Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Игорь Бахарев
Онлайн-ретейлер люксовых товаров Mytheresa объявил о завершении сделки по покупке Yoox Net-a-Porter Group (YNAP) у швейцарского холдинга Richemont. Все активы YNAP перешли под контроль MYT Netherlands Parent B.V., которая будет переименована в LuxExperience B.V.
Условия сделки:
Согласно договорённостям, Richemont получил 33% акций объединённой компании, а Mytheresa — полный контроль над YNAP, а также 555 миллионов евро. Кроме этого, на время перехода платформа получает возобновляемую кредитную линию в размере 100 млн евро.
Процесс интеграции и реструктуризации, как ожидается, займёт от двух до трёх лет.
Розничные платформы Mytheresa, Net-a-Porter и Mr Porter продолжат работу как самостоятельные бренды с «уникальными и взаимодополняющими позиционированием», в то время как аутлетные направления Yoox и The Outnet останутся отдельными бизнес-единицами.
Руководство LuxExperience B.V. возглавит Майкл Клигер, сохраняющий пост CEO Mytheresa. Финансовым директором группы назначен Мартин Бир, ранее занимавший должность CFO в Mytheresa.
Соглашение о приобретении 100% акций YNAP было подписано 7 октября 2024 года. В апреле компании получили разрешение регулирующих органов.
Мартин Бир рассказал, что новая структура позиционирует себя как крупный игрок на рынке онлайн-торговли премиальными товарами с планами достичь годового оборота в 3 миллиарда евро. В среднесрочной перспективе планируется увеличить этот показатель до 4 млрд евро при скорректированной марже EBITDA свыше 8%.
С 1 мая акции компании начнут торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже. Также Mytheresa намерена провести реструктуризацию и вывести бизнес в прибыль в течение 24–36 месяцев.
На фоне сделки Mytheresa договорилась с Prada о полномасштабном сотрудничестве. Ранее доступные только европейским покупателям, коллекции Prada на Mytheresa теперь будут доступны аудитории в Соединенных Штатах, Канаде, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте