"Магнит" рассказал о своих eCommerce-результатах

Игорь Бахарев

"Магнит" подвел итоги пилотных проектов в сегменте электронной коммерции. Компания начала тестировать различные сервисы во втором полугодии 2020 года, ряд проектов были запущен в декабре. 

Основные результаты

  • Сервисы eСommerce "Магнита" сегодня охватывают свыше 900 магазинов сети в 44 регионах и 69 городах.

  • На сегодняшний день ритейлер выполняет около 7 тысяч заказов в день.

  • В среднем число онлайн-заказов увеличивается на 25% в неделю.

  • Годовая выручка от работы сервисов, исходя из недельного оборота, оценивается в 2,2 млрд рублей. 

  • Средний чек собственной доставки - около 1 500 рублей, что более чем в 5 раз превышает аналогичный показатель в магазинах (283 рубля по итогам третьего квартала 2020 года). Это связано, в основном, с большим числом товаров в корзине. Кроме того, тариф доставки зависит от размера чека.

  • Большую часть заказов совершают покупатели, ранее не посещавшие офлайн-магазины "Магнит".

  • Крупнейший по продажам и наиболее динамично растущий сегмент - экспресс-доставка, которая работает на базе магазинов у дома.

По данным на вторую половину декабря "Магнит" развивает шесть видов онлайн-доставки. В числе партнеров ритейлера - Delivery Club и "Яндекс.Еда". Кроме того, компания развивает собственную экспресс-доставку в Москве и в регулярную - в Краснодаре. На этапе тестирования находятся также проекты по доставке из магазинов "Магнит Косметик". В сентябре начал работать онлайн-заказ "Магнит Аптека", в начале ноября - собственное приложение "Магнит Доставка" с экспресс доставкой по Москве, а в конце ноября запущена собственная регулярная доставка из краснодарских магазинов "Магнит Семейный".

Компания планирует подключить к онлайн-доставке не менее 1 500 магазинов у дома, крупного формата и "Магнит Косметик" в более чем 50 регионах России.

"Нам удалось очень быстро выйти в онлайн-сегмент. Мы осознанно изначально сделали ставку на партнерские проекты, чтобы минимизировать инвестиции, добиться быстрого масштабирования и получить опыт. Мы продолжим развивать партнерскую модель, но большое внимание будем уделять и построению собственного сервиса доставки в разных покупательских миссиях, - говорит президент, генеральный директор сети "Магнит" Ян Дюннинг. - Несмотря на то, что все наши проекты работают в режиме пилотов, они уже демонстрируют хорошие результаты. У нас очень амбициозные цели роста этого бизнеса: мы хотим предоставить покупателям качественное предложение и разнообразные сервисы как в офлайн-, так и в онлайн-формате".

По оценкам аналитика Алексея Петровского, потенциальный "потолок" оборота сайта Magnit.ru, с учетом посещаемости этого ресурса, составляет примерно 1.5 млрд рублей в 2020 году. В своём прогнозе эксперт базировался на показатели сайта в рейтинге Alexa и числе среднесуточных визитов на площадку. 

132135392_235886171283935_8905464466639037755_n.png
Материал по теме

Приложение "Город" подключило eGrocery-сервис

Материал по теме

Ян Дюннинг: "Магнит" нарастит долю онлайн-продаж до 5%

Материал по теме

Общепит массово идёт в онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Почта России" и AliExpress будут развивать совместную систему логистики

"Почта России" и AliExpress Россия подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения, до 2025 году партнеры откроют более 10 000 новых постаматов и пунктов выдачи заказов по всей ...

Особенности churn rate: почему клиенты уходят и как этого избежать

Churn rate — показатель оттока клиентов, — обратная сторона удержания. Чем меньше клиентов от вас уходит, тем больше остается, а вместе с ними и прибыль, которую они приносят вашему бизнесу.  В мире нет ни о...

Farfetch поможет Bosco с онлайном

Интернет-ритейлер Farfetch заключил партнерство с Bosco de Ciliegi, одним из ведущих дистрибьюторов предметов роскоши и владельцем ГУМа на Красной площади.  Для Farfetch это первое партнерство на...

Amazon вышел на рынок Польши

Amazon 2 марта запустил новую площадку в Польше. Там представлено более 70 000 продавцов со всего мира. Польша - 19-я торговая площадка Amazon за пределами США, и это крупнейший запуск на сегодняшний день. ...

Онлайн-рынок fashion: аналитика Data Insight

По данным Data Insight, объем онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2020 года вырос на 124 млрд руб. (+37%) и достиг 457 млрд руб. Об этом рассказал партнер Data Insight Борис Овчинников на ко...

На "Яндекс.Маркете" появилась категория Fresh

"Яндекс.Маркет" начал продавать свежие продукты с доставкой за 1-2 часа. Сначала услуга будет доступна только жителям Казани. Маркетплейс выступает как витрина и принимает оплату, а собирают и доставляют заказ ...