"Магнит" купил KazanExpress

Игорь Бахарев

Сеть "Магнит" объявила о покупке 100% ООО "КазаньЭкспресс", которое владеет маркетплейсом KazanExpress. По словам представителя "Магнита", на базе KazanExpress компания намерена запустить собственный маркетплейс "Магнит Маркет". 

Сделка будет заключена после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС). 

Продавцами стали "AliExpress Россия", владелец казанского холдинга FIX Сергей Еремеев, а также основатели маркетплейса Линар Хуснуллин и Кевин Ханда. 

Сумма сделки не разглашается, но в "Магните" сообщили, что она будет профинансирована из собственных средств ретейлера. Точной оценки стоимости маркетплейса эксперты не делают, однако известно, что в 2022 году выручка маркетплейса выросла почти в 4 раза, до 2,8 млрд руб., чистый убыток составил 1,6 млрд руб., что в 2 раза выше, чем за год до того. Кредиторская задолженность равнялась 3,8 млрд руб. 

В "AliExpress Россия" объяснили выход из KazanExpress тем, что компания сфокусирована на развитии трансграничного бизнеса. 

Сделка позволит "Магниту" расширить свое присутствие на рынке онлайн-торговли и конкурировать с другими крупными маркетплейсами, такими как Wildberries и Ozon. У "Магнита" уже есть собственная доставка, но электронная коммерция пока приносит небольшую долю продаж. В 2021 году "Магнит" анонсировал увеличение доли онлайн-продаж в общем обороте до 5% к 2025 году. 

В планах "Манита" существенно расширить географию и число пунктов выдачи маркетплейса за счет открытия ПВЗ в магазинах "Магнита". Ретейлер также намерен развивать товарные категории и привлекать новых продавцов на площадку. Всё это может привести к снижению цен для потребителей, поскольку "Магнит" сможет использовать свои преимущества в области логистики и масштаба. 

Однако сделка может вызвать опасения со стороны ФАС, поскольку "Магнит" является крупнейшим игроком на рынке розничной торговли в России. Антимонопольщики могут заблокировать сделку, если сочтут, что она приведет к ограничению конкуренции на рынке электронной коммерции.

Материал по теме

Сбербанк поменял Mail.ru на "М.Видео"

Материал по теме

Александр Тынкован ("М.Видео"): "Мы увеличиваем пул топовых магазинов сети"

Материал по теме

Price.ru хотят продать?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.