Минфин: обвала трансграничной торговли удалось избежать

Игорь Бахарев

Российским властям удалось сдержать обвал трансграничной интернет-торговли, полагает замминистра финансов РФ Алексей Сазанов. По его словам, если смотреть статистику по оформлению товаров электронной торговли, то падение год к году в марте было 60%, в апреле - 80%, а уже в мае можно увидеть стабилизацию, падение составляет 40%. В июне положительная динамика сохраняется. 

Безусловно важным шагом для спасения рынка стало повышение порога беспошлинного ввоза товаров до €1 000, которое позволило насытить российский рынок товарами повседневного спроса.

"Если посмотреть на государственную политику в части интернет-торговли, которая была до 2022 года, - она состояла в том, что мы выравнивали условия между электронной торговлей и традиционной розницей за счет снижения порога беспошлинного ввоза. То есть мы поэтапно снизили с 1 тыс. евро, потом у нас было 500, 200, были планы с 2022 года сделать 100 евро - и потом в конечном счете с 2023-2024 года опустить порог до 20 евро", - напоминает чиновник. 

При этом ключевой целью правительства было выравнивание условий торговли в eCommerce и традиционной рознице. Однако всё поменялось в 2022 году, когда из-за санкций начались разрывы транспортных цепочек. Соответственно, изменились те приоритеты, которые есть в политике правительства Российской Федерации. 

"Безусловно, приоритетом номер один в этих условиях стало наполнение товарами повседневного спроса внутреннего рынка", - сказал Сазанов. 

Сейчас традиционная розница ориентируется на крупных импортеров, которые не так оперативно перестраивают логистические цепочки, как малый бизнес, оперирующий малыми партиями. Большое количество небольших компаний гораздо более гибкие.

 

В дальнейшем, добавил замминистра, для интернет-торговли на площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) планируется дальнейшее упрощение регулирования, выделение интернет-товаров в отдельную категорию, создание специализированных операторов и т. д.

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.