"Магнит" купил KazanExpress

Игорь Бахарев

Сеть "Магнит" объявила о покупке 100% ООО "КазаньЭкспресс", которое владеет маркетплейсом KazanExpress. По словам представителя "Магнита", на базе KazanExpress компания намерена запустить собственный маркетплейс "Магнит Маркет". 

Сделка будет заключена после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС). 

Продавцами стали "AliExpress Россия", владелец казанского холдинга FIX Сергей Еремеев, а также основатели маркетплейса Линар Хуснуллин и Кевин Ханда. 

Сумма сделки не разглашается, но в "Магните" сообщили, что она будет профинансирована из собственных средств ретейлера. Точной оценки стоимости маркетплейса эксперты не делают, однако известно, что в 2022 году выручка маркетплейса выросла почти в 4 раза, до 2,8 млрд руб., чистый убыток составил 1,6 млрд руб., что в 2 раза выше, чем за год до того. Кредиторская задолженность равнялась 3,8 млрд руб. 

В "AliExpress Россия" объяснили выход из KazanExpress тем, что компания сфокусирована на развитии трансграничного бизнеса. 

Сделка позволит "Магниту" расширить свое присутствие на рынке онлайн-торговли и конкурировать с другими крупными маркетплейсами, такими как Wildberries и Ozon. У "Магнита" уже есть собственная доставка, но электронная коммерция пока приносит небольшую долю продаж. В 2021 году "Магнит" анонсировал увеличение доли онлайн-продаж в общем обороте до 5% к 2025 году. 

В планах "Манита" существенно расширить географию и число пунктов выдачи маркетплейса за счет открытия ПВЗ в магазинах "Магнита". Ретейлер также намерен развивать товарные категории и привлекать новых продавцов на площадку. Всё это может привести к снижению цен для потребителей, поскольку "Магнит" сможет использовать свои преимущества в области логистики и масштаба. 

Однако сделка может вызвать опасения со стороны ФАС, поскольку "Магнит" является крупнейшим игроком на рынке розничной торговли в России. Антимонопольщики могут заблокировать сделку, если сочтут, что она приведет к ограничению конкуренции на рынке электронной коммерции.

Материал по теме

Prosus завершил поглощение Just Eat Takeaway

Материал по теме

Сбербанк поменял Mail.ru на "М.Видео"

Материал по теме

Александр Тынкован ("М.Видео"): "Мы увеличиваем пул топовых магазинов сети"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"1Событие для малого бизнеса" пройдёт 21 ноября

21 ноября в МВЦ "Крокус Экспо" пройдет "1Событие для малого бизнеса" - конференция, где технологии встречаются с опытом, а идеи превращаются в конкретные шаги. Предпринимателей, экспертов и представи...

Онлайн-аптеки увеличат количество заказов на 17% за год

Объем российского рынка ePharma по итогам 2025 года может достичь 464 млрд руб., прогнозируют аналитики компании Data Insight. При сохранении текущей динамики, количество заказов за год составит около 289 м...

Ozon встроил рекламу в ленту товаров: бренды теперь "естественно" видны пользователям

Ozon запускает новый формат рекламы - нативные баннеры прямо в ленте карточек товаров. Они выглядят как обычные товары и чередуются с ними, поэтому пользователь видит их естественно, без ощущения навязчивой...

Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Руководитель департамента АРТ Онлайн-касса.ру Татьяна Карева рассказывает, как правильно продавать маркированные товары в интернет-магазине, добавлять коды маркировки в чеки и выводить их из оборота. ...

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

21 ноября через 8 дней состоится конференция R10: Эволюция. Это не просто новый формат конференции, но и новый смысл. Посмотрим на то, как изменился ритейл за 10 лет для того, чтобы понять, как он будет менятьс...

Рост мобильной экономики опирается на eСommerce и цифровые сервисы: отчёт Adjust

Компания Adjust, мировой лидер в области измерений и аналитики мобильных приложений, опубликовала отчет The Mobile App Growth Report: 2025 Edition, проанализировав более 5 000 приложений по всему миру. Согласно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.