NielsenIQ: Онлайн-рынок FMCG восстанавливается после спада
Игорь Бахарев
К концу 2023 года рынок FMCG восстановился после снижения спроса в 2022 году, говорится в ритейл-аудите NielsenIQ. Восстановление объясняется несколькими факторами, включая расширение ассортимента практически во всех категориях товаров, укрепление позиций отечественных производителей и успешный запуск новых продуктов.
Несмотря на замедление темпов продаж по сравнению с предыдущим годом, онлайн-сегмент рынка FMCG продолжает бить рекорды. За 2023 год он увеличился на 37,4% по объему выручки, причем весь рост был подкреплен реальным спросом, несмотря на легкую дефляцию в размере -3,9%.
К концу прошлого года доля онлайн-продаж составила почти 9%, что установило новый рекорд в отрасли. Этот рост сделал интернет-торговлю ключевым драйвером для пятой части общего роста рынка FMCG (суммарные продажи товаров повседневного спроса в современных торговых каналах и в онлайн-магазинах).
Аналогично офлайн-магазинам, в сфере онлайн-продаж наблюдается усиление, в значительной степени обусловленное резким увеличением покупательской активности в регионах, где темпы интернет-продаж вдвое превышают уровень Центрального Федерального Округа. Значительное увеличение значимости онлайн-продаж также отмечается в отношении отдельных групп товаров: в 2023 году все категории FMCG демонстрировали двузначный рост продаж как в денежном, так и в натуральном выражении.
В рамках этих тенденций, доля онлайн-канала продаж продолжает расти в различных категориях товаров FMCG. Особенно заметен этот рост в непродовольственных товарах: в 2023 году 7 из 10 отраслей с наибольшей долей онлайн-продаж принадлежат к этой группе категорий (товары по уходу за детьми, волосами, полостью рта, телом, средства для бритья, стирки и уборки дома).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте