Маркетплейсы ответят за отсутствие маркировки

Игорь Бахарев

С 1 сентября правительство планирует включить маркетплейсы в торговый оборот и ввести для них ответственность за продажу контрафактных товаров. Министерство промышленности и торговли уже разработало соответствующий проект постановления.

Эта инициатива распространяется на все товары, которые обязаны быть маркированы, но маркировки не имеют. С начала этого года регулятор установил такое правило для товаров легкой промышленности, таких как пальто, плащи, куртки и т.д. Начиная с сентября, правила онлайн-торговли распространяются на все маркированные товары - от обуви и фототехники до шин, парфюмерии, молочных продуктов и упакованной воды.

По новым правилам, маркетплейсы должны будут предоставлять данные о продаже маркированных товаров в систему "Честный знак" и контролировать соблюдение требований к маркировке продавцами на платформе. Если маркетплейс нарушает этот порядок, то он может быть оштрафован на сумму до 300 000 рублей.

Этот штраф может быть наложен после проверки контрольными органами. Поводом для такой проверки может стать жалоба покупателя, рассказал глава "Общественной потребительской инициативы" (ОПИ) Олег Павлов.

Ранее некоторые маркетплейсы утверждали, что они не участвуют в продаже товаров, а только предоставляют логистические услуги. Однако сам Минпромторг считает, что это лишь отговорки. Площадки предоставляют услуги складского хранения и подготовки товаров к продаже, получают деньги и доставляют товар к покупателю, следовательно, они и должны нести ответственность за контрафкат как и любой участник торговли.

Мнение участников рынка:

В Wildberries согласны с законопроектом. "Сейчас компания самостоятельно применяет меры против появления на площадке сомнительной продукции и поддерживает различные инициативы, в том числе предложение Минпромторга", - говорит представитель площадки.

В Ozon напоминают, что проверяют карточки товаров вручную и с помощью моделей машинного обучения, а также использует нейросети и изучает отзывы клиентов.

"Яндекс.Маркет" также адаптировал свои процессы для выявления подделок. Например, за последние три месяца компания обнаружила около 500 продавцов с контрафактной продукцией.

Весной маркетплейсы объявили, что со второго квартала начнут блокировать продавцов нелегальных товаров, занося их в "Чёрный список" недобросовестных поставщиков. Каждая площадка будет иметь доступ к этому списку и сможет оперативно блокировать нарушителей. Впрочем, новостей об инициативе с тех пор не было. Интересно, что летом прошлого года крупные российские маркетплейсы (Wb, Ozon, Я.Маркет) уже говорили, что создали "Чёрный список", который поможет борьбе с нелегальной продукцией. Туда вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. И тогда тоже выдвигалась идея о то, что сначала нарушителя блокируют на три месяца, а потом навсегда на всех площадках. И про эту инициативу ничего не слышно. 

Материал по теме

Осенние распродажи 2025: скидки до 84% и новые тренды выгодных покупок

Материал по теме

Акции на маркетплейсах как необходимость: как получить от них максимум

Материал по теме

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック