Нильсен: изменения ассортимента и топ-50 крупнейших брендов FMCG в 2023 году

Игорь Бахарев

Согласно данным ритейл-аудита Нильсен, в январе-августе 2023 года на российском рынке запустилось 7337 новых брендов с учетом того, что существующие марки выходили в новые для себя сегменты и ситуации потребления. Такое количество запусков второй год подряд превышает средние значения предыдущих лет: для сравнения, в аналогичный период 2021 года было запущено 6942 новых бренда. 

"В отличие от прошлого года, новинки 2023 равномерно распределяются среди множества категорий. Если по итогам 2022 года 80% новых брендов появилось в четырех индустриях (алкоголе, молочных товарах, напитках и кондитерских изделиях​), то в 2023 году на эти группы приходится только половина запусков. Одновременно долю новинок наращивают непродовольственные категории - уход за телом, уход за волосами, бытовая химия и другие", - говорит директор по работе с клиентами Нильсен Салтанат Нысанова

Такая трансформация происходит как за счет локализации зарубежных марок, так и выхода российских игроков в новые сегменты. Уже сейчас большинство покупателей (65%) замечают появление большего количества российских продуктов на полках магазинов, и это число, вероятнее всего, будет только расти.

Рисунок13.jpg

При этом в 2023 году ассортимент FMCG в розничных сетях расширился во всех индустриях, за исключением непродовольствия и товаров для детей. Самый заметный рост - в категориях ухода за животными (+6,4%). Такой тренд наблюдается во всех каналах торговли товарами повседневного спроса. 

Рисунок14.jpg

 

Игроки FMCG-рынка продолжат активно запускать новые продукты

По данным опроса топ-менеджмента российского ритейла Нильсен, проведенного в октябре 2023 года среди более чем 100 собственников и директоров компаний FMCG, для дальнейшего развития бизнеса ритейлеры и производители намерены делать ставки именно на работу с ассортиментом. Почти половина производителей говорят о том, что будут фокусироваться на запуске новых продуктов (46%) или выходе в новые для себя сегменты товаров (45%). Среди ключевых направлений работы ритейлеров - развитие СТМ (52%) и выход в новые категории (41%). Для сравнения, годом ранее в список наиболее приоритетных задач входили перераспределение производственных мощностей и диверсификация цепочек поставок.

Рисунок15.jpg
При этом за последний год фокус производителей сместился на товары из среднего ценового сегмента и работу с наиболее прибыльными категориями, а почти четверть игроков сфокусировалась на премиум-сегменте.

 

Рисунок16.jpg

Напоследок, ТОП-50 брендов FMCG на российском рынке.

Топ-50 крупнейших брендов 2023.jpg

Материал по теме

Лучшие в CRM в 2024 году: результаты рейтинга

Материал по теме

В Сколково определили лидеров российского рынка CRM систем

Материал по теме

56% производителей в FMCG будут развивать свои интернет-магазины в 2025 году: аналитика Нильсен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Российский бьюти-ретейлер "Золотое Яблоко" по итогам 2024 года увеличил выручку на 66,3% — до 155,5 млрд рублей (без НДС). Основной драйвер роста — стремительное развитие онлайн-направления: за год оборот и...

Apple доминирует на рынке б/у смартфонов в России

В 2024 году на вторичном рынке смартфонов в России лидировала продукция Apple – на нее пришлось 63% всех продаж, сообщают эксперты компании Авито, которые провели исследование, проанализировав продажи через...

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Британские ритейлеры среднего звена отмечают, что социальная коммерция способствует демократизации розничного сектора, предоставляя компаниям равные возможности для конкуренции с крупными корпорациями. Согл...

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Сервис доставки "Купер" начал сотрудничество с аптечной сетью "Максавит", добавив в свой каталог более 12 тысяч товаров — от лекарств и БАДов до средств гигиены. Теперь заказать аптечную продукцию можно в 9...

Amazon предложил купить TikTok перед угрозой запрета в США

Amazon в последние дни перед истечением срока ультиматума для TikTok направил предложение о покупке популярного видеосервиса, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в Белом доме. Согласно...

Криптовалюта как способ оплаты: как настроить прием платежей в интернет-магазине

Хотите принимать оплату в биткоинах, эфире и других криптовалютах, но не знаете, с чего начать? Все больше интернет-магазинов добавляют такой способ расчета, привлекая новую аудиторию и сокращая издержки. Кр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.