Mediascope: сколько времени россияне проводят в онлайн-магазинах
Игорь Бахарев
Россияне всё больше времени проводят в онлайн-магазинах, следует из отчёта Mediascope. В первым квартале 2023 года интернет-пользователи проводили уже 4% своего онлайн-времени на площадках интернет-коммерции. Это на процент больше, чем год назад.
Растет доля в интернет-потреблении со стороны маркетплейсов, она выросла с 2,2% до 3,3%. В этом контексте эксперты отмечают значительный рост охвата Wildberries с 9% в январе 2022 года до 18% в марте 2023 года. Ozon увеличил свой охват на 7 пунктов (с 8% до 15%), Avito на 4 пункта (с 12% до 16%).
Среди конкурентов "Яндекс.Маркет" проявляет заметный рост, его охват увеличился с 3% до 5%. В то же время, охват Aliexpress сократился с 8% до 5%.
Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын считает, что "Яндекс.Маркет" еще далек от Wildberries, поэтому "Яндексу" придётся инвестировать в проекты электронной коммерции в течение нескольких лет.
Заметим, что Топ-3 категорий поиска в онлайн-магазинах и маркетплейсах включают одежду и обувь (11%), гаджеты (9%) и товары для дома (8%)."Популярность запросов про одежду и обувь на маркетплейсах подсказывает, что, хотя "Яндекс" и не стал приобретать KupiVIP, он может приобрести другого игрока рынка", - отмечает Делицын.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте