Metro уходит из розницы в опт и онлайн
Игорь Бахарев
Real является крупнейшей "дочкой" Metro Group. Когда-то супермаркеты сети работали по всей Центральной и Восточной Европе, однако в 2012 году компания вышла с этих рынков. В частности, России торговые точки Real были проданы группе Auchan за 1,1 млрд евро. Metro уже пытался продать Real несколько лет назад, но не смог найти покупателя. С тех пор дела компании сети ещё хуже. В прошлом году выручка Real упала на 3,1% до 7,2 млрд евро, а операционная прибыль опустилась до 80 млн евро. А с начала 2018 года продажи снизились на 7,2%.
В последние годы Real попытался уйти в онлайн. Однако на данный момент интернет-продажи сети составляют всего 2% от общего оборота. При этом, как признают в Metro Group, поддержание онлайн-канала слишком дорого обходится компании.
Как говорят источники на рынке, крупные европейские розничные торговцы, такие как Ahold, Carrefour, Auchan, Tesco, вряд ли будут претендовать на Real. Вообще, иностранные игроки избегают немецкого продуктового рынка, в котором доминируют дискаунтеры Aldi и Lidl, поскольку Walmart ( WMT.N ) вылетел из страны в 2006 году, потеряв на попытке экспансии $1 млрд.
Потенциальным покупателем сети может выступить Amazon. Американская компания, по слухам, может заплатить за сеть порядка $1,2 млрд.
"Немецкий eGrocery развит очень слабо, при этом Германия является очень важной страной для Amazon", - считает аналитик Bernstein Бруно Монтейне. По его словам, цена около 1 миллиарда евро не будет препятствием для этого гигантской электронной коммерции.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте