Мобильный eCommerce в России и мире: статистика и советы от App Annie

Игорь Бахарев
Российские пользователи все чаще устанавливают себе приложения интернет-магазинов. Как следует из отчета, проведенного исследовательской компанией App Annie, количество загрузок приложений категории "Покупки" на iOS и Google Play уже превысило 800 млн, увеличившись за год на 20%.

Тенденция характерна для всего мира. Как отмечается в исследовании, в среднем пользователи предпочитают взаимодействовать с ритейлерами через приложения в 2,8 раз чаще, чем через мобильные сайты.

Объем мирового рынка мобильной коммерции, стимулируемого такими отраслями, как розничная торговля, к 2021 г. достигнет уровня $6 трлн, прогнозируют в App Annie. При этом глобальный прирост совокупного показателя затрат времени на мобильных телефонах превысит 3,5 трлн. часов.

Расширение возможностей поиска, программы лояльности и рекомендации продуктов способны повысить показатель затрат времени на приложении из расчета на пользователя, уверены эксперты. Это, в свою очередь, может существенно отразиться на валовом доходе.

Исследователи App Annie приводят в пример результаты традиционной розничной сети Target. Она добилась немалых успехов на мобильной платформе. Вкладывая усилия в увеличение показателя затрат времени пользователей на приложение, с течением времени им удалось повысить свой цифровой доход.
"Затраты времени на приложение Target для Android тесно коррелирует с подразумеваемым объемом цифровых продаж, заявленным в опубликованном отчете о прибылях и убытках. Это не только означает, повышение затрат времени на приложение приравнивается к увеличению цифровых продаж, но и подтверждает, что мобильная платформа все чаще становится основным каналом для потребителей", - говорится в отчете.
Специалисты App Annie дают три рекомендации для ритейлеров при создании и поддержке своего приложения:

1. Ускорьте этап оформления заказа

Добавление функций, сокращающих количество действий пользователя на этапе оформления заказа способно резко повысить коэффициент конверсии и в конечном итоге обеспечить более безупречное и эффективное взаимодействие с приложением для клиента. Это, в свою очередь, приведет к росту доходов и повышению удовлетворенности клиентов.
Например, интеграция сервисов Paypal, Apple Pay или Android Pay упростит процедуру покупки для пользователей и увеличит коэффициент конверсии. Важно и давать клиенту возможность оформления заказа без регистрации.

2. Поощряйте активных клиентов

"Программы лояльности способствуют преодолению разрыва между совершением покупок с мобильных устройств и в магазине, а также позволяют отслеживать предыдущие покупки, что может стать базой для предоставления рекомендаций о будущих покупках и информации о приближающихся распродажах", - пишут эксперты.

Существует два способа эффективного использования мобильного канала брендами: предоставление бонусов за взаимодействие с брендом и вознаграждение пользователей за лояльность.

3. Повысьте удобство поиска

Приложения с удобными возможностями поиска демонстрируют в 2,6 раз более высокий коэффициент конверсии, чем приложения без функции поиска, говорят в App Annie. Чтобы добиться максимальной конверсии, необходимо оптимизировать расположение и функциональность строки поиска для повышения удобства покупателя.

Например, ASOS предлагает в своем приложении возможность визуального поиска. Пользователь может сфотографировать предмет, чтобы найти аналогичные товары для покупки в приложении. Эта функция может значительно сократить время, которое пользователь тратит на поиск определенного товара, и тем самым повысить его склонность к покупке.

Материал по теме

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше для бизнеса в сфере eCommerce?

Материал по теме

Тренды рынка мобильных приложений в России в 2024 году: аналитика Адмитад

Материал по теме

Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новые fashion-тренды в онлайне: аналитика Авито

Эксперты платформы Avito проанализировали изменения в предпочтениях онлайн-покупателей одежды в 2024 году, отмечая влияние новых модных трендов и сезонных факторов. Также были определены наиболее популярные...

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Повышение стоимости трафика в интернет-магазины и конверсий в заказы произошло в первом квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Основная причина - трафиковый голод, вызванный росто...

Небольших онлайн-продавцов пустят в ПВЗ Х5 Group

5Post (почтовая "дочка Х5 Group) запустила новую услугу по доставке посылок для частных клиентов, в том числе для тех, кто занят в малом бизнесе. Теперь в любой из 20 700 точек приёма и выдачи сети в почти ...

Российский eСommerce в первом полугодии: аналитика ЮKassa

Эксперты платёжного сервиса ЮKassa подвели итоги первого полугодия 2024 года для российского рынка eСommerce. Эксперты отмечают, что с начала года в России растёт количество собственных интернет-магазинов б...

Мегамаркет перестраивает под себя площади IKEA

"Мегамаркет" начинает переделывать под себя бывшие площади магазинов IKEA в Химках, сообщают профильные телеграм-каналы. Ранее появилась информация о том, что маркетплейс заключил договор с компанией "Мега"...

Посещаемость магазинов в России падает: онлайн-торговля теснит классический ретейл

Посещаемость магазинов в России за первое полугодие 2024 года сократилась на 3-12%, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование Focus Technologies. Эксперты связывают этот тренд с ростом конкуренции, ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.