслеживать количество звонков после удаления номера. Если упадет, то вернуть назад и более не вспоминать про данный пункт. 6 – Полезный блок, но что если попробовать его немного видоизменить следующим образом? Информацию о доставке в 100 рублей по всей стране сделать преимуществом (мало кто может таким похвастаться), а при самом заказе в 1400 рублей и вообще бесплатно. Информацию об оплате наложенным платежом при получении можно также выставить как преимущество с намеком на то, что вы платите только тогда, когда получаете товар в руки (для самых сомнительных покупателей). 7 – Тот самый блок преимуществ, про который говорили в пункте №6. Рекомендовали бы убрать из него логотип магазина и назвать блок характеризующим его словом: «Наши преимущества» или «Почему мы лучшие», либо «Причины, почему стоит заказывать именно у нас». Посетителю сайта нужно давать максимально пережеванную информацию для размышления и наталкивать его на нужные вам выводы. 8 – Странное месторасположение блока информации о магазине. Скорее всего, целесообразнее продублировать в нем все ссылки из верхней части сайта.

Страница категории

Оценка юзабилити artvio.ru - 2 1 – Если это блок описания категории, то он слишком мал в плане полезности описания того товара, который лежит в ней (про полное описание внизу расскажем ниже). Блок с пояснением того, как заказать рекомендовали бы отделить отступом и перенести с переносом на новый абзац. Тем самым вы отделите описание категории от полезного совета и оба блока сделаете более читабельными и эффективными. 2 – Блок выбора объема товара. Рекомендовали бы добавить в выпадающий список цену напротив каждого объема. Т.е. визуально и без раскрытия блок выбора цены остается таким же. А при клике на раскрытие в списке можно отобразить и цену того или иного объема. Причем, как мы заметили, в вашем магазине чем больше объем, тем выгоднее цена по сравнению с меньшим количеством миллилитров. Почему бы прямо в этом же выпадающем меню и не указать? По типу:
  • 10 мл. – цена 100 руб.
  • 20 мл. – цена 180 руб. (выгода 20 руб.)
  • 40 мл. – цена 350 руб. (выгода 50 руб.)
Данное улучшение может отлично поднять средний чек по магазину. 3 – Мы удивились, почему у вас нет спец. предложений? Если в числе ваших клиентов тату-салоны или юр. лица, почему бы не повышать средний чек спец. предложениями? Рекомендовали бы подумать над форматами «Спец. предложение для салонов – «Клей Набор из 9 цветов объемом 500 мл. по цене в 52 000 руб. + бесплатная доставка». Даже если никто не будет покупать, то будут обращать внимание точно. В этом есть свои плюсы – физ. лица увидят, что вы работаете и как оптовый продавец и в числе ваших покупателей не просто обычные клиенты, а целые компании. Подсознательно они будут понимать, что вам доверяет чей-то бизнес, а это добавит доверия к вам в глазах обычных клиентов. 4 – Именно этот блок мы рекомендовали бы перенести в самое начало страницы категории и обозначить его как единое описание всем товарам в этой категории. Это поможет посетителю сразу сориентироваться в том, что он выбирает. Более того, в момент просмотра самого товара, он уже будет частично подкован в вопросах самого товара и его свойств, что может снизить количество лишних вопросов по самой продукции. Более того, в веб-дизайне текст подчеркивается только в одном случае – когда он является ссылкой, которая ведет на другую страницу с перезагрузкой окна браузера. В вашем же блоке подчеркнут текущий текст блока, а как раз текст «Подробное описание» не подчеркнут и не является активным для использования. Однозначно стоит поменять местами подчеркнутость текстовых блоков и изменить линию подчеркивания на прерывистую, т.к. у вас страница не перезагружается, а просто обновляется динамическое содержание блока.

