Российский рынок одежды перестроился после ухода западных брендов

Игорь Бахарев
Уход западных брендов одежды из России в 2022 году привел к перераспределению потребительских предпочтений в пользу местных сетей и онлайн-платформ. Об этом говорится в исследовании "СберАналитики", представленном на Russian Fashion Retail Forum.

В сегменте массмаркет (средний чек до 3 тыс. руб.) в офлайн-рознице лидирует сеть off-price магазинов Familia с долей 5,3% от общего объема транзакций. За ней следуют Sin (3,9%) и Gloria Jeans (3,1%). Familia также занимает заметную долю в среднем ценовом сегменте (средний чек 3-5 тыс. руб.), составляя 3,5% от общего числа транзакций. В сегменте middle-up (средний чек до 10 тыс. руб.) лидерами в офлайне являются Lime (4,2%) и Familia (3,7%).

Несмотря на успехи отдельных сетей, исследование показывает, что на сетевые магазины приходится менее 30% гардероба российских потребителей. Остальной спрос удовлетворяется за счет несетевой розницы и маркетплейсов. Онлайн-продажи одежды во всех трех сегментах возглавляет Lamoda. Доля этого маркетплейса в массмаркете составляет 3,6% от всех транзакций, в среднем ценовом сегменте – 5,1%, в middle-up – 6,7%.

Аналитики отмечают сокращение доли офлайн-продаж у многих крупных игроков рынка. К концу 2024 года доля офлайн-продаж у O’stin сократилась с 40% в 2022 году до 25%, у Gloria Jeans – с 38% до 22%, у сети "Твое" – с 29% до 16%, у Familia – с 30% до 22%, у Sela – с 22% до 11%. В связи с этим большинство ритейлеров вынуждены наращивать свое присутствие в онлайне.

Большинство потребителей (62%) готовы тратить на одежду и аксессуары в год 20-35 тыс. руб., 24% – до 20 тыс. руб., 11% – 35-50 тыс. руб. и только 3% – до 300 тыс. руб.
Материал по теме

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

Материал по теме

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Материал по теме

Lamoda запустила обувную СТМ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.