Динамика показателей мобильных приложений в категории fashion: аналитика

Игорь Бахарев

Команда агентства ответственного маркетинга Артикс и подразделения продвижения приложений Мобилка проанализировали состояние и динамику показателей мобильных приложений в категории fashion.

Для анализа были выбраны приложения брендов или интернет-магазинов одежды и обуви, входящие в топ-150 по объему загрузок в Google Play за последние 12 месяцев в категории Shopping. 

Отчет подели на две части: в первом блоке оценили текущий уровень на рынке мобильных приложений в категории fashion, выявили основных игроков и сравнили основные показатели, характеризующие работу с пользователями. Во втором - проанализировали работу брендов с функционалом и контентом приложений, а также с коммуникационными креативами в платном продвижении. 

Для объективности в блоках, где анализируем сразу несколько показателей, мы поделили бренды на монобренды (в магазинах представлен один бренд или несколько линеек в рамках одного бренда) и мультибренды (магазины, имеющие в своём ассортименте продукцию различных брендов), поскольку ёмкостные параметры, уровень знания брендов, а также CJM пользователя могут сильно отличаться. 

Ключевые выводы по исследованию: 

●       Доля web-пользователей в категории по-прежнему больше, чем у приложений. Клиенты большинства брендов в категории fashion выбирают web-сайт - в среднем на web приходится 70-80% аудитории. Наиболее ярко выраженная доля web-аудитории в подкатегории брендовых магазинов из-за специфики выбора товаров. Но приложения находят свою аудиторию: +18% рост активных пользователей приложений в категории fashion за год.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_240723152038.jpeg

Презентация PowerPoint - Google Chrome_240723152050.jpeg 

 ●       У некоторых брендов брендов доля app-аудитории стремится к 50%: kari - 47%, Oskelly - 44%.

 ●       Новые приложения у существующих брендов показывают положительную динамику по скачиваниям и MAU, при этом старые игроки за счет платного привлечения удерживают лидирующие позиции.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_240723144615.jpeg 

●       В среднем по категории среди мультибрендовых магазинов выше доля посещений приложений: 28% против 23% для монобрендов. 

●       На активность и оценки пользователей значительное влияние оказывает качество продукта. Бренды, которые уделяют внимание не только привлечению, но и оптимизации своей страницы, следят за обратной связью и на ее основе вносят изменения в свое приложение, показывают наиболее устойчивые показатели.

 

За последние два года усилилась конкуренция между приложениями, отмечает Digital-маркетолог Ольга Бигбашева. Мы же в свою очередь стали уделять своему приложению большее внимание и активно работать с аналитикой, чтобы понимать поведение пользователей внутри приложения и улучшать его функционал, т.к. не всегда то, что понятно нам (людям, которые работают внутри компании), удобно и понятно нашим клиентам.

Сейчас бренды понимают необходимость строить долгосрочные отношения с клиентами, в том числе через программы лояльности, ценовые офферы. 

"Качество приложения стало одним из ключевых факторов, почему пользователь не только его скачивает, но и оставляет на экране. Под качеством мы понимаем, не только скорость работы приложения, удобный каталог, нативную навигацию, но и эксклюзивные сервисы и бонусы - специальные предложения, акции, начисления баллов программы лояльности и т.д., которые доступны только в приложении и не дублируются на сайте или в магазинах сети", - говорит директор департамента цифрового развития и электронной коммерции Лидия Ширяева.

По её словам, сейчас и в будущем основная борьба будет идти за первый экран мобильного телефона пользователя. Оказавшись ниже порога второго экрана, с большой долей вероятности приложение будет удалено пользователем за ненадобностью и ради экономии памяти мобильного устройства. 

В 2022 году после ухода крупных зарубежных ритейлеров и брендов из Российской Федерации произошел бурный рост и интерес к отечественным производителям, появились крупные ресселеры на рынке, готовые инвестировать не только в офлайн-, но и онлайн-продажи. 

После ухода большинства западных игроков с российского рынка, напоминает генеральный директор Александр Сарычев, в fashion-сегменте наблюдалась эйфория, компании активно увеличивали закупку товара и строили наполеоновские планы по развитию. Параллельно маркетплейсы усилили агрессивное рекламное продвижение и софинансиование покупок.

Итогом стало полное заполнение вакантных площадей в торговых центрах, повлекшее за собой рост арендных ставок, и это на фоне массового перетока покупателей из офлайна в онлайн. Так, согласно исследованиям, которые регулярно проводит ZENDEN, за последние полгода более чем 20% покупателей, ранее приобретавших обувь в магазинах, перешли в онлайн. 

"В 2023 году мы видим, что рост стал более сбалансированным. Появились лидеры - бренды, которые готовы вкладывать средства в рынок мобильного онлайн-пространства", - добавляет эксперт.


Материал по теме

Мобильный маркетинг в eGrocery: данные Mobisharks

Материал по теме

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше для бизнеса в сфере eCommerce?

Материал по теме

Тренды рынка мобильных приложений в России в 2024 году: аналитика Адмитад

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Подарки не по вкусу: россияне возвращают и перепродают подаренные товары

current-theme

Сеть "Ёбидоёби" решили прорекламироваться за счёт Wildberries

current-theme

"Самокат" запускает новый рекламный формат

current-theme

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

current-theme

Ozon вслед за WildBerries начал продавать автомобили с пробегом

current-theme

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

current-theme

Акционеры М.Видео-Эльдорадо инвестируют в онлайн-развитие группы

current-theme

Минэкономразвития рассматривает возможность эксперимента по ограничению покупок на маркетплейсах

current-theme

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

current-theme

Продажа автомобилей онлайн с помощью ИИ: итоги кейса КЛЮЧАВТО

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Россияне предпочитают официальные магазины для покупки одежды и обуви

Актуальное сейчас

Подарки не по вкусу: россияне возвращают и перепродают подаренные товары

После праздников 23 февраля и 8 марта россияне активно возвращают или перепродают подаренные товары, которые не соответствуют их ожиданиям. Согласно исследованию аналитиков АТОЛ, основанному на анализе более 10...

Сеть "Ёбидоёби" решили прорекламироваться за счёт Wildberries

Сеть доставки суши "Ёбидоёби" запустила на своем сайте новый раздел "ВБНУТЫМ", ориентированный на клиентов, желающих скрыть факт получения заказов с маркетплейсов. В рамках данной инициативы предлагается не...

"Самокат" запускает новый рекламный формат

"Самокат" внедрил новый рекламный формат "кликаут", позволяющий брендам размещать интерактивную рекламу в сториз приложения и на сайте с прямым переходом на внешние ресурсы, такие как сайты рекламодателей. ...

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

Яндекс Маркет запустил новую услугу, позволяющую покупателям из 11 городов России заказывать доставку "по клику" из пунктов выдачи заказов (ПВЗ) с помощью курьеров Яндекс Лавки. Данная опция, помимо стандар...

Ozon вслед за WildBerries начал продавать автомобили с пробегом

Ozon объявил о расширении категории "Транспортные средства" и запуске продаж автомобилей с пробегом. Платформа предлагает подержанные автомобили от проверенных дилеров, обеспечивая прозрачность сделки и гар...

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Минэкономразвития России планирует уже до конца марта представить доработанный законопроект о платформенной экономике в аппарат президента. После этого документ будет направлен в Думу, заявил директор депар...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.