Оформление заказа. Шаг 1

Оценка юзабилити artvio.ru - 3 1 – Возможно, есть смысл изменить тест ссылки на «Пересчитать». Эта фраза будет наиболее логичная для того действия и того, что делается перед ним (изменяется объем товара) и тем, что кроется за кликом по этой ссылке. Также прямо в корзине можно доработать выпадающие пункты объемов товара согласно рекомендации №2 со страницы категории, перед этим как-то дополнив саму информационную составляющую корзины фразой о том, что чем больше объем покупаемой продукции, тем больше вы сэкономите денег. И добавить само уточнение, что ознакомиться с выгодой по каждому товару можно прямо в корзине в выпадающем окне его объемов. 2 – Рекомендовали бы упростить этот блок и вместо чекбоксов выставить крестики в кружочках, при клике на которые товар будет удален из корзины. Можно пойти дальше и после клика на такой крестик выводить фразу «Товар удален. Отменить удаление?» с функцией возврата удаленного товара назад в корзину. 3 – Рекомендовали бы сделать активным фотографию товара и позволить пользователям кликать на нее для увеличения самой картинки. Мы как-то проводили исследование – многие владельцы магазинов теряют клиентов из корзины только из-за того, что посетитель захотел еще раз посмотреть на товар в увеличенном масштабе и для этого переходит на страницу товара. В качестве дополнения, рекомендовали бы сделать название товара в корзине кликабельным и открывающимся в новом окне браузера. Да, это даст небольшой шанс, что клиент покинет корзину и оформление заказа, но и даст возможность перейти на страницу категории и быстро почитать его описания или докупить необходимый ему товар. Вам можно было бы потестить уровень конверсии и средний чек по магазину с ссылкой в рамках A/B-тестирования и без нее и понять целесообразность такого улучшения. 4 – Во-первых, рекомендовали бы добавить кнопку «Продолжить покупки» и сделать ее менее ярким цветом, чем кнопка призыва к переходу на следующий шаг оформления заказа. Некоторые клиенты заходят в корзину ради интереса или проверить текущее состояние заказа. В тоже время, они хотят вернуться для продолжения покупок. Во-вторых, рекомендовали бы переименовать кнопку «Продолжить» на, например, «Перейти к вводу данных». Это сделает навигацию по корзине более понятной и логичной.

Страница корзины. Шаг 2

Оценка юзабилити artvio.ru - 4 1 – Если информация из данного блока никаким образом не обрабатывается в сторонних системах, например, 1С или ERP-системы, то рекомендовали бы объединить два поля «Область, край или город» и «улица, дом, квартира» в один. Это упростит заполнение и переключение между полями ввода и облегчит покупателю действия, направленные на процесс оформления заказа. Более того, внутри получившегося блока рекомендовали бы разместить блеклый input-текст с примером ввода адреса доставки, например: «укажите здесь адрес доставки, например: 15000, Ярославль, ул. Пушкина, д.12, оф. 2». Этот текст должен пропадать при вводе информации в этот блок. Также, рекомендовали бы по аналогии заполнить и другие поля по такому образцу (с примером информации, которую вам нужно собрать от покупателя и которую ему нужно ввести). 2 – Выровняйте блок по ширине – сейчас он немного выбивается из общей сетки. Также рекомендовали бы расширить его информацией о способе доставке (что это отправление Почтой Росси первым классом с возможностью выдать клиенту трекинг-номер для отслеживания его посылки), а также информацией о примерных сроках доставки. 3 – Не хватает кнопки «Изменить состав заказа». На самом деле, довольно существенная часть клиентов интернет-магазинов в некоторых случаях перепроверяет состав заказа. К тому же, у вас в корзине не показываются покупаемые клиентом товары. Что ему нужно сделать, чтобы проверить что он покупает? А где заявленная возможность оплатить заказ картой по предоплате?

Страница корзины. Шаг 3

Оценка юзабилити artvio.ru - 5 1 – Рекомендуем разбавить сухие и скучные тексты. После оформления заказа от имени директора магазина поблагодарите клиента за оказанное доверие к вам и повысьте немного лояльность к вашему магазину. Расскажите, что будет происходить далее. «Мы заботимся о каждом клиенте, поэтому после оформления вами заказа наши менеджеры свяжутся с вами по указанному вами телефону для уточнения правильности его оформления. После подтверждения наши специалисты укомплектуют его и отправят выбранным вами способом. При желании, сообщите менеджеру, что хотите получить уведомление, когда ваш заказ будет отправлен». 2 – Укажите сразу под галочкой контактные телефоны и фразу по типу: «Если вы хотите сообщить дополнительную информацию или уточнить что-либо, позвоните нам по телефонам…». На самом деле, есть очень много клиентов, которые после оформления заказа вспоминают что-либо, либо у них возникает вопрос о том, получили ли вы их заказ и что им делать дальше. Помогите им в этом ситуации сориентировав их таким образом. Общие рекомендации В данный момент дизайн обилует мелкими элементами, которые могут снимать внимание с ключевых блоков. Это явно выражается в использовании в качестве боковых картинок цветков лилий. Что они символизируют? Что несут практического для посетителя? Можно было бы попробовать освободить полностью задний фон сайта и сделать его белым и чистым, символизирующим простоту и свободу для творчества. В тоже время, сделать фотографии товара более четкими и яркими. За счет белого фона и отсутствия отвлекающих элементов, например, те же банки с краской будут смотреться очень «сочно» и «продающе». Удачные примеры сайтов, которые можно рассматривать как пример для заимствования тех или иных графических решений: Несмотря на это, как временное решение по оптимизации взаимодействия с сайтом, возможна реализация предложенных выше рекомендаций в действующем дизайне сайта для посетителей российских регионов.
А что бы вы добавили в качестве советов владельцу интернет-магазина?
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...