Три тренда мобильных приложений в eCommerce в 2023 году

Игорь Бахарев

Искусственный интеллект, чат-боты, видеоформаты и современные инструменты персонализации. Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, какие тренды в мобильных приложениях будут развиваться в 2023 году в сфере электронной торговли. 

Пользователи в течение дня проводят много времени в мобильных приложениях, потребляя контент. В среднем - около семи часов в день. Рост охвата приложений в сфере eCommerce обусловлен не только развитием технологий по всему миру, но и повышением комфорта покупок в интернете: любой товар можно заказать онлайн, оплатить безналично и его доставят прямо покупателю домой, либо в удобный пункт выдачи. Чтобы стать еще ближе к пользователям в 2023 году, стоит обратить внимание на три тренда в мобильной разработке.

1. Искусственный интеллект и чат-боты в приложениях

Искусственный интеллект и машинное обучение будут проникать во все сферы разработки, особенно в сфере eCommerce, где нужно постоянно искать новые способы стимулировать пользователей на покупки и упрощать их взаимодействие с платформой. Без ИИ платформы (маркетплейсы) уже не могут работать, борьба идёт за доли процента в конверсии. Нельзя просто сделать какую-то фичу и увеличить конверсию на десятки процентов.  

Покупателей становится больше, поэтому с одной стороны нужно автоматизировать коммуникацию с ними, а с другой - персонализировать. 

Чат-боты и ассистенты помогают eCommerce-компаниям автоматизировать общение с пользователями, освободив операторов от части рутинных задач. Мы разрабатывали чат-ботов не только для eCommerce, но даже для университетов - настолько важным становится экономия времени и удобство для пользователя.  

Пользователи уже давно ничего не выбирают сами, а ими манипулируют. В будущем это будут делать ещё лучше с помощью прогрессирующих технологий ИИ. 

2. Персонализация коммуникаций

Тренд не новый, но с каждым годом набирающий обороты. Персонализация коммуникаций в маркетинге уже давно важный инструмент, но интегрировав ИИ в приложение, можно существенно повысить эффективность маркетинга. Больше 50% пользователей совершают покупки и ищут товары с телефона, нужно анализировать их деятельность в магазинах и использовать эти данные для коммуникации с ним. 

Платформы для автоматизации маркетинга, строящиеся на ИИ и ML, позволяют собирать данные о поведении пользователей: какие товары они смотрят, что добавляют в избранное, какие категории листают чаще всего и что заказывают. Эти данные затем используют для персонализации коммуникаций: персональных рассылок, скидок, предложений, а также для прогнозирования потребностей пользователей. 

Например, к нам стали чаще обращаться за помощью eCommerce-компании, которые хотят интегрироваться с Mindbox (платформа для автоматизации маркетинга) для того, чтобы персонализировать коммуникацию с пользователями. Тренд на персонализацию будет только расти.

3. Использование клипового мышления

Уже сейчас можно заметить, как глубоко видеоформаты пробираются в жизнь пользователей мобильных приложений. Клипы окружают их везде: в социальных сетях, на маркетплейсах, в играх. 

Формат клипов на маркетплейсах пошёл дальше. Например в OZON есть раздел с видео, в которых отмечают товары, которые можно приобрести тут же на платформе. Любой пользователь OZON может создать и залить своё видео, отметив там любой товар.

В 2023 тренд на использование рилсов, клипов, прямых эфиров и любых видеоформатов будет только расти, поэтому нужно будет работать над скоростью потокового видео и внедрением разных форматов в мобильные приложения. Поэтому не стоит забывать, что самое главное в мобильном приложении - бэкенд, который все данные обрабатывает и передаёт в приложение.

Материал по теме

Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

Материал по теме

Каким должно быть приложение для eCommerce в 2023 году, чтобы клиенты покупали и возвращались снова

Материал по теме

Как смартфоны становятся "первым устройством" для онлайн-продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Больше четверти людей оставляют положительные отзывы на маркетплейсе в помощь другим

Компания BRANDFREE собрала рекордный миллион отзывов всего на одной карточке за три года на маркетплейсе и проанализировала, какие отзывы оставляют люди и по какой причине.  По данным опроса 1425 рос...

По дороге омниканальности: как гибридные покупки меняют онлайн-бизнес

Исследователи холдинга "Ромир" уверяют, что российские потребители окончательно перешли на гибридную модель покупок, сочетая онлайн и офлайн. 84% семей уже используют оба канала, и лишь 15,7% остаются исклю...

Wildberries подключил СДЭК

Wildberries интегрировал сервис доставки СДЭК в модели продаж "Витрина" и "Витрина экспресс" (DBS - доставка силами продавца). Это позволит продавцам отправлять товары покупателям через собственную логистик...

Как продавцы на маркетплейсах оценивают потенциал внешней рекламы: аналитика

Больше половины продавцов на маркетплейсах (57%) используют внешнюю рекламу для продвижения своих магазинов. Этот инструмент особенно популярен среди представителей среднего и крупного бизнеса — им пользуют...

Ozon fresh запустит доставку горячих блюд

Ozon направил в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Hot & Fresh by Ozon fresh. Бренд планируется зарегистрировать по классам МКТУ 16, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 39, 41 и 43, что позволит компании п...

Каждый пятый онлайн-покупатель жалуется на зависимость

Доля россиян, регулярно совершающих покупки в интернет-магазинах, за год выросла с 43% до 71%. При этом 23% опрошенных признались в зависимости от онлайн-шопинга, сообщает финансовый маркетплейс "Выберу.ру"...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.