Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Игорь Бахарев

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гришаков в выступлении на Lamoda Brand Day. 

"Прошлый год был ударный, 2025 начался значительно сложнее. Конкуренты Lamоды - это банки и банковские депозиты", - рассказал бизнесмен. 

По его словам, если речь идёт о потреблении товаров, которое приносит радость, а не моментальную пользу, они конкурируют со ставками в 20% в банках. Люди задумываются о том, чтобы пока положить зарплату на счёт в банк. 

Гришаков также отметил, что "многие компании, к сожалению, даже не повторяют продажи прошлого года". Розничный канал находится под большим давлением, индексы пешеходного трафика падают. Темпы роста Lamoda, в частности, "слегка замедлились, но они положительные в штуках и в деньгах". 

Если говорить о насущных проблемах и нишах на рынке, CEO Lamoda обращает внимание на нехватку качественной одежды для категории Size +. Компания планирует запустить под нее отдельный раздел. 

"Мы взяли эту категорию на флаг и будем предпринимать усилия, чтобы она появилась как отдельная секция и наполнилась ассортиментом, с которым есть проблемы. Это очень благодарная аудитория, которая хочет подобрать интересные образы", - рассказал Гришаков. 

Еще одной перспективной нишей Гришаков считает sport-performance - одежду для любителей спорта, которой сейчас тоже недостаточно. 

Обе категории сложные, но имеют большой потенциал. При этом Lamoda фокусируется на средне-премиальном сегменте, где конкуренция ниже, так как покупатели нижнего ценового сегмента - не ее целевая аудитория. 

Говоря о возвращении международных брендов, Гришаков предположил, что это произойдет не раньше 2026 года и начнется с онлайн-сегмента: 

"Будет эффект снежного кома - кто-то "дерзкий" скажет, что возвращается, и остальные "выстроятся в линейку". Россия для многих была существенным рынком, даже если не входила в топ-10 стран. Учитывая, что глобальный рынок одежды растет очень медленно, бренды захотят снова выйти в Россию". 

На конференции Lamoda Brand Day управляющий директор по продукту Lamoda Татьяна Умряева анонсировала запуск баннерной рекламы в личном кабинете self-service. Сейчас формат находится в тестовом режиме. 

Рекламные места будут разыгрываться через аукцион, а оплата будет производиться за клики. Система автоматически подберет оптимальную ставку, при этом рекламодатель сможет устанавливать лимиты стоимости кликов. Алгоритм предложит стратегию продвижения, учитывая желаемое количество переходов и дневной бюджет. 

Кроме того, у клиентов будет доступ к таргетингу по демографическим параметрам, что позволит точнее настраивать рекламные кампании на целевую аудиторию.

Материал по теме

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

Материал по теме

Российский рынок одежды перестроился после ухода западных брендов

Материал по теме

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

ФК "Краснодар" получит до 1,8 млрд рублей от Ozon

Стали известны подробности спонсорского соглашения между Ozon и футбольным клубом "Краснодар". Договорённость заключена сроком до июня 2029 года. Стоимость контракта составит до 1,8 млрд рублей, сообщили ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.