Мобильный маркетинг в eGrocery: данные Mobisharks

Игорь Бахарев

Специалисты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks провели исследование мобильного маркетинга в сегменте food delivery, на основе которого можно увидеть несколько устойчивых трендов, зародившихся в данной сфере. 

Согласно проведенному исследованию Mobisharks, лидерами по количеству активных пользователей стали приложения “Пятерочка”, “Вкусно - и точка”, “Rostic’s” и “Магнит”. Так, например, количество скачиваний в первом квартале 2024 года по сравнению с первым кварталом 2023 года увеличилось на 61%, 13%, 18% и 26% соответственно.

Повышенный интерес к большим продуктовым сетям в большей степени объясняется наличием программ лояльности, т. е. пользователи заходят в приложение чаще для сканирования карт при совершении покупок в физических точках.

Также была определена основная целевая аудитория фуд-приложений: преобладающей категорией пользователей стали люди в возрасте 25-34 лет, мужчины были склонны заказывать готовую еду, женщины, наоборот - продукты из супермаркетов. Кроме того, доля людей в возрасте до 25 лет выше в категории ресторанов, по сравнению с категорией супермаркетов.


Основные тренды:

  • Во-первых, наблюдается уверенный тренд: более 70% пользователей уже совершают заказы через смартфоны, и эта доля продолжает расти, так как все больше потребителей предпочитают мобильные приложения сайтам. 

  • Во-вторых, для привлечения внимания компании стали использовать нативные креативы и видео, которые органично вписываются в ленту пользователя в интерфейсе приложения на мобильных устройствах. При этом сами креативы стали сложнее и интереснее. 

  • В-третьих, основной фокус компаний направлен на обеспечение максимально быстрой доставки. Пользователи выбирают сервисы на основе доступности и скорости доставки, поэтому игроки рынка активно продвигают эти преимущества. Те компании, у которых логистическая инфраструктура пока не настроена, стремятся к ее развитию, что объясняет тренд на увеличение складов в Москве и области.

“Наше исследование позволило не только наглядно подтвердить наши гипотезы и сложившиеся тенденции в сегменте доставки готовой еды и продуктов, но и сделать ряд прогнозов о дальнейшем развитии мобильного маркетинга в данном направлении. Стремительное развитие, которое началось со времен пандемии, лишь набирает обороты. Это подтверждается темпами роста и прогнозируемым приростом количества активных пользователей на 10,6% к концу года в сегменте в целом. Такие результаты будут достигнуты не только за счет насыщения рынка новыми пользователями, но и благодаря сосредоточенной работе с текущей аудиторией. Кроме того, с увеличением числа приложений на рынке, терпимость покупателей к техническим недочетам и ошибкам снижается. Это вынуждает бренды не только работать над конкурентными преимуществами и улучшать логистику, но и уделять основное внимание качеству работы приложения и повышению уровня сервиса для удовлетворения потребностей целевой аудитории”, – отметила Нелли Санникова, руководитель отдела стратегии и медиапланирования агентства Mobisharks.

Материал по теме

Динамика показателей мобильных приложений в категории fashion: аналитика

Материал по теме

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше для бизнеса в сфере eCommerce?

Материал по теме

Тренды рынка мобильных приложений в России в 2024 году: аналитика Адмитад

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.