Мобильный eCommerce в России и мире: статистика и советы от App Annie

Игорь Бахарев
Российские пользователи все чаще устанавливают себе приложения интернет-магазинов. Как следует из отчета, проведенного исследовательской компанией App Annie, количество загрузок приложений категории "Покупки" на iOS и Google Play уже превысило 800 млн, увеличившись за год на 20%.

Тенденция характерна для всего мира. Как отмечается в исследовании, в среднем пользователи предпочитают взаимодействовать с ритейлерами через приложения в 2,8 раз чаще, чем через мобильные сайты.

Объем мирового рынка мобильной коммерции, стимулируемого такими отраслями, как розничная торговля, к 2021 г. достигнет уровня $6 трлн, прогнозируют в App Annie. При этом глобальный прирост совокупного показателя затрат времени на мобильных телефонах превысит 3,5 трлн. часов.

Расширение возможностей поиска, программы лояльности и рекомендации продуктов способны повысить показатель затрат времени на приложении из расчета на пользователя, уверены эксперты. Это, в свою очередь, может существенно отразиться на валовом доходе.

Исследователи App Annie приводят в пример результаты традиционной розничной сети Target. Она добилась немалых успехов на мобильной платформе. Вкладывая усилия в увеличение показателя затрат времени пользователей на приложение, с течением времени им удалось повысить свой цифровой доход.
"Затраты времени на приложение Target для Android тесно коррелирует с подразумеваемым объемом цифровых продаж, заявленным в опубликованном отчете о прибылях и убытках. Это не только означает, повышение затрат времени на приложение приравнивается к увеличению цифровых продаж, но и подтверждает, что мобильная платформа все чаще становится основным каналом для потребителей", - говорится в отчете.
Специалисты App Annie дают три рекомендации для ритейлеров при создании и поддержке своего приложения:

1. Ускорьте этап оформления заказа

Добавление функций, сокращающих количество действий пользователя на этапе оформления заказа способно резко повысить коэффициент конверсии и в конечном итоге обеспечить более безупречное и эффективное взаимодействие с приложением для клиента. Это, в свою очередь, приведет к росту доходов и повышению удовлетворенности клиентов.
Например, интеграция сервисов Paypal, Apple Pay или Android Pay упростит процедуру покупки для пользователей и увеличит коэффициент конверсии. Важно и давать клиенту возможность оформления заказа без регистрации.

2. Поощряйте активных клиентов

"Программы лояльности способствуют преодолению разрыва между совершением покупок с мобильных устройств и в магазине, а также позволяют отслеживать предыдущие покупки, что может стать базой для предоставления рекомендаций о будущих покупках и информации о приближающихся распродажах", - пишут эксперты.

Существует два способа эффективного использования мобильного канала брендами: предоставление бонусов за взаимодействие с брендом и вознаграждение пользователей за лояльность.

3. Повысьте удобство поиска

Приложения с удобными возможностями поиска демонстрируют в 2,6 раз более высокий коэффициент конверсии, чем приложения без функции поиска, говорят в App Annie. Чтобы добиться максимальной конверсии, необходимо оптимизировать расположение и функциональность строки поиска для повышения удобства покупателя.

Например, ASOS предлагает в своем приложении возможность визуального поиска. Пользователь может сфотографировать предмет, чтобы найти аналогичные товары для покупки в приложении. Эта функция может значительно сократить время, которое пользователь тратит на поиск определенного товара, и тем самым повысить его склонность к покупке.

Материал по теме

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

Материал по теме

"Монетка" начинает доставку товаров через мобильное приложение

Материал по теме

Динамика показателей мобильных приложений в категории fashion: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.