Три тренда мобильных приложений в eCommerce в 2023 году

Игорь Бахарев

Искусственный интеллект, чат-боты, видеоформаты и современные инструменты персонализации. Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, какие тренды в мобильных приложениях будут развиваться в 2023 году в сфере электронной торговли. 

Пользователи в течение дня проводят много времени в мобильных приложениях, потребляя контент. В среднем - около семи часов в день. Рост охвата приложений в сфере eCommerce обусловлен не только развитием технологий по всему миру, но и повышением комфорта покупок в интернете: любой товар можно заказать онлайн, оплатить безналично и его доставят прямо покупателю домой, либо в удобный пункт выдачи. Чтобы стать еще ближе к пользователям в 2023 году, стоит обратить внимание на три тренда в мобильной разработке.

1. Искусственный интеллект и чат-боты в приложениях

Искусственный интеллект и машинное обучение будут проникать во все сферы разработки, особенно в сфере eCommerce, где нужно постоянно искать новые способы стимулировать пользователей на покупки и упрощать их взаимодействие с платформой. Без ИИ платформы (маркетплейсы) уже не могут работать, борьба идёт за доли процента в конверсии. Нельзя просто сделать какую-то фичу и увеличить конверсию на десятки процентов.  

Покупателей становится больше, поэтому с одной стороны нужно автоматизировать коммуникацию с ними, а с другой - персонализировать. 

Чат-боты и ассистенты помогают eCommerce-компаниям автоматизировать общение с пользователями, освободив операторов от части рутинных задач. Мы разрабатывали чат-ботов не только для eCommerce, но даже для университетов - настолько важным становится экономия времени и удобство для пользователя.  

Пользователи уже давно ничего не выбирают сами, а ими манипулируют. В будущем это будут делать ещё лучше с помощью прогрессирующих технологий ИИ. 

2. Персонализация коммуникаций

Тренд не новый, но с каждым годом набирающий обороты. Персонализация коммуникаций в маркетинге уже давно важный инструмент, но интегрировав ИИ в приложение, можно существенно повысить эффективность маркетинга. Больше 50% пользователей совершают покупки и ищут товары с телефона, нужно анализировать их деятельность в магазинах и использовать эти данные для коммуникации с ним. 

Платформы для автоматизации маркетинга, строящиеся на ИИ и ML, позволяют собирать данные о поведении пользователей: какие товары они смотрят, что добавляют в избранное, какие категории листают чаще всего и что заказывают. Эти данные затем используют для персонализации коммуникаций: персональных рассылок, скидок, предложений, а также для прогнозирования потребностей пользователей. 

Например, к нам стали чаще обращаться за помощью eCommerce-компании, которые хотят интегрироваться с Mindbox (платформа для автоматизации маркетинга) для того, чтобы персонализировать коммуникацию с пользователями. Тренд на персонализацию будет только расти.

3. Использование клипового мышления

Уже сейчас можно заметить, как глубоко видеоформаты пробираются в жизнь пользователей мобильных приложений. Клипы окружают их везде: в социальных сетях, на маркетплейсах, в играх. 

Формат клипов на маркетплейсах пошёл дальше. Например в OZON есть раздел с видео, в которых отмечают товары, которые можно приобрести тут же на платформе. Любой пользователь OZON может создать и залить своё видео, отметив там любой товар.

В 2023 тренд на использование рилсов, клипов, прямых эфиров и любых видеоформатов будет только расти, поэтому нужно будет работать над скоростью потокового видео и внедрением разных форматов в мобильные приложения. Поэтому не стоит забывать, что самое главное в мобильном приложении - бэкенд, который все данные обрабатывает и передаёт в приложение.

Материал по теме

Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

Материал по теме

Каким должно быть приложение для eCommerce в 2023 году, чтобы клиенты покупали и возвращались снова

Материал по теме

Как смартфоны становятся "первым устройством" для онлайн-продаж

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

current-theme

Аналитика Big Data МТС: в 2024 году количество пользователей сервисов доставки товаров из-за рубежа выросло на треть

current-theme

Яндекс Маркет представил Роборуку со встроенной нейросетью

current-theme

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

current-theme

Самокат расширил географию доставки горячей еды и напитков

current-theme

СберМаркет запустил доставку из "Кухни на районе"

current-theme

Доля российских производителей на маркетплейсе "Детского мира" выросла до 25%

current-theme

Lamoda стала эксклюзивным продавцом новой формы сборной России по футболу

current-theme

Оборот платежей по картам рассрочки "Халва" вырос на 30% по итогам 2023 года

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

Торговые площадки в соцсетях: большое доверие и большие проблемы

current-theme

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

74% россиян по-прежнему предпочитают покупать продукты офлайн, в магазинах и на рынках, свидетельствуют данные февральского опроса Аналитического центра НАФИ. При этом доля онлайн-покупателей неуклонно раст...

Аналитика Big Data МТС: в 2024 году количество пользователей сервисов доставки товаров из-за рубежа выросло на треть

Эксперты МТС говорят о росте интереса к российским сервисам доставки товаров из-за рубежа. В январе 2024 года количество пользователей этих сервисов увеличилось на 32% по сравнению с январём 2023 года. К та...

Яндекс Маркет представил Роборуку со встроенной нейросетью

Яндекс Маркет начал использовать на своём Cуперскладе (Софьино-2) новую модель складского робота — Роборуку. С её помощью сервис планирует решать самые разные задачи — от разгрузки прибывшей партии товаров ...

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов рассказал подробности реализации проекта строительства "государственного российского маркетплейса". В его основе предл...

Самокат расширил географию доставки горячей еды и напитков

Онлайн-ритейлер запустил новое направление доставки горячих блюд и напитков в регионах. Раздел "Всё горячее" теперь доступен горожанам в Коломне, Орехово-Зуеве, Казани, Рязани, Нижнем Новгороде, Перми и Кра...

СберМаркет запустил доставку из "Кухни на районе"

В онлайн-сервисе доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет теперь можно заказать блюда из "Кухни на районе". Оформить доставку можно в любом районе Москвы. Клиенты могут оформить заказ через прило...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.