Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Игорь Бахарев
Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гришаков в выступлении на Lamoda Brand Day.
"Прошлый год был ударный, 2025 начался значительно сложнее. Конкуренты Lamоды - это банки и банковские депозиты", - рассказал бизнесмен.
По его словам, если речь идёт о потреблении товаров, которое приносит радость, а не моментальную пользу, они конкурируют со ставками в 20% в банках. Люди задумываются о том, чтобы пока положить зарплату на счёт в банк.
Гришаков также отметил, что "многие компании, к сожалению, даже не повторяют продажи прошлого года". Розничный канал находится под большим давлением, индексы пешеходного трафика падают. Темпы роста Lamoda, в частности, "слегка замедлились, но они положительные в штуках и в деньгах".
Если говорить о насущных проблемах и нишах на рынке, CEO Lamoda обращает внимание на нехватку качественной одежды для категории Size +. Компания планирует запустить под нее отдельный раздел.
"Мы взяли эту категорию на флаг и будем предпринимать усилия, чтобы она появилась как отдельная секция и наполнилась ассортиментом, с которым есть проблемы. Это очень благодарная аудитория, которая хочет подобрать интересные образы", - рассказал Гришаков.
Еще одной перспективной нишей Гришаков считает sport-performance - одежду для любителей спорта, которой сейчас тоже недостаточно.
Обе категории сложные, но имеют большой потенциал. При этом Lamoda фокусируется на средне-премиальном сегменте, где конкуренция ниже, так как покупатели нижнего ценового сегмента - не ее целевая аудитория.
Говоря о возвращении международных брендов, Гришаков предположил, что это произойдет не раньше 2026 года и начнется с онлайн-сегмента:
"Будет эффект снежного кома - кто-то "дерзкий" скажет, что возвращается, и остальные "выстроятся в линейку". Россия для многих была существенным рынком, даже если не входила в топ-10 стран. Учитывая, что глобальный рынок одежды растет очень медленно, бренды захотят снова выйти в Россию".
На конференции Lamoda Brand Day управляющий директор по продукту Lamoda Татьяна Умряева анонсировала запуск баннерной рекламы в личном кабинете self-service. Сейчас формат находится в тестовом режиме.
Рекламные места будут разыгрываться через аукцион, а оплата будет производиться за клики. Система автоматически подберет оптимальную ставку, при этом рекламодатель сможет устанавливать лимиты стоимости кликов. Алгоритм предложит стратегию продвижения, учитывая желаемое количество переходов и дневной бюджет.
Кроме того, у клиентов будет доступ к таргетингу по демографическим параметрам, что позволит точнее настраивать рекламные кампании на целевую аудиторию.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте