Динамика показателей мобильных приложений в категории fashion: аналитика

Игорь Бахарев

Команда агентства ответственного маркетинга Артикс и подразделения продвижения приложений Мобилка проанализировали состояние и динамику показателей мобильных приложений в категории fashion.

Для анализа были выбраны приложения брендов или интернет-магазинов одежды и обуви, входящие в топ-150 по объему загрузок в Google Play за последние 12 месяцев в категории Shopping. 

Отчет подели на две части: в первом блоке оценили текущий уровень на рынке мобильных приложений в категории fashion, выявили основных игроков и сравнили основные показатели, характеризующие работу с пользователями. Во втором - проанализировали работу брендов с функционалом и контентом приложений, а также с коммуникационными креативами в платном продвижении. 

Для объективности в блоках, где анализируем сразу несколько показателей, мы поделили бренды на монобренды (в магазинах представлен один бренд или несколько линеек в рамках одного бренда) и мультибренды (магазины, имеющие в своём ассортименте продукцию различных брендов), поскольку ёмкостные параметры, уровень знания брендов, а также CJM пользователя могут сильно отличаться. 

Ключевые выводы по исследованию: 

●       Доля web-пользователей в категории по-прежнему больше, чем у приложений. Клиенты большинства брендов в категории fashion выбирают web-сайт - в среднем на web приходится 70-80% аудитории. Наиболее ярко выраженная доля web-аудитории в подкатегории брендовых магазинов из-за специфики выбора товаров. Но приложения находят свою аудиторию: +18% рост активных пользователей приложений в категории fashion за год.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_240723152038.jpeg

Презентация PowerPoint - Google Chrome_240723152050.jpeg 

 ●       У некоторых брендов брендов доля app-аудитории стремится к 50%: kari - 47%, Oskelly - 44%.

 ●       Новые приложения у существующих брендов показывают положительную динамику по скачиваниям и MAU, при этом старые игроки за счет платного привлечения удерживают лидирующие позиции.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_240723144615.jpeg 

●       В среднем по категории среди мультибрендовых магазинов выше доля посещений приложений: 28% против 23% для монобрендов. 

●       На активность и оценки пользователей значительное влияние оказывает качество продукта. Бренды, которые уделяют внимание не только привлечению, но и оптимизации своей страницы, следят за обратной связью и на ее основе вносят изменения в свое приложение, показывают наиболее устойчивые показатели.

 

За последние два года усилилась конкуренция между приложениями, отмечает Digital-маркетолог Ольга Бигбашева. Мы же в свою очередь стали уделять своему приложению большее внимание и активно работать с аналитикой, чтобы понимать поведение пользователей внутри приложения и улучшать его функционал, т.к. не всегда то, что понятно нам (людям, которые работают внутри компании), удобно и понятно нашим клиентам.

Сейчас бренды понимают необходимость строить долгосрочные отношения с клиентами, в том числе через программы лояльности, ценовые офферы. 

"Качество приложения стало одним из ключевых факторов, почему пользователь не только его скачивает, но и оставляет на экране. Под качеством мы понимаем, не только скорость работы приложения, удобный каталог, нативную навигацию, но и эксклюзивные сервисы и бонусы - специальные предложения, акции, начисления баллов программы лояльности и т.д., которые доступны только в приложении и не дублируются на сайте или в магазинах сети", - говорит директор департамента цифрового развития и электронной коммерции Лидия Ширяева.

По её словам, сейчас и в будущем основная борьба будет идти за первый экран мобильного телефона пользователя. Оказавшись ниже порога второго экрана, с большой долей вероятности приложение будет удалено пользователем за ненадобностью и ради экономии памяти мобильного устройства. 

В 2022 году после ухода крупных зарубежных ритейлеров и брендов из Российской Федерации произошел бурный рост и интерес к отечественным производителям, появились крупные ресселеры на рынке, готовые инвестировать не только в офлайн-, но и онлайн-продажи. 

После ухода большинства западных игроков с российского рынка, напоминает генеральный директор Александр Сарычев, в fashion-сегменте наблюдалась эйфория, компании активно увеличивали закупку товара и строили наполеоновские планы по развитию. Параллельно маркетплейсы усилили агрессивное рекламное продвижение и софинансиование покупок.

Итогом стало полное заполнение вакантных площадей в торговых центрах, повлекшее за собой рост арендных ставок, и это на фоне массового перетока покупателей из офлайна в онлайн. Так, согласно исследованиям, которые регулярно проводит ZENDEN, за последние полгода более чем 20% покупателей, ранее приобретавших обувь в магазинах, перешли в онлайн. 

"В 2023 году мы видим, что рост стал более сбалансированным. Появились лидеры - бренды, которые готовы вкладывать средства в рынок мобильного онлайн-пространства", - добавляет эксперт.


Материал по теме

Мобильный маркетинг в eGrocery: данные Mobisharks

Материал по теме

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше для бизнеса в сфере eCommerce?

Материал по теме

Тренды рынка мобильных приложений в России в 2024 году: аналитика Адмитад

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.