56% производителей в FMCG будут развивать свои интернет-магазины в 2025 году: аналитика Нильсен
Игорь Бахарев
За последний год онлайн-продажи товаров повседневного спроса (FMCG) стали одним из главных драйверов рынка, и эта тенденция продолжает набирать обороты.
Согласно исследованию Nielsen, уже 56% производителей и 48% ритейлеров планируют активно развивать свои интернет-магазины в 2025 году. Для ритейлеров это увеличение почти втрое по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о значительных инвестициях в технологизацию отрасли.
Как отметил исполнительный директор Nielsen Константин Локтев, один из главных трендов последнего года — опережающее развитие онлайн-рынка FMCG в регионах. Однако степень "привыкания" к цифровым способам покупок еще сильно отличается на уровне отдельных городов.
"Например, Сибирский ФО демонстрирует одни из самых высоких темпов роста онлайн-продаж, однако еще только 6% покупателей в Иркутске отмечают, что приобретают товары повседневного спроса преимущественно через интернет-магазины, предпочитая посещение офлайн-точек. Для сравнения: 13% потребителей в Волгограде или 23% в Москве говорят о том, что большую часть товаров повседневного спроса покупают на онлайн-площадках", - заключает эксперт.
Инвестиции в онлайн
Для производителей развитие интернет-торговли стало приоритетом номер один. Они стремятся использовать этот канал не только для увеличения продаж, но и для тестирования новых продуктов, что особенно важно в условиях ускоряющейся конкуренции. В то же время ритейлеры видят в онлайн-магазинах стратегическую возможность для повышения своей прибыльности.
По результатам опроса:
- 48% ритейлеров намерены увеличить объем продаж через свои интернет-площадки (+31 п.п. к прошлому году).
- Инвестиции в онлайн-площадки заняли место в топ-3 стратегических направлений для развития ритейла, оставив позади даже сервисы доставки (33%) и маркетплейсы (29%).
Региональный рост
Особого внимания заслуживает развитие онлайн-рынка в регионах. Несмотря на то, что темпы роста впечатляют, доля покупателей, предпочитающих интернет, остается сравнительно небольшой. Так, в Сибирском федеральном округе темпы роста одни из самых высоких, но лишь 6% жителей Иркутска заявляют, что делают покупки в интернете.
«Стабильный спрос на онлайн-покупки подталкивает как производителей, так и ритейлеров к активной экспансии в регионы. Это направление станет одним из ключевых для рынка в ближайшие годы», — отметил Константин Локтев.
Проблемы онлайн-канала
Однако стремительное развитие онлайн-продаж не обходится без трудностей. Так, 33% ритейлеров упомянули об отсутствии прибыли в этом канале. Это указывает на необходимость дальнейших инвестиций в инфраструктуру и оптимизацию затрат.
Тем не менее, ключевые игроки FMCG уверены в перспективах интернет-торговли. Уверенность топ-менеджеров подтверждают и стратегические планы: 72% производителей готовы запустить новые продукты и бренды, что будет способствовать росту ассортимента, доступного онлайн.
Вывод: Онлайн-торговля становится основным драйвером роста рынка FMCG. Несмотря на региональные различия и текущие трудности, инвестиции в этот канал продолжат расти, трансформируя привычки потребителей и стратегию бизнеса в 2025 году.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте