"Магнит" рассказал о своих eCommerce-результатах
Игорь Бахарев
"Магнит" подвел итоги пилотных проектов в сегменте электронной коммерции. Компания начала тестировать различные сервисы во втором полугодии 2020 года, ряд проектов были запущен в декабре.
Основные результаты:
-
Сервисы eСommerce "Магнита" сегодня охватывают свыше 900 магазинов сети в 44 регионах и 69 городах.
-
На сегодняшний день ритейлер выполняет около 7 тысяч заказов в день.
-
В среднем число онлайн-заказов увеличивается на 25% в неделю.
-
Годовая выручка от работы сервисов, исходя из недельного оборота, оценивается в 2,2 млрд рублей.
-
Средний чек собственной доставки - около 1 500 рублей, что более чем в 5 раз превышает аналогичный показатель в магазинах (283 рубля по итогам третьего квартала 2020 года). Это связано, в основном, с большим числом товаров в корзине. Кроме того, тариф доставки зависит от размера чека.
-
Большую часть заказов совершают покупатели, ранее не посещавшие офлайн-магазины "Магнит".
-
Крупнейший по продажам и наиболее динамично растущий сегмент - экспресс-доставка, которая работает на базе магазинов у дома.
По данным на вторую половину декабря "Магнит" развивает шесть видов онлайн-доставки. В числе партнеров ритейлера - Delivery Club и "Яндекс.Еда". Кроме того, компания развивает собственную экспресс-доставку в Москве и в регулярную - в Краснодаре. На этапе тестирования находятся также проекты по доставке из магазинов "Магнит Косметик". В сентябре начал работать онлайн-заказ "Магнит Аптека", в начале ноября - собственное приложение "Магнит Доставка" с экспресс доставкой по Москве, а в конце ноября запущена собственная регулярная доставка из краснодарских магазинов "Магнит Семейный".
Компания планирует подключить к онлайн-доставке не менее 1 500 магазинов у дома, крупного формата и "Магнит Косметик" в более чем 50 регионах России.
По оценкам аналитика Алексея Петровского, потенциальный "потолок" оборота сайта Magnit.ru, с учетом посещаемости этого ресурса, составляет примерно 1.5 млрд рублей в 2020 году. В своём прогнозе эксперт базировался на показатели сайта в рейтинге Alexa и числе среднесуточных визитов на площадку."Нам удалось очень быстро выйти в онлайн-сегмент. Мы осознанно изначально сделали ставку на партнерские проекты, чтобы минимизировать инвестиции, добиться быстрого масштабирования и получить опыт. Мы продолжим развивать партнерскую модель, но большое внимание будем уделять и построению собственного сервиса доставки в разных покупательских миссиях, - говорит президент, генеральный директор сети "Магнит" Ян Дюннинг. - Несмотря на то, что все наши проекты работают в режиме пилотов, они уже демонстрируют хорошие результаты. У нас очень амбициозные цели роста этого бизнеса: мы хотим предоставить покупателям качественное предложение и разнообразные сервисы как в офлайн-, так и в онлайн-формате".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте