Объём отправлений от российских продавцов "Цайняо" за год вырос на 450%

Игорь Бахарев

Логистический оператор "Цайняо" ("дочка" Alibaba Group) за год обработал на 17% больше кроссбордерных посылок из Китая, Турции и Европы, чем в 2019 году. Общий вес всех заказов составил более 10 700 000 килограмм.

В период осенне-зимних распродаж (начиная с акции в честь "дня всемирного шопинга" 11 ноября), компания приняла от покупателей AliExpress Россия почти на 10% больше заказов, чем годом ранее. В частности, во время предновогодней распродажи покупатели оформили почти на треть больше посылок, чем в декабре 2019 года.

В 2020 году покупатели также проявили особый интерес к российским товарам. Объёмы заказов у продавцов, которые подключены к сервисам "Цайняо" на AliExpress Россия выросли на 450% по отношению к прошлому году.

Основные тренды 2020 года:

  • В прошлом году российские покупатели предпочитали комплектовать большее число заказов и одно отправление. В результате, средние посылки стали в полтора раза тяжелее по сравнению в 2019 годом.

  • В 2020 году покупатели активно более интересовались товарам из Европы и Турции. Осенью 2020 года "Цайняо" совместно с Почтой России открыл новый маршрут для товаров от турецких продавцов Alibaba Group. Всего число посылок из Европы и Турции в Россию выросло более чем в 7 раз.

  • Чаще всего кроссбордерные отправления получали жители крупных мегаполисов: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Краснодара и Нижнего Новгорода.

  • Новой тенденцией 2020 года стал повышенный спрос покупателей на получение посылок в пунктах выдачи. Этому способствовало расширение сети выдачи "Цайняо" - на конец прошлого года она насчитывала почти 19 000 пунктов. Свыше 4 000 точек в более чем 700 городах РФ открыты одним из основных партнёров, DPD. За год объемы отправок, доставляемых DPD для "Цайняо", выросли в 2,5 раза. 

"Среди отправок "Цайняо" действительно увеличилось число посылок, которые мы доставляли в пункты выдачи. По сравнению с 2019 годом, когда доля самовывоза была чуть более половины, в 2020 объемы доставок в пункты выдачи и постаматы выросли и составили около трех четвертых", - рассказывает директор департамента развития международного бизнеса DPD в России Сергей Денисов. 

DPD в России отмечает высокую долю курьерской доставки локальных заказов. За 2020 она составила порядка 80 процентов, а пик пришелся на разгар карантина - в апреле: 87% всех доставок были "до двери".

В рамках расширения сотрудничества с X5 Retail Group, за 2020г в постаматной сети 5Post было выдано около 2,6 млн посылок, переданных для доставки "Цайняо" и оформленных клиентами AliExpress. Данные включают в себя заказы от китайских и российских продавцов платформы.

"Мы сделали всё, чтобы заказы клиентов Alibaba Group приходили как можно скорее. Почти 100% посылок AliExpress Plus доставляются за 14 дней, а доля отправлений без отслеживаний снизилась до минимальной отметки за несколько лет ", - говорит генеральный директор "Цайняо" в России Вячеслав Савин.


Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.