Мобайл наступает: аналитика от Assist
Игорь Бахарев
Такие выводы делает группа компаний Assist в своём анализе основных тенденций рынка онлайн-платежей 2018 года.
Развитие по сегментам
Чаще всего покупки с мобильных платформ делают в таких сегментах как "Товары для детей", "Доставка готовых блюд" и "Онлайн-гипермаркеты", где подавляющее большинство покупателей использует смартфон для выбора товара и оплаты заказа. Ключевые факторы здесь - минимум времени, которое люди готовы потратить на покупку, и юзабилити мобильного приложения/сайта, позволяющее быстро и просто оформить заказ.Сложнее mCommerce развивается там, где либо выбор продукта требует более тщательного подхода, либо время, потраченное на выбор, не является критическим фактором, либо сам продукт предназначен больше для компьютера, чем для смартфона, либо покупка через мобильную версию или приложение просто невозможна/неудобна.
Например, товары для животных оказались среди тех отраслей, в которых покупатели гораздо охотнее пользуются десктопом, чем мобильным устройством. Продукты питания, товары для дома и дачи, мебель, beauty-продукция, путешествия и билеты на мероприятия также чаще приобретаются с десктопа.
Чуть меньше покупатели пользуются смартфоном, чем компьютером, выбирая одежду, обувь, цветы и подарки, оплачивая связь, интернет и телевидение.
Платёжные сервисы входят в моду
Россияне постепенно привыкают платить в онлайне с помощью Pay-сервисов, таких как Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. Если в начале года с их помощью делался 1% покупок, то в октябре уже порядка 4% от общего количества онлайн-платежей. Таким образом, Pay-сервисы на российском рынке смогли обогнать электронные кошельки.Все большее количество новых смартфонов оснащается биометрическими системами аутентификации (Face ID, сканером отпечатка пальцев) - если еще пару лет назад, например, дактилоскоп можно было увидеть только на флагманских моделях, то сейчас это вполне рядовая функция для многих бюджетных устройств. А это означает расширение аудитории, которая готова использовать pay-сервисы при оплате покупок онлайн.
Необходимо указать, что данные Assist расходятся с недавними результатами исследования Mastercard. Согласно отчёту этой американский компании, 84% российских онлайн-покупателей совершает покупки с помощью смартфонов. 36% делают мобильные покупки минимум раз в неделю.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте