Маркетплейс "ЗдравСити" расширился в сегмент косметики
Игорь Бахарев
Там можно приобрести продукцию брендов Max Factor, Revlon, Rimmel, Schwarzkopf Professional, Speick, L’Oreal Professionnel, Biokosma, Dr. Scheller и корейского косметического бренда Holika Holika - всего 360 позиций парфюмерии и 1200 - декоративной косметики.
Новыми партнерами маркетплейса стали "Мир лечебной косметики" и "Арнебия" - они представили около 7 тыс. товаров. А "Единая Европа Холдинг" добавила в ассортимент более 2200 SKU.
Руководитель отдела электронной коммерции ЦВ "Протек" Даурен Абеуов рассказывает, что на данный момент лекарственный ассортимент "ЗдравСити" полностью покрывается ресурсами "Протек". По этой причине основная цель дальнейшего развития компании - расширение ассортимента за счет сегмента красоты и здоровья.
"Планируется, что до конца 2020 года ассортимент маркетплейса "ЗдравСити" вырастет до 30 тыс. позиций", - говорит он.Ранее сервис "ЗдравСити" провёл интеграцию с проектом "Яндекс.Здоровье" и начал принимать заказы, размещенные через этот портал. Ранее эта опция была доступна только аптечным сетям.
Между тем, как показывают результаты исследований, россияне пока не очень готовы к онлайн-покупкам лекарств. Например, в ходе исследования, проведенного "Ромир", выяснилось, что почти половина россиян (47%) не пользуются услугами онлайн-покупки лекарств и продолжают ходить в аптеку. Чуть менее трети россиян (31%) сообщили, что стали иногда покупать препараты онлайн.
"Первоначально мы видели бум, ведь рынок этого так долго ждал, но постепенно стали выявляться сложности. Прежде всего они связаны с доставкой. Не всегда потребитель готов ждать, когда ему привезут препарат", - поясняет генеральный директор IQVIA Николай Демидов.
По оценкам компании DSM Group, суммарный объем розничного фармацевтического рынка в период с мая по июль сократился в годовом выражении на 11,3%. В прошлом году, указывается в исследовании, продажи сокращались в летние месяцы на 1,9%, в то время как в 2018 году был зафиксирован рост на 1,3%, а в 2017 году - на 5,8%. По оценкам аналитиков аптечной сети "36,6", в марте аптечные сети увеличили продажи более чем на 35%, а в апреле снижение рынка составило 2,5%. В июле падение достигло 12,7%, после чего было отмечено небольшое восстановление рынка.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте