"Магнит" купил KazanExpress

Игорь Бахарев

Сеть "Магнит" объявила о покупке 100% ООО "КазаньЭкспресс", которое владеет маркетплейсом KazanExpress. По словам представителя "Магнита", на базе KazanExpress компания намерена запустить собственный маркетплейс "Магнит Маркет". 

Сделка будет заключена после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС). 

Продавцами стали "AliExpress Россия", владелец казанского холдинга FIX Сергей Еремеев, а также основатели маркетплейса Линар Хуснуллин и Кевин Ханда. 

Сумма сделки не разглашается, но в "Магните" сообщили, что она будет профинансирована из собственных средств ретейлера. Точной оценки стоимости маркетплейса эксперты не делают, однако известно, что в 2022 году выручка маркетплейса выросла почти в 4 раза, до 2,8 млрд руб., чистый убыток составил 1,6 млрд руб., что в 2 раза выше, чем за год до того. Кредиторская задолженность равнялась 3,8 млрд руб. 

В "AliExpress Россия" объяснили выход из KazanExpress тем, что компания сфокусирована на развитии трансграничного бизнеса. 

Сделка позволит "Магниту" расширить свое присутствие на рынке онлайн-торговли и конкурировать с другими крупными маркетплейсами, такими как Wildberries и Ozon. У "Магнита" уже есть собственная доставка, но электронная коммерция пока приносит небольшую долю продаж. В 2021 году "Магнит" анонсировал увеличение доли онлайн-продаж в общем обороте до 5% к 2025 году. 

В планах "Манита" существенно расширить географию и число пунктов выдачи маркетплейса за счет открытия ПВЗ в магазинах "Магнита". Ретейлер также намерен развивать товарные категории и привлекать новых продавцов на площадку. Всё это может привести к снижению цен для потребителей, поскольку "Магнит" сможет использовать свои преимущества в области логистики и масштаба. 

Однако сделка может вызвать опасения со стороны ФАС, поскольку "Магнит" является крупнейшим игроком на рынке розничной торговли в России. Антимонопольщики могут заблокировать сделку, если сочтут, что она приведет к ограничению конкуренции на рынке электронной коммерции.

Материал по теме

Сбербанк поменял Mail.ru на "М.Видео"

Материал по теме

Александр Тынкован ("М.Видео"): "Мы увеличиваем пул топовых магазинов сети"

Материал по теме

Price.ru хотят продать?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.