Миллениалы – 5 фактов о том, кто они такие и что им от вас нужно

Игорь Бахарев

«Миллениалы». Этот термин вам точно встречался, он сейчас на слуху. О чем же ведется речь? Миллениалами (также иногда - «Поколение Y») принято называть ту часть населения, которой сейчас от 18 до 34 лет.  Их молодость пришлась на начало нового тысячелетия, они выросли одновременно с новыми цифровыми технологиями.  Это первое платежеспособное поколение, которые в мире современных технологий чувствует себя как рыба в воде.

Что это означает для игроков рынка интернет-торговли? То, что миллениалы – одна из самых важных и потенциально прибыльных групп покупателей, упускать которую не стоит ни одному надеющемуся на успешность бизнесу.

Ольга Лоншакова, директор по развитию бизнеса PayPal в России, рассказывает пять основных фактов, которые важно знать для работы с миллениалами.

  1. Они мобильны

Рынок покупок с мобильных устройств в России растет с каждым годом. Поколение миллениалов привязано к своему телефону. Они привыкли к тому, чтобы делать по десять вещей одновременно: слушать музыку, переписываться со знакомыми, и выискивать нужный им товар в сети. Их ритм жизни быстр. Они совершают покупки - «на ходу». Согласно недавнему исследованию PayPal и Data Insight, среди активных пользователей интернета за последний год 48% процентов миллениалов в России использовали смартфон для заказа товаров и услуг. Просто сравните: для возрастной категории 35-64 этот показатель всего лишь 28%.

Поэтому для любого бизнеса, нацеленного на молодую аудиторию, важна удобная, легко загружающаяся мобильная версия сайта. Ваш онлайн-магазин не оптимизирован под стандартные девайсы и расширения экрана? Забудьте о миллениалах, они уже ушли искать нужные им вещи на другой сайт.

Стремясь идти в ногу со временем, некоторые магазины выпускают специальные приложения для смартфонов. Согласно исследованию PayPal и Data Insight, 51% миллениалов уже установили хотя бы одно приложение онлайн-магазина на свой телефон.  

  1. Они хотят экономить

Молодые покупатели стремятся сэкономить везде, где это возможно. Глобальное исследование PayPal и Ipsos показывает – 64% миллениалов даже не будут смотреть на то, в какой стране находится магазин, если их устроит цена.  Радуйте их скидками, купонами, промо-офферами и программами лояльности, чтобы повысить вероятность их возврата к вам.

Ошибка, которую часто допускают магазины, – неброское размещение информации о специальных предложениях в их магазинах. У миллениалов просто нет времени шерстить весь ваш сайт – их ждет сотня других дел. Поэтому старайтесь, чтобы информация была легко доступна.

То же самое стоит сказать и об информации о товаре, оценках других покупателей и т.п. Все это важно для миллениала, который принимает решение, взвесив соотношение цена-качество. Не дайте ему уйти к конкурентам просто потому, что на их сайте он найдет гораздо больше важной ему информации о товаре.

  1. Они технически подкованы

Среди пользователей PayPal достаточно много миллениалов. Почему? Они привыкли к электронным кошелькам – 18% миллениалов использовали хотя бы один такой кошелек в течение последней недели (на момент проведения опроса).

Кроме того,  в платежах для них важным фактором является безопасность. Они  технически подкованы и прекрасно понимают все риски, к которым может привести бездумная раздача финансовой информации направо и налево.

Хотите, чтобы миллениалы доверяли вашему магазину? Убедитесь, что ваш сайт соответствует всем современным требованиям финансовой безопасности.

  1. Они общительны

Миллениалы проводят огромное количество времени в социальных сетях. Фейсбук, Вконтакте, Твиттер, Инстаграм –  их естественная среда обитания. И обычно они вовсе не против общаться в соцсетях не только с друзьями, но и со своими любимыми брендами – если те научатся говорить на их языке.

Ведите забавные, красивые странички. Выкладывайте информацию, которая может быть интересной для целевой аудитории. Балуйте их бекстейджами съемок, эксклюзивными предложениями. Не забывайте об интерактиве – инициируйте дискуссии, проводите конкурсы.

Живой бренд «с человеческим лицом» будет смотреться гораздо более привлекательно для миллениала.

  1. Они социально ответственны

Этот пункт в какой-то степени вырастает из предыдущего. В отличие от других категорий покупателей, миллениалам действительно интересно, с каким брендом они имеют дело.

Если у бренда есть история, есть идеология, если бренд поддерживает какие-то благотворительные проекты – миллениалы заметят это и с большей вероятностью отдадут предпочтение компании, которая исповедует близкую им идеологию.  

Ваша компания занимается благотворительностью? Не молчите об этом. Дайте покупателю-миллениалу почувствовать себя частью вашего общего большого дела.

Все эти пять пунктов очень важно учитывать при работе с миллениалами. Но главное, чего не стоит забывать – что вы имеете дело с передовым поколением трендсеттеров. Они мгновенно подхватывают все новейшие технологии. Поэтому если вы хотите не терять эту аудиторию – важно не останавливаться и идти в ногу со временем.

Материал по теме

Как покупают "поколение Z" и миллениалы: инфографика The Influencer Marketing Factory

Материал по теме

Социальная коммерция в 2021 году: что думают эксперты

Материал по теме

75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бесплатная доставка и кросс-продажи: как магазину ВКонтакте увеличить средний чек

Средний чек в интернет-магазине зависит от товаров, которые в нём продаются: например, для техники и электроники в 2020 году он составил 8,8 тысячи рублей, тогда как для одежды — в четыре раза меньше, выясни...

Китайскому eCommerce прогнозируют опережающий рост

К 2025 году объем рынка электронной коммерции в Китае превысит $3,3 трлн. Аналитики прогнозируют прирост онлайн-продаж в 2021 году на 17,2%. В долгосрочной перспективе до 2025 года ожидается среднего...

Сбер прикрутил виртуального ассистента к Delivery Club

Виртуальные ассистенты "Салют" (разработка Сбера, установлены на умных устройствах Sber) научились заказывать готовую еду из ассортимента Delivery Club. Для того, чтобы сделать заказ, можно сказать: ...

Безосу угрожают уголовным делом

Пять законодателей США направили письмо в адрес гендиректора Amazon Энди Ясси с требованием предоставить дополнительные доказательства непричастности корпорации к использованию данных селлеров в своих интер...

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...