56% производителей в FMCG будут развивать свои интернет-магазины в 2025 году: аналитика Нильсен

Игорь Бахарев

За последний год онлайн-продажи товаров повседневного спроса (FMCG) стали одним из главных драйверов рынка, и эта тенденция продолжает набирать обороты. 

Согласно исследованию Nielsen, уже 56% производителей и 48% ритейлеров планируют активно развивать свои интернет-магазины в 2025 году. Для ритейлеров это увеличение почти втрое по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о значительных инвестициях в технологизацию отрасли.

Clip2net_241218194535.jpeg

Clip2net_241218194548.jpeg

Как отметил исполнительный директор Nielsen Константин Локтев, один из главных трендов последнего года — опережающее развитие онлайн-рынка FMCG в регионах. Однако степень "привыкания" к цифровым способам покупок еще сильно отличается на уровне отдельных городов.

"Например, Сибирский ФО демонстрирует одни из самых высоких темпов роста онлайн-продаж, однако еще только 6% покупателей в Иркутске отмечают, что приобретают товары повседневного спроса преимущественно через интернет-магазины, предпочитая посещение офлайн-точек. Для сравнения: 13% потребителей в Волгограде или 23% в Москве говорят о том, что большую часть товаров повседневного спроса покупают на онлайн-площадках", - заключает эксперт.

Инвестиции в онлайн

Для производителей развитие интернет-торговли стало приоритетом номер один. Они стремятся использовать этот канал не только для увеличения продаж, но и для тестирования новых продуктов, что особенно важно в условиях ускоряющейся конкуренции. В то же время ритейлеры видят в онлайн-магазинах стратегическую возможность для повышения своей прибыльности.

По результатам опроса:

  • 48% ритейлеров намерены увеличить объем продаж через свои интернет-площадки (+31 п.п. к прошлому году).
  • Инвестиции в онлайн-площадки заняли место в топ-3 стратегических направлений для развития ритейла, оставив позади даже сервисы доставки (33%) и маркетплейсы (29%).

Региональный рост

Особого внимания заслуживает развитие онлайн-рынка в регионах. Несмотря на то, что темпы роста впечатляют, доля покупателей, предпочитающих интернет, остается сравнительно небольшой. Так, в Сибирском федеральном округе темпы роста одни из самых высоких, но лишь 6% жителей Иркутска заявляют, что делают покупки в интернете.

«Стабильный спрос на онлайн-покупки подталкивает как производителей, так и ритейлеров к активной экспансии в регионы. Это направление станет одним из ключевых для рынка в ближайшие годы», — отметил Константин Локтев.

Проблемы онлайн-канала

Однако стремительное развитие онлайн-продаж не обходится без трудностей. Так, 33% ритейлеров упомянули об отсутствии прибыли в этом канале. Это указывает на необходимость дальнейших инвестиций в инфраструктуру и оптимизацию затрат.

Тем не менее, ключевые игроки FMCG уверены в перспективах интернет-торговли. Уверенность топ-менеджеров подтверждают и стратегические планы: 72% производителей готовы запустить новые продукты и бренды, что будет способствовать росту ассортимента, доступного онлайн.

Вывод: Онлайн-торговля становится основным драйвером роста рынка FMCG. Несмотря на региональные различия и текущие трудности, инвестиции в этот канал продолжат расти, трансформируя привычки потребителей и стратегию бизнеса в 2025 году.

Материал по теме

NielsenIQ: Онлайн-рынок FMCG восстанавливается после спада

Материал по теме

Нильсен: изменения ассортимента и топ-50 крупнейших брендов FMCG в 2023 году

Материал по теме

NielsenIQ: Доля онлайн-продаж в регионах увеличивается

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самые популярные запросы на Авито в 2024 году: от дубайского шоколада до винтажной мебели

Аналитики платформы Авито выявили наиболее популярные поисковые запросы россиян в 2024 году. Одним из главных открытий стал стремительный рост интереса к так называемому "дубайскому шоколаду". После ...

Самовывоз в "Ленте" перед Новым годом стал популярнее в 2,5 раза

В преддверии новогодних праздников 2024 года сервис самовывоза в сети магазинов "Лента" стал пользоваться значительно большим спросом. По данным компании, количество заказов на самовывоз в последние три дня...

Профсоюзы сообщают о массовых увольнениях в ряде еком-сервисов

В дочерних компаниях Сбербанка, входящих в экосистему Ecom.tech, вроде бы начались масштабные сокращения штата. Речь идет о таких сервисах, как "Купер", "МегаМаркет", "СберЛогистика" и "Самокат". ...

Онлайн-рынок Beauty в 2025: прогноз eMarketer

Косметика и средства по уходу за красотой были одной из самых заметных категорий в розничной торговле в последние несколько лет. Однако по мере замедления роста продаж брендам и ритейлерам придется искать н...

Amazon открывает доступ к своей рекламной технологии сторонним ритейлерам

Amazon запускает новую услугу Amazon Retail Ad Service, которая позволит другим платформам электронной коммерции использовать ее внутреннюю рекламную технологию. Подписавшись на услугу, онлайн-ритейлеры...

Стагнация, госконтроль и растущие затраты селлеров: прогноз для рынка eCommerce от Владислава Бакальчука

Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук изучил показатели всех маркетплейсов в ушедшем году и делится прогнозами, и трендами развития e-com отрасли в 2025 году. Тренд № 1: стагнация Все по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.