Мобильный eCommerce в России и мире: статистика и советы от App Annie

Игорь Бахарев
Российские пользователи все чаще устанавливают себе приложения интернет-магазинов. Как следует из отчета, проведенного исследовательской компанией App Annie, количество загрузок приложений категории "Покупки" на iOS и Google Play уже превысило 800 млн, увеличившись за год на 20%.

Тенденция характерна для всего мира. Как отмечается в исследовании, в среднем пользователи предпочитают взаимодействовать с ритейлерами через приложения в 2,8 раз чаще, чем через мобильные сайты.

Объем мирового рынка мобильной коммерции, стимулируемого такими отраслями, как розничная торговля, к 2021 г. достигнет уровня $6 трлн, прогнозируют в App Annie. При этом глобальный прирост совокупного показателя затрат времени на мобильных телефонах превысит 3,5 трлн. часов.

Расширение возможностей поиска, программы лояльности и рекомендации продуктов способны повысить показатель затрат времени на приложении из расчета на пользователя, уверены эксперты. Это, в свою очередь, может существенно отразиться на валовом доходе.

Исследователи App Annie приводят в пример результаты традиционной розничной сети Target. Она добилась немалых успехов на мобильной платформе. Вкладывая усилия в увеличение показателя затрат времени пользователей на приложение, с течением времени им удалось повысить свой цифровой доход.
"Затраты времени на приложение Target для Android тесно коррелирует с подразумеваемым объемом цифровых продаж, заявленным в опубликованном отчете о прибылях и убытках. Это не только означает, повышение затрат времени на приложение приравнивается к увеличению цифровых продаж, но и подтверждает, что мобильная платформа все чаще становится основным каналом для потребителей", - говорится в отчете.
Специалисты App Annie дают три рекомендации для ритейлеров при создании и поддержке своего приложения:

1. Ускорьте этап оформления заказа

Добавление функций, сокращающих количество действий пользователя на этапе оформления заказа способно резко повысить коэффициент конверсии и в конечном итоге обеспечить более безупречное и эффективное взаимодействие с приложением для клиента. Это, в свою очередь, приведет к росту доходов и повышению удовлетворенности клиентов.
Например, интеграция сервисов Paypal, Apple Pay или Android Pay упростит процедуру покупки для пользователей и увеличит коэффициент конверсии. Важно и давать клиенту возможность оформления заказа без регистрации.

2. Поощряйте активных клиентов

"Программы лояльности способствуют преодолению разрыва между совершением покупок с мобильных устройств и в магазине, а также позволяют отслеживать предыдущие покупки, что может стать базой для предоставления рекомендаций о будущих покупках и информации о приближающихся распродажах", - пишут эксперты.

Существует два способа эффективного использования мобильного канала брендами: предоставление бонусов за взаимодействие с брендом и вознаграждение пользователей за лояльность.

3. Повысьте удобство поиска

Приложения с удобными возможностями поиска демонстрируют в 2,6 раз более высокий коэффициент конверсии, чем приложения без функции поиска, говорят в App Annie. Чтобы добиться максимальной конверсии, необходимо оптимизировать расположение и функциональность строки поиска для повышения удобства покупателя.

Например, ASOS предлагает в своем приложении возможность визуального поиска. Пользователь может сфотографировать предмет, чтобы найти аналогичные товары для покупки в приложении. Эта функция может значительно сократить время, которое пользователь тратит на поиск определенного товара, и тем самым повысить его склонность к покупке.

Материал по теме

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

Материал по теме

"Монетка" начинает доставку товаров через мобильное приложение

Материал по теме

Динамика показателей мобильных приложений в категории fashion: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самый масштабный трек Недели Российского Ритейла - трек FOOD

4 и 5 июня 2025 года пройдёт самый масштабный трек Недели Российского Ритейла - трек FOOD. В течение двух дней эксперты обсудят ключевые изменения на рынке FMCG, тренды в потребительском поведении и стратег...

Покупатели "Маркета" смогут сравнивать товары в чате с искусственным интеллектом

В приложении Яндекс Маркета появился чат-ассистент на базе искусственного интеллекта. Это первый подобный сервис среди российских маркетплейсов. Помощник подбирает товары по запросу, сравнивает их с аналога...

"Восток инвестиции" вложился в логистическую компанию "Монополия"

Инвестхолдинг "Восток инвестиции" ведет переговоры о приобретении миноритарной доли в логистической компании "Монополия", сообщил основатель компании Илья Дмитриев. По оценке аналитика "Финама" Леони...

Marks & Spencer никак не может восстановиться после кибератаки: пустые полки и остановленные онлайн-продажи

Крупнейший британский ритейлер Marks & Spencer продолжает бороться с последствиями мощной кибератаки, которая уже пятый день парализует его работу. В результате взлома на полках некоторых магазинов отсутств...

X5 Group и Ozon запустили доставку продуктов из магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик"

Компании X5 Group и Ozon начали тестирование сервиса онлайн-доставки товаров из торговых сетей "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик". Пока услуга доступна в Москве и Санкт-Петербурге, но в дальнейшем партнёр...

Маркетплейсы обвинили в демпинге на рынке контактных линз

Оптическая ассоциация, объединяющая производителей и продавцов медицинской оптики, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на занижение цен на контактные линзы маркетплейсами. Письмо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.