Объём отправлений от российских продавцов "Цайняо" за год вырос на 450%

Игорь Бахарев

Логистический оператор "Цайняо" ("дочка" Alibaba Group) за год обработал на 17% больше кроссбордерных посылок из Китая, Турции и Европы, чем в 2019 году. Общий вес всех заказов составил более 10 700 000 килограмм.

В период осенне-зимних распродаж (начиная с акции в честь "дня всемирного шопинга" 11 ноября), компания приняла от покупателей AliExpress Россия почти на 10% больше заказов, чем годом ранее. В частности, во время предновогодней распродажи покупатели оформили почти на треть больше посылок, чем в декабре 2019 года.

В 2020 году покупатели также проявили особый интерес к российским товарам. Объёмы заказов у продавцов, которые подключены к сервисам "Цайняо" на AliExpress Россия выросли на 450% по отношению к прошлому году.

Основные тренды 2020 года:

  • В прошлом году российские покупатели предпочитали комплектовать большее число заказов и одно отправление. В результате, средние посылки стали в полтора раза тяжелее по сравнению в 2019 годом.

  • В 2020 году покупатели активно более интересовались товарам из Европы и Турции. Осенью 2020 года "Цайняо" совместно с Почтой России открыл новый маршрут для товаров от турецких продавцов Alibaba Group. Всего число посылок из Европы и Турции в Россию выросло более чем в 7 раз.

  • Чаще всего кроссбордерные отправления получали жители крупных мегаполисов: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Краснодара и Нижнего Новгорода.

  • Новой тенденцией 2020 года стал повышенный спрос покупателей на получение посылок в пунктах выдачи. Этому способствовало расширение сети выдачи "Цайняо" - на конец прошлого года она насчитывала почти 19 000 пунктов. Свыше 4 000 точек в более чем 700 городах РФ открыты одним из основных партнёров, DPD. За год объемы отправок, доставляемых DPD для "Цайняо", выросли в 2,5 раза. 

"Среди отправок "Цайняо" действительно увеличилось число посылок, которые мы доставляли в пункты выдачи. По сравнению с 2019 годом, когда доля самовывоза была чуть более половины, в 2020 объемы доставок в пункты выдачи и постаматы выросли и составили около трех четвертых", - рассказывает директор департамента развития международного бизнеса DPD в России Сергей Денисов. 

DPD в России отмечает высокую долю курьерской доставки локальных заказов. За 2020 она составила порядка 80 процентов, а пик пришелся на разгар карантина - в апреле: 87% всех доставок были "до двери".

В рамках расширения сотрудничества с X5 Retail Group, за 2020г в постаматной сети 5Post было выдано около 2,6 млн посылок, переданных для доставки "Цайняо" и оформленных клиентами AliExpress. Данные включают в себя заказы от китайских и российских продавцов платформы.

"Мы сделали всё, чтобы заказы клиентов Alibaba Group приходили как можно скорее. Почти 100% посылок AliExpress Plus доставляются за 14 дней, а доля отправлений без отслеживаний снизилась до минимальной отметки за несколько лет ", - говорит генеральный директор "Цайняо" в России Вячеслав Савин.


Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